Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 09:05, доклад
По телефону мы говорим очень много. Не важно, приходится ли основная часть разговоров на служебные дела или дела семейные, здесь также необходимо соблюдать кодекс норм поведения. Начнем с того, что если вы находитесь на самом пике эмоций, не поднимайте телефонную трубку, чтобы позвонить. Ваша агрессия может быть неоправданной, необходимо успокоиться и разобраться в ситуации. Ваши бьющие через край позитивные эмоции также могут оказаться не ко двору собеседнику, который может быть либо занят важным делом, либо переживать какие-то неприятности.
"Я не знаю". Никакой другой
ответ не может подорвать
"Мы не сможем этого сделать". Вместо отказа "с порога" предложите, например, подождать, прежде чем вы поймете, чем можете быть полезными, и попытайтесь найти альтернативное решение. Рекомендуется всегда в первую очередь сосредотачиваться на том, что вы можете сделать, а не на обратном.
"Вы должны...". Серьезная ошибка. Ваш клиент ничего вам не должен. Используйте более мягкие формулировки: "Для вас имеет смысл..." или "Лучше всего было бы...".
"Подождите секунду, я скоро
вернусь". Задумайтесь, вы хоть
раз в жизни успевали
"Нет", произнесенное в начале предложения, невольно приводит к тому, что путь к позитивному решению проблемы усложняется. Каждую фразу, содержащую несогласие с собеседником, следует тщательно обдумывать.
Часто при общении с собеседником мы отдаём предпочтение разговору по телефону. Это не вполне логично. Почему тот, кто позвонил вам по телефону, вправе перебить ваш разговор? Ведь он обратился к вам позднее, чем тот, кто рядом с вами и с кем вы вели беседу. Пришедший вынужден сидеть и ждать, слушая телефонный диалог, а затем восстанавливать нити прерванного звонком разговора, а иногда повторно напоминать, о чём шла речь. Вот почему, если разговор с сидящим у вас человеком заканчивается, нужно попросить позвонившего подождать, не вешая трубку. Если вы чувствуете, что беседа продлится еще 10 - 15 минут, лучше попросить перезвонить через четверть часа, когда вы освободитесь.
Когда приходит время заканчивать телефонный разговор и прощаться, следуйте правилу: кто первый начал разговор, т. е. кто позвонил, тот и должен его завершить.
Лицу, которому позвонили, не следует проявлять нетерпение и всячески "закруглять" беседу. Это дурной тон. Вы начинаете прощаться, а человек, говорящий с вами, возможно, ещё не всё узнал или не всё уяснил.
Как надо прощаться с собеседником? Дам лишь два совета. Первый - поблагодарите ещё раз собеседника, если он поздравил вас с чем-то или сообщил приятные сведения. Второй совет - если считаете нужным, заверьте собеседника, что вы всегда рады его звонку и личной встрече, или просто попрощайтесь и пожелайте всего хорошего
У телефона есть ряд преимуществ, которых
лишены другие средства коммуникации.
Основные из них: скорость передачи информации;
немедленное установление связи с абонентом,
находящимся на любом расстоянии; обмен
информацией в форме диалога; экономия
средств на организацию контактов других
видов (иногда достаточно одного телефонного
разговора, чтобы добиться нужного результата).
Американские специалисты по деловому
общению утверждают, что одним из факторов
бедственного положения некоторых предприятий
являются скверные манеры их служащих,
которые отчетливо проявляются в разговорах
по телефону. Сейчас уважающие себя фирмы
все больше обращают внимание на корпоративную
культуру сотрудников во внутреннем и
внешнем деловом общении.
По принятому в деловом мире телефонному
этикету каждый из говорящих должен независимо
от хода и завершения разговора придерживаться
определенного набора этикетно-речевых формул
общения по телефону.
Если звоните вы:
Если звонят вам:
Среди людей, часто общающихся по телефону,
встречаются чересчур многоречивые,
однако прямо указать им на необходимость
прервать разговор бывает неудобно. Попробуйте
использовать тот факт, что вас
только слышат, но не видят. В этом
случае вполне уместны следующие фразы:
— Простите, пожалуйста, мне звонят по
второму телефону.
— Хотел бы продолжить наш разговор, но
через пять минут у меня совещание.
— К сожалению, у меня сейчас важная деловая
встреча.
Для того чтобы окончательно убедить собеседника
в вашем расположении к нему, в зависимости
от ситуации можно добавить: «Давайте
не будем надолго откладывать встречу»,
«Если это удобно, я перезвоню вам в понедельник»,
«Позвоните, пожалуйста, если ситуация
изменится» и т.п.
Если вы не хотите продолжения контактов,
а в ином случае не надеетесь на их продолжение,
можно сказать: «Жаль, что не смог убедить
вас», «В любом случае желаю вам успеха»
и т.п.
В настоящее время много говорят о необходимости
создания так называемых фирменных стандартов
поведения сотрудников. Приведем фразы,
которые помогут избежать подрыва доверия
к вашей фирме в ходе разговора.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|