Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 20:56, реферат

Описание работы

Приходя на работу руководителю необходимо приветствоватьсвоих коллег. Дайте им понять, что вы рады начать с ними новыйрабочий день, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку.
■ Проявляйте максимум доброжелательности к участникам совещаний. Люди приходят на них для того, чтобы выработать управленческие решения, в которых в первую очередь заинтересован руководитель.

Файлы: 1 файл

этикет в отношениях руководителя и подчиненнго.ppt

— 768.50 Кб (Скачать файл)

Этикет в отношениях руководителя  и подчиненного

Элементы деловой этики

 

Стиль руководства

 

Этика делового общения 

 

Философия организации

 

Служебные взаимоотношения 

 

Разрешение конфликтов

 

Элементы деловой этики

Деловые конфликты

 

                               Способы разрешения конфликтов

                директивный                                 «выход чувств»

              сотрудничество                       «эмоциональное возмещение»

                 компромисс                            «обнаженная агрессия»

               игнорирование

Служебные взаимоотношения

 

■ Приходя на работу руководителю  необходимо приветствовать 
своих коллег. Дайте им понять, что вы рады начать с ними новый 
рабочий день, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку.

■ Проявляйте максимум доброжелательности  к участникам совещаний. Люди  приходят на них для того, чтобы  выработать управленческие   решения,   в   которых   в   первую   очередь заинтересован руководитель.

■   В любых ситуациях сохраняйте  самообладание.

■ Будьте внимательны к своим  подчиненным, замечайте каждый 
их успех в работе и поощряйте за это. Простое «спасибо», выска­занное вовремя, может оказаться не менее эффективным, чем денежная премия.

Философия организации

 

Философия  организации - это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации.

Этика делового общения

 

   Этика делового общения формируется исторически и связана с общественно-экономической формацией.

   В современном гражданском обществе этика делового общения формируется под воздействием четырех главных макроподсистем общества:

 

  • Государства с его системой законов и механизмов регулирования общественной жизни.
  • Экономических законов и компонентов рыночной экономики.
  • Демократизации общества и составных частей гражданского общества.
  • Общественной морали в виде принципов, норм и правил поведения различных социальных групп.

Стиль руководства

 

Авторитарный стиль

 

характеризуется тем, что руководитель  в принятии решений всегда  ориентируется на собственные  цели, крите­рии и интересы, практически  не советуется с трудовым коллективом, ограничивается узким кругом  единомышленников. В проведении  ре­шений занимает жесткие позиции, активно используя методы админи­стративного  и психологического воздействия  на людей. Оппозицию не принимает, может уволить неугодных сотрудников. Всегда уверен в личной правоте, основывается на собственных  знаниях и умениях, большом капитале  и обширных внешних связях  в государственных органах и  предпринимательской среде. Руководитель  такого типа может привести  организацию к большому успеху, но также и к полному краху («единоличный хозяин»).

Стиль руководства

 

Демократический стиль

 

основан на сочетании принципа  единона­чалия и общественного  самоуправления. Руководитель такого  типа обычно избирается на  собрании трудового коллектива  или собствен­ников и должен  выражать интересы большинства. Как правило, он может удачно  выявить, принять и реализовать  стратегические цели развития  предприятия, сочетая групповые  интересы.

Это хороший политик, дипломат, стратег, «хитрая лиса», просчи­тывающий  варианты на много шагов вперед, сочетающий методы убеждения  и принуждения. Это доброжелательный  и открытый чело­век, как правило, не поддающийся соблазнам (деньги, женщины и власть), т.к. они крайне  раздражают завистников и способствуют  росту оппозиции. В своей работе  постоянно опирается на группу  единомыш­ленников в лице дирекции, правления, президиума, совета.

Стиль руководства

 

Либеральный стиль 

 

заключается в том, что руководитель  в принятии решений ориентируется  на цели и интересы отдельных  групп трудового коллектива, постоянно  пытается маневрировать, чтобы соблюсти  паритет интересов, часто занимает  различные позиции сторон, «сталкивает»  их между собой, пытается быть  «добрым шефом», но иногда невольно  становится марионеткой в руках  «серого кардинала» или всемогущей  «Марии Ивановны», которые фактически  управляют предприятием. Преимущество  либерального стиля заключается  в групповом принятии управленческих  решений, однако часто либеральный  руководитель не имеет сильной  воли, четкой цели, глубоких знаний, слишком увлечен своим хобби  или семьей. Это достаточно неустойчивый  стиль руководства, происходящий  от охлократии.

Заключение

 

     На этику деловых отношений в наши дни следует обращать особое внимание, так как в настоящее время, работодатели уделяют все большее значение  вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного вы­полнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должност­ных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиента­ми, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из глав­ных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотруд­ника, так и организации в целом.

     В заключении хотелось бы  отметить, что этику деловых отношений необходимо распро­странить не только на сферу служебных взаимоотношений, но и использовать соответствующие жизненные ситуации в отношениях с друзьями, родственниками, случайными собеседниками.


Информация о работе Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного