Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 20:56, реферат
Приходя на работу руководителю необходимо приветствоватьсвоих коллег. Дайте им понять, что вы рады начать с ними новыйрабочий день, что они могут рассчитывать на вашу помощь и поддержку.
■ Проявляйте максимум доброжелательности к участникам совещаний. Люди приходят на них для того, чтобы выработать управленческие решения, в которых в первую очередь заинтересован руководитель.
Этикет в отношениях
Элементы деловой этики
Стиль руководства
Этика делового общения
Философия организации
Служебные взаимоотношения
Разрешение конфликтов
Элементы деловой этики
Деловые конфликты
Способы разрешения конфликтов
директивный
сотрудничество
компромисс
игнорирование
Служебные взаимоотношения
■ Приходя на работу
своих коллег. Дайте им понять, что вы рады
начать с ними новый
рабочий день, что они могут рассчитывать
на вашу помощь и поддержку.
■ Проявляйте максимум
■ В любых ситуациях сохраняйте самообладание.
■ Будьте внимательны к своим
подчиненным, замечайте каждый
их успех в работе и поощряйте за это. Простое
«спасибо», высказанное вовремя, может
оказаться не менее эффективным, чем денежная
премия.
Философия организации
Философия организации - это совокупность внутрифирменных принципов и правил взаимоотношений рабочих и служащих, своеобразная система ценностей и убеждений, воспринимаемая добровольно или в процессе воспитания всем персоналом организации.
Этика делового общения
Этика делового общения формируется исторически и связана с общественно-экономической формацией.
В современном гражданском обществе этика делового общения формируется под воздействием четырех главных макроподсистем общества:
Стиль руководства
Авторитарный стиль
характеризуется тем, что руководитель
в принятии решений всегда
ориентируется на собственные
цели, критерии и интересы, практически
не советуется с трудовым
Стиль руководства
Демократический стиль
основан на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или собственников и должен выражать интересы большинства. Как правило, он может удачно выявить, принять и реализовать стратегические цели развития предприятия, сочетая групповые интересы.
Это хороший политик, дипломат,
стратег, «хитрая лиса», просчитывающий
варианты на много шагов
Стиль руководства
Либеральный стиль
заключается в том, что руководитель
в принятии решений
Заключение
На этику деловых отношений в наши дни следует обращать особое внимание, так как в настоящее время, работодатели уделяют все большее значение вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. При этом необходимо подчеркнуть, что понятие «профессиональная роль» включает в себя не только способности к выполнению должностных обязанностей, но и навыки взаимоотношений с внешним окружением (коллегами, руководством, подчиненными, клиентами, партнерами и др.) в процессе реализации зафиксированных для конкретной должности профессиональных задач или функций. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
В заключении хотелось бы отметить, что этику деловых отношений необходимо распространить не только на сферу служебных взаимоотношений, но и использовать соответствующие жизненные ситуации в отношениях с друзьями, родственниками, случайными собеседниками.
Информация о работе Этикет взаимоотношений руководителя и подчиненного