Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2014 в 09:25, реферат
Сообщество аудиторов и их организаций, объединенное Аудиторской палатой России, призвано совершенствовать аудит в стране, воспитывать высокие моральные качества в аудиторах и консультантах, строго следить за соблюдением аудиторами не только правовых, но и этических норм профессионального и человеческого поведения.
Введение……………………………………………………………………3
Кодекс профессиональной этики аудиторов……………………………..4
Этические нормы других государств…………………………………….13
Заключение………………………………………………………………...15
Список литературы………………………………………………………..16
Взаимоотношения аудиторской фирмы и ее сотрудников – аудиторов не могут регулироваться только трудовым законодательством. Во многом отношения аудиторов с аудиторскими фирмами основаны на моральных, этических принципах.
Этика взаимоотношений аудитора с фирмой требует взаимной ответственности, целесообразности действий, соразмерности достигаемых результатов, непредубежденности в действиях и помыслах, преданности в делах и поступках. Настоящий руководитель фирмы всегда озабочен тем, чтобы ни словом, ни действием не оскорбить сотрудника, какими бы малыми и незначительными не были его обязанности, если тот старается выполнить их тщательно, со всем доступным ему умением и профессионализмом.
Работающий в другой фирме аудитор должен «воздержаться от осуждения или восхваления своих прежних руководителей и коллег, от обсуждения организации и методов работы в прежней фирме». В свою очередь администрация фирмы воздерживается от обсуждения с кем бы то ни было деловых и личных качеств своего бывшего сотрудника.
В Кодексе профессиональной этики аудиторов прямо записано, что «аудитор, по тем или иным причинам покидающий аудиторскую фирму, обязан добросовестно и в полном объеме передать фирме всю имеющуюся у него документальную и иную профессиональную информацию» о выполненной работе.
Статья 12 п.1 «Публичная информация об аудиторах и реклама аудиторских услуг могут быть представлены в средствах массовой информации, специальных изданиях аудиторов, в адресных и телефонных справочниках, в публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, руководителей и сотрудников аудиторских фирм».
Кодекс не предусматривает каких-либо ограничений в отношении места и частоты обнародования рекламы, размера и оформления рекламного объявления.
Не допускается как противоречащие профессиональной этике аудиторов реклама и публикации, содержащие:
Статья 13 "Несовместимые действия аудитора" гласит, что «Аудитор не должен одновременно с основной профессиональной практикой заниматься деятельностью, которая влияет или может повлиять на его объективность и независимость, соблюдение приоритета общественных интересов либо на репутацию профессии в целом и потому несовместимые с оказанием профессиональных аудиторских услуг. Занятие какой-либо деятельностью, запрещенной практикующим аудиторам в соответствии с законодательством, рассматривается как несовместимые действия аудитора, нарушающие закон и профессиональные этические нормы.
«Независимо от того, где аудитор оказывает профессиональные услуги, в своем государстве или в другом, этические нормы его поведения остаются неизменными» (статья 14 Кодекса).
Для обеспечения качества профессиональных услуг, оказываемых в других государствах, аудитор обязан знать и применять в своей работе международные аудиторские стандарты и стандарты, действующие в том государстве, в котором он осуществляет профессиональную деятельность.
Оказывая профессиональные услуги в другом государстве, необходимо руководствоваться следующими правилами:
Все перечисленные выше нормы профессионального поведения, определяемые настоящим Кодексом, основаны на международных этических нормах, разработанных Международной федерацией бухгалтеров (IFA).
Этические нормы других государств
Этические нормы бухгалтерского учета развивались и в других странах. В 1905 г. первой приняла подобные правила Американская ассоциация общественных бухгалтеров, позже переименованная в Американский институт присяжных общественных бухгалтеров. Впоследствии, все основные общественные объединения бухгалтеров создали свои кодексы профессиональной этики и следовали правилам поведения, закрепленным в них.
Этические требования, предъявляемые к членам профессиональных объединений, не носят обязательный характер. Но многие профессиональные организации предписывают своим членам в конце года предоставлять письменный или устный отчет о соблюдении норм профессионального поведения.
Кодексы этики различных профессиональных организаций отличаются друг от друга по структуре и содержанию. Но основополагающие концепции, провозглашенные в этических стандартах ведущих учетных профессиональных объединений США, Великобритании и Австралии, одинаковые.
Уровень профессионализма бухгалтеров в США, Великобритании и Австралии оценивается с учетом соблюдения установленных норм этики и ответственности за интересы общества. Поэтому каждая профессиональная организация бухгалтеров или аудиторов в англоязычных странах имеет свой собственный кодекс этики.
В существующем ныне кодексе профессиональной этики Американского института присяжных общественных бухгалтеров закреплены следующие моральные нормы:
Такие факты рассматриваются
как грубое нарушение
Цель этического кодекса (1987 г.) Института финансовых бухгалтеров США – представить такое руководство и такие правила, нарушение которых может сопровождаться штрафом.
Три правила этического кодекса Института финансовых бухгалтеров США посвящены описанию капитала собственника. Прибыли работодателя не могут включать долю главного бухгалтера, т.е. бухгалтер не может получать премию или доплату за финансовые результаты, которые получены в результате умело используемой методологии.
Бухгалтер не может делить свое вознаграждение с работниками других служб предприятия.
Деньги клиента, находящиеся в ведении бухгалтера, должны быть всегда отделены от собственных средств бухгалтера как на его счетах, так и по способу их вложения. Для осуществления любых платежей со счета клиента бухгалтер должен вначале представить ему документы для одобрения.
Немаловажным с этической стороны являются положения кодекса, посвященные рекламе и профессиональному образованию. В них говорится, что бухгалтеру не следует создавать себе саморекламу, но надлежит выполнять все работы с высоким качеством и мастерством. Нельзя злоупотреблять рекламой. Даже бухгалтеры, обладающие прекрасными профессиональными качествами должны избегать экстравагантных заявлений и намекать на уровень своих гонораров. Всем бухгалтерам рекомендуется регулярно повышать свое профессиональное образование.
В случае нарушения этических норм Совет Института может временно прекратить, ограничить или пересмотреть членство бухгалтера в своих рядах или предъявить другие санкции, в зависимости от ситуации.
Профессиональные организации разрабатывают подробные кодексы профессиональной этики аудиторов, стараясь предусмотреть все возможные нюансы их поведения.
В этическом кодексе аудиторов обобщены этические нормы профессионального поведения независимых аудиторов, определены нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств (Ст.1 п.1.3 Общие положения). Соблюдение общечеловеческих и профессиональных этических норм – непременная обязанность и высший долг каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской фирмы.
Об этике аудиторов-профессионалов много говорят, но мало делают для воспитания авторитетных высококлассных специалистов. Этические проблемы повседневно встречаются на профессиональном пути аудитора. Их нужно разрешать достойно, а для этого необходимо знать нормы профессионального поведения, готовить себя к их неукоснительному соблюдению.