Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2014 в 15:16, реферат
Цель работы выявить специфику речевой структуры комплимента как
риторического жанра.
Для этого нам необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть семантику и этимологию интересующего нас понятия;
- проследить историю изучения комплимента
Введение……………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. КОМПЛИМЕНТ КАК ЖАНР РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА
1.1 Понятие об этикете ………………………………………………………4-5
1.2 Специфика комплимента как эпидейктического жанра…………….....5-6
1.3 История комплимента……………………………………………………6-7
1.4 Комплимент в современной риторике……………………………….....7-8
ГЛАВА 2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ КОМПЛИМЕНТА
В РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКЕ
2.1 Классификация комплимента…………………………………………….9
ГЛАВА 3. КОМПЛИМЕНТ В СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ КУЛЬТУРЕ
3.1. Жаргонный комплимент в молодежной коммуникации…………….10-11
3.2. Комплимент как инструмент пикаперов ……………………………..11-12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………..13
Литература …………………………………………………………………..14-15
Жаргонные комплименты, как правило, функционирующие
в молодежной среде, отражают связь использования
речевых формул с неязыковыми факторами.
Такие комплименты отражают специфику
современной молодежи, ее моральные качества,
жизненные ориентиры и интересы, уровень
воспитанности. Комплименты с жаргонизмами
всегда экспрессивны и лаконичны, особенность
их заключается в возможности иметь самые
различные дополнительные оттенки, от
искреннего восторга до иронии и пошлости.
Интернет-комплимент, в основном встречающийся
на сайтах знакомств, во многом повторяя
тематически и структурно «классический»
комплимент, имеет свою специфику. В большинстве
случаев к комплименту добавляются множественные
восклицательные знаки, многоточия, смайлы,
картинки, благодаря которым комплимент
воздействует сильнее, вызывает больше
положительных эмоций.
Комплименты пикаперов – новая жизнь
старого риторического жанра. Будучи во
многом искусственными, комплименты из
арсенала пикаперов вместе с тем представляют
собой наиболее яркие образцы в проанализированном
материале, они зачастую напоминают тексты
из куртуазных романов, оформленные современными
лингвистическими средствами. Большинство
таких комплиментов основано на каком-либо
выразительном средстве: сравнении, метафоре,
гиперболе, градации.
Литература
1. Акишина, А. А. Русский речевой
этикет / А. А. Акишина, Н. И. Формановская.
– М. : Русский язык, 1986. – 181 с.
2. Ахманова, О. С. Основные направления
в социолингвистике / О. С. Ахманова // Ин.
яз в школе. – 1971. – №4. – С. 2
3. Бодалев, А. А. Познание человека
человеком / А. А. Бодалев. – М.: Наука, 1996.
– 368 с.
4. Борисова-Лукашапец, Е. Г. Лексические
заимствования и их нормативная оценка
(на материалах молодежного жаргона 60-70
годов) / Е. Г. Борисова-Лукашапец. – М.,
1992. – 236 с.
5. Введенская, Л. Я. Русский язык
и культура речи / Л. Я. Введенская. – Ростов-на-Дону
: «Феникс», 2000. – 544 с.
6. Винокур, Г. Т. Филологические
исследования. Лингвистика и поэтика /
Г. Т. Винокур. – М.: Наука, 1990.
7.Гальперин, И. Р. О термине «сленг» / И.
Р. Гальперин // Вопросы языкознания. –
2004. – №6. – С. 107-114.
8.Гируцкий, А. А. Общее языкознание / А.
А. Гируцкий. – Минск : ТетраСистемс, 2003.
– 304 с.
9.Головин, Б. Н. Основы культуры речи / Б.Н.
Головин. – М. : Высшая школа, 1988. – 320 с.
10.Гольдин, В. Е. Этикет и речь
/ В. Е. Гольдин. – Саратов: Сарат. ун-т, 1978.
– 234 с.
11.Грачев, М. А. Язык молодежи. Лингвистический
ландшафт Нижнего Новгорода. Нижний Новгород
/ М. А. Грачев, Т. А. Романова. – М. : «Книги»,
2008. – 253 с.
12.Двинянова, Г. С. Комплимент в английской лингвокультуре конца ХХ века (этнокультурный, прагматический и гендерный аспекты) / Г. С. Двинянова, И. С. Морозова. – Пермь, 1999.
13.Дешериев, Ю. Д. Социальная
лингвистика. К основам общей теории /
Ю. Д. Дешириев. – М. : Наука, 1977. – 218 с.
14.Дьячкова, Н. А. Основы культуры речи
/ Н. А. Дьячкова, Л. В. Христолюбова. – Екатеринбург
: Ур. гос. пед. ун-т , 1998. – 110 с.
15.Запесоцкий, А. С., Фаин, Л. П. Эта непонятная
молодежь / А. С. Запесоцкий, Л. П. Фаин. –
М. : Просвещение, 1990. – 372 с.
16.Карнеги, Д. Как завоёвывать
друзей и оказывать влияние на людей /
Д. Карнеги. – Свердловск : Сред.-Урал. кн.
изд-во, 1990. – 296 с.
17.Крысин, Л. П. О речевом этикете / Л. П.
Крысин // Дошкольное воспитание. – 1975.
– №2. – С. 8.
www.wikipedia.ru
www.revolution.allbest.ru
www.pickup.ru.
СЛОВАРИ
18.Ахманова, О. С. Словарь лингвистических
терминов / О. С. Ахманова. – М. : УРСС, 2004.
– 690 с.
19.Балакай, А. Г. Словарь русского речевого
этикета / А. Г. Балакай. – М: АСТ, 2007. – 767
с.
20.Грачев, М. А. Словарь молодежных сленгов
/ М. А. Грачев, А. И. Гуров. – М. : АСТ, 2006.
– 458 с.
21.Даль, В. И. Толковый словарь живого великорусского
языка / В. И. Даль. – М. : Русский язык, 1998.
– 699 с.