Контрольная работа по "Этика"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 20:04, контрольная работа

Описание работы

Этика является одной из древнейших философских дисциплин, объектом изучения которой служат мораль и нравственность. С трехсотых годов до н.э., когда этику впервые обозначили как особую область исследования, до сегодняшних дней интерес к ее осмыслению не ослабевает. В разное время к проблемам этики обращались такие философы, как Аристотель, Спиноза, Кант,

Файлы: 1 файл

кз этика.docx

— 25.28 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

 

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

 

Институт социологии и управления персоналом

 

Кафедра философии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЯ

 

 

по учебной  дисциплине

 

«ЭТИКА»

 

Вариант №7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент:

Пашков Вадим  Владимирович

№ группы : ГиМУ-3,5 10/1

№ студенческого  билета

10-0457

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2011

 

    1. Этика И. Канта и современность.

 

   Этика является одной из  древнейших  философских  дисциплин,  объектом изучения которой служат мораль и нравственность. С  трехсотых  годов  до  н.э., когда этику впервые  обозначили  как  особую  область  исследования,  до сегодняшних дней интерес к ее осмыслению не ослабевает.  В  разное  время  к проблемам этики обращались такие философы, как  Аристотель,  Спиноза,  Кант,

Маркс. Среди философских трактатов  по этике  особенно  выделяются  труды  И. Канта. Этика Канта во многих отношениях явилась  вершиной  философии  морали нового времени. Среди классиков немецкой философии  Кант  уделил  наибольшее внимание  нравственности,  и  его   этическая   концепция,   последовательно

развитая в целом  ряде  специальных  трудов, была  наиболее  разработанной, систематической и завершенной. Кант поставил целый ряд критических  проблем, связанных с  определением  понятия  нравственности.  Одна  из  заслуг  Канта состоит в том, что он отделил вопросы о существовании Бога, души, свободы  –

вопросы теоретического разума –  от  вопроса  практического разума:  что я должен делать? Практическая философия Канта оказала огромное воздействие  на следующие за ним поколения философов (А. и В. Гумбольдты, А. Шопенгауэр,  Ф. Шеллинг, Ф. Гельдерлин и др.)

   Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года в  Кенигсберге.  Предки  его были выходцами из Шотландии. Отец, Иоган,  был  седельным  мастером.  В  его семье царил дух благочестия, добросовестного отношения к своим  обязанностям и бережливости.

   Современные исследования кантовской этики являются попыткой дать новые способы ее переосмысления и новые подходы реконструкции  критической  этики.

   Критическая этика Канта своим исходным пунктом имеет осознание  практики,  в которой  воплощается  разумное  поведение  человека.   Подобно   тому,   как теоретическая философия выясняет вопрос  о  возможности  истины  и  научного знания, вся практическая философия посвящена человеческой  практике,  причем рассмотрение соотношения действительно свободы и морального закона  является одной из существенных проблем осмысления кантовской практической  философии. По Канту, единство критической философии с философией морали следует  искать в фундаментальном положении человека в мире и в понимании единства  его и раздвигающего границы знания поведения. Действительно,  моральное  поведение требует не только осознания долженствования, но и  практического  выполнения долга.

   Связь  этики  Канта  с  его  теоретической  философией,  генезис   его этических идей, становление его мысли в рамках учения  о  свободе  и  этике, долженствование – эти проблемы находятся в центре внимания при изучении  его этической концепции.

   Одна из исторических заслуг Канта в развитии понятия морали состоит  в его указании на принципиальную всеобщность нравственных требований,  которая отличает мораль от многих иных схожих с ней социальных нормативов (обычаев, традиций). Кант обратил внимание на роли личного самосознания в  морали,  на специфический  характер  нравственной  свободы,  на  связь  этой  свободы  с особенностями морального долженствования.  Свобода  рассматривается  им  как один из определенных аспектов нравственного разума.

      Парадокс кантовской  этики состоит в том, что, хотя моральное действие и направлено на осуществление природного и морального совершенства,  достичь его в этом мире невозможно. Он  видит  в  нравственности  духовный  источник коренного преобразования и обновления человека и общества.

      Постановка Кантом  проблемы автономности этики, рассмотрение этического идеала,  размышления  о  практическом  характере  нравственности  и  т.   д. признаются неоценимым вкладом в философию.

 

    1. Философы древности призывали человека «жить в согласии с природой». Как Вы это понимаете? Достаточно ли этого правила для нравственности?

 

   Человечество, познавая окружающий мир, накапливало багаж практических знаний общения с природой. Наличие разума выделило человека из всех живых существ: человеческое общество стало развиваться по своим социальным и экономическим законам. Но человек остался частицей природы и, как все живое, сохранил зависимость от окружающей среды, от экологических условий. Наука долго не замечала проблемы воздействия цивилизации на природу. Внедрение экологически грязных технологий, освоение новых территорий, выброс в атмосферу вредных газов, загрязнение окружающей среды радиоактивными отходами, сжигание углеводородного топлива и многие другие негативные факторы привели к масштабному выбросу в атмосферу углерода. И как следствие – увеличилось число природных катастроф: засухи, ураганы, торнадо по своей силе становятся все масштабнее и разрушительнее.

         Неужели  природа, которой «надоело» страдать  от варварской хозяйственной  деятельности человечества, перешла  к военным действиям против  обидчика? Но ведь эта война  для человечества – заранее  проигранная война. Победи в  ней человек, и неизбежны вопросы: а где жить? Чем дышать? Что пить и есть? Если же победит природа – указанные вопросы нет смысла задавать.

   Человек должен жить в согласии с природой – человек не рождается с этим чувством, его надо в себе воспитывать. Научиться любить и сохранять родную природу – задача непростая. Повсеместное вовлечение нашего поколения в природоохранную деятельность области, городов, посёлков – залог формирования экологического сознания и культуры.

 

    1. Основные дилеммы медиаэтики (этики СМИ)

 

   Медиате́ка (англ. Media «носитель» + греч. θήκη «место хранения») — фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов, звукозаписей, компьютерных презентаций, а также техническое обеспечение для создания и просмотра фонда: компьютер, видеокамера, магнитофон, видеомагнитофон, проекторы.

   В Библиотечной энциклопедии «медиатека» определяется как современное название публичных библиотек, фонды которых содержат различные типы документов и книг: печатные, электронные, мультимедийные, а также имеют оборудование, необходимое для их хранения и воспроизведения, и доступ к ним через компьютерные сети, включая Интернет.

   Термин «медиатека» стал использоваться во Франции в конце XX века и по отношению к деятельности публичных библиотек предполагает создание интегрированного культурного информационного пространства, в котором используются разные средства коммуникации.

   В понимании профессиональных библиотекарей, медиатека – это, прежде всего, организованное пространство для индивидуальной и массовой работы пользователей с информацией на электронных носителях. Медиатека входит в комплекс совместно с библиотекой. В образовательных учреждениях является структурным подразделением и базируется на базе компьютерного класса.

   Фонд медиатеки зависит от уровня материально-технической базы и от компетентности сотрудников, которые являются посредниками между фондом и пользователем. Библиотека и медиатека соотносятся как часть и целое. Самое главное различие между двумя системами находится в области посредничества: в случае библиотеки это документ – библиотекарь – читатель; в случае медиатеки это документ – медиатекарь – пользователь – машина.

 

 

  

 


Информация о работе Контрольная работа по "Этика"