Контрольная работа по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 12:10, контрольная работа

Описание работы

1 Понятие и виды этикета.
2 Правила этики делового общения.
3 Этикет в отношения руководителя и подчиненных.

Файлы: 1 файл

этикет.docx

— 17.07 Кб (Скачать файл)

1 Понятие и виды этикета

 

Этикет – слово французского происхождения, означающее манеру поведения («Etiquette» в переводе означает ярлык, этикетка и церемониал, то есть порядок проведения определенной церемонии.)

Различают несколько видов  этикетов, основными из которых являются:

    1. Дипломатический этикет – правила поведения дипломатов и других официальных лиц при контактах друг с другом на различных дипломатических приемах, визитах, переговорах.
    2. Воинский этикет – свод общепринятых в армии правил, норм и манер поведения военнослужащих во всех сферах их деятельности.
    3. Общегражданский этикет – совокупность традиций правил и условностей, соблюдаемых гражданами при общении друг с другом.

Нормы этикета являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей считать общепринятым, а что нет.

Умение правильно вести  себя в обществе имеет очень большое  значение, оно облегчает установление контакта, способствует достижению взаимопонимания, создает устойчивые взаимоотношения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Правила этики делового общения

 

Первое правило делового общения – будьте во всем пунктуальны.

Опоздания любого работника  мешают работе и свидетельствуют  о том, что на такого человека нельзя положиться. Для делового человека очень важно умение рассчитывать время, на выполнение задания.

Второе правило этики  делового общения – не говорите лишнего. Любой сотрудник обязан хранить секреты своей организации, это правило касается всех дел  фирмы.

Третье правило этики  делового общения – думайте не только о себе и о других. Нельзя успешно вести дела, не учитывая мнения партнеров, клиентов покупателей. Часто причиной неуспеха в делах  становится проявление эгоизма, зацикленности на своих интересах, стремление навредить конкурентам, даже сослуживцам, что бы выдвинуться в рамках собственного предприятия. Поэтому основным требованием делового этикета, является необходимость уважать чужое мнение.

Четвертое правило - внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

Пятое правило – говорите и пишите хорошим языком. Это правило означает, что все написанное и произносимое вами должно нести ясную и целенаправленную мысль. Необходимо запретить самому себе использовать бранные и нецензурные выражения. К тому же не исключено, что начальник может уволить вас за ненормативную лексику.

 

3 Этикет в отношения руководителя и подчиненных

 

Основными факторами отношений  «руководитель – подчиненный» являются: взаимное уважение, взаимное доверие, взаимное обучение.

Сотрудники с уважением  относятся к руководителю, если он справедлив к ним, всегда выслушивает их, заботится о работник как о личности и может оптимально организовать рабочий день, добиваясь экономии времени.

Очень быстро доверие исчезает, когда руководитель нарушает финансовую дисциплину.

Этика делового отношения  требует, что бы руководитель обладал  следующими качествами:

    • Способностью согласовывать
    • Требовательностью к себе и к другим
    • Способностью работать в стрессовой обстановке

Нарушением служебного этикета  следует считать:

    • Недоверие к сотрудникам
    • Присвоение себе результатов работы коллектива
    • Командование вместо убеждения

 

Правила которых необходимо придерживаться при отдаче распоряжений:

    1. Правило наименьшего действия. Всякая работа должна совершаться с минимальной затратой ресурсов.
    2. Правило заинтересованности исполнителя. Исполнитель должен быть заинтересован в исполнении действия.
    3. Правило информированности. Информация, необходимая для выполнения действия, должна предоставляться тому кто, поручается его выполнить.

Информация о работе Контрольная работа по "Этике"