Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2013 в 23:00, контрольная работа
Деятельность правоохранительных органов всегда находится под пристальным вниманием общества, поскольку она в той или иной мере затрагивает интересы всех его членов и ее результаты самым непосредственным образом сказываются на обеспечении безопасности личности, общества и государства, реализации их законных интересов. Работа правоохранительных органов сопряжена со множеством нравственных проблем, порожденных спецификой целей, содержания, форм, методов и средств их деятельности. Уже одно то, что обеспечивать правопорядок, спокойную жизнь граждан приходится с использованием мер принуждения и ограничения прав личности, вызывает целый комплекс противоречий как в общественном, так и индивидуальном сознании.
Введение.
1. Этика и профессиональная этика юриста.
2. Предмет, задачи и структура курса «Профессиональная этика сотрудников
ОВД».
3. Нравственные проблемы в деятельности сотрудников ОВД в современных
условиях реформирования системы МВД России.
Заключение.
Список использованной литературы
Забота о профессиональной чести и служебном достоинстве сотрудников внутренних дел побуждает их поддерживать честь и достоинство всех граждан и даже лиц, подозреваемых в совершении преступлений либо лишенных свободы (но не лишенных гражданских прав и достоинства личности). В Кодексе чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации говорится: «Сотрудник органов внутренних дел, будучи государственным служащим, наделенным властью, должен относится к человеку как к высшей ценности, гуманно, великодушно и милосердно. Вежливое и предупредительное обхождение с гражданами не является проявлением слабости и вполне совместимо с твердостью»4.
Как показывает опыт и научные исследования, чем выше развито у сотрудника чувство личного и служебного достоинства, чем больше он дорожит своей профессиональной честью, тем значимее его социальная ценность, если они сочетаются с высокой нравственной зрелостью, культурой сотрудника, необходимыми моральными качествами.
Моральная культура сотрудника тесно связана с культурой эстетической, но если первая отражает внутреннюю культуру личности, то вторую, как правило, рассматривают как культуру внешнюю. Бесспорно, что внутренняя культура человека играет определяющую роль в его деятельности и поведении. Однако нельзя недооценивать и внешнюю культуру, ее влияние на культуру внутреннюю. Так, форменная одежда сотрудника и даже стиль, качество его партикулярного (штатского) платья сами по себе оказывают влияние (и порой существенное) на поведение работника.
Служебная эстетика включает в себя культуру труда и речи сотрудника, этику служебного быта и внешний вид работника,
Термин «эстетика» (как и «этика») применяется как в научном, так и в обыденном его понимании. Если в первом случае он представляет собой науку об искусстве, эстетическом освоении мира, то во втором - отражает реальную практику, культуру быта, поведения, труда.
Эстетика труда сотрудников органов внутренних дел - это и профессиональное знание, и рациональное использование рабочего времени, и применение служебного телефона, другой техники строго по назначению, это прежде всего культура работы с людьми, общение с сотрудниками и гражданами.
Конечно, правовая эстетика не может требовать от сотрудников быть внешне красивыми, статными, физически мощными, но она обязывает уважительно относиться к форме, строго соблюдать установленные требования о дисциплине, о вежливости и отдании чести, побуждает сотрудника быть внимательным к своему внешнему виду, помнить о своем влиянии на окружающих.
Таким образом, профессиональная этика в органах внутренних и содержит такие правила поведения, которые являются нравственными по содержанию, эстетическими по форме и правовыми по характеру их применения. В этом их жизненность и стимулирующая роль.
3. Нравственные
проблемы в деятельности
Известно, что деятельность
сотрудников ОВД
Результаты комплексных исследований психологов МВД России показали, что такие факторы, как ненормированный рабочий день, постоянный контакт с асоциальными элементами, необходимость полной отдачи психических и физических сил при пресечении преступлений снижают функциональные резервы организма, вплоть до их полного истощения. Это определяет высокие требования к психической сфере личности сотрудников ОВД, их стрессоустойчивости и психологической готовности к деятельности в экстремальных условиях5.
Следовательно, длительное
воздействие стрессогенных
Особое место нужно выделить психологической устойчивости сотрудников ОВД - как своеобразному фундаменту профессиональной готовности к выполнению действий в экстремальных условиях оперативно-служебной деятельности.
Работник правоохранительных органов (патрульно-постовая служба милиции, группы задержания вневедомственной охраны, оперативные работники и т. д.) как никто другой чаще попадает в сложные и порой опасные психологические ситуации в повседневной служебной деятельности, оказывающие стрессогенное воздействие на психику сотрудника.
Поэтому психологическая подготовка сотрудников в учебном заведении МВД должна быть направлена на формирование устойчивости к:
* негативным факторам
оперативно-служебной
* факторам, сильно действующим на психику: виду крови, трупа, телесных повреждений и др.;
* ситуациям противоборства:
умение вести психологическую
борьбу с лицами, противодействующими
предупреждению, раскрытию и расследованию
преступлений, противостоять
* конфликтным ситуациям
в служебной деятельности: умение
проанализировать внутренние
Частое пребывание в опасных, а иногда и угрожающих жизни ситуациях требует от этих лиц умения владеть собой, быстро оценивать сложные ситуации и принимать наиболее адекватные решения, что будет способствовать более эффективному выполнению поставленных задач и уменьшению чрезвычайных происшествий и срывов профессиональной деятельности среди личного состава органов внутренних дел.
Неумение сотрудника регулировать психическое состояние и действия приводят к отрицательным, а зачастую и тяжелым последствиям как для него самого, так и для окружающих. Неумение управлять своим поведением снижает способность социально-психологической адаптации личности к данным условиям среды, является серьезной помехой в реализации ее жизненного потенциала.
На сотрудников органов
внутренних дел ежедневно оказывают
воздействие различные факторы,
зачастую имеющие стрессовый характер,
что в свою очередь может привести
к появлению усталости, переутомления,
возникновению различных
В этой связи овладение
сотрудниками приемами и методами психологической
саморегуляции является весьма актуальной
задачей современного времени. Больших
успехов в служебной деятельнос
Анализ вышеизложенных работ позволяет сделать вывод о том, что основным условием психологической устойчивости является собственно поисковая активность, в частности, активность сотрудников ОВД, включенных в учебный процесс.
Высокая потребность сотрудников в поиске новых способностей и возможностей противодействию негативным факторам, творческое отношение к себе и окружающей действительности, готовность к освоению приемов психологических техник (нейролингвистическое программирование, психосинтез, группотерапия, социально-психологический тренинг и др.) для регуляции психоэмоциональных состояний позволят преодолевать деструктивное воздействие неблагоприятных жизненных обстоятельств и сформировать устойчивость личности работников правопорядка.
В ходе прохождения специального
первоначального обучения сотрудниками
рядового и младшего начальствующего
на занятиях по профессионально-психологическо
* психодиагностика (наблюдение, беседа, тестирование);
* тренинги по развитию профессиональной памяти, внимания и наблюдательности;
* психофизические тренинги по преодолению препятствий (усложнения, полоса препятствий, лабиринты);
* идеомоторная тренировка;
* тренинги с использованием
элементов неожиданности,
* тренинги по освоению ситуаций, связанных с восприятием страданий, крови, ранений, травм, убитых;
* обучение основам аутогенной тренировки;
* тренинги самовнушения, самоубеждения, настроя;
* СОПТ (ситуативно-образная
психорегулирующая тренировка, мысленное
перечисление сотрудником
Целесообразность практических
занятий, тренингов оправдана
Проведенный анализ условий
работы по выполнению служебных задач
сотрудниками правоохранительных органов
показал необходимость
Заключение
Итак, для успешного выполнения своего служебного и гражданского долга, сотрудник ОВД должен быть широко образованным, высококультурным человеком, обладающим глубокими профессиональными знаниями и умениями в области социологии, политики, права, экономики, этики, психологии и педагогики. Важнейшим качеством личности сотрудника ОВД является высокая профессиональная этика.
Профессиональная этика может рассматриваться либо как теория профессиональной морали, либо как определенные моральные требования к работникам, обусловленные спецификой их профессии. Профессиональная этика включает в себя определенные категории этики и моральные принципы, лежащие в основе деятельности людей той или иной профессии, моральные качества, которыми они должны обладать, нравственные нормы, регламентирующие их служебную деятельность, и ряд других моральных аспектов профессиональной деятельности.
Список использованной литературы:
1. Васильев В.Л. Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности. - СПб., 2005.
2. Кривцун О.А. Эстетика. - М., 2010.
3. Организация и деятельность органов внутренних дел РФ. Сборник нормативных актов /Под редакцией В.В. Черникова. - М.: Юридическая литература, 2004.
4. Основные виды деятельности
и психологическая пригодность
к службе в системе органов
внутренних дел: Справочное
5. Профессиональная этика
сотрудников
6. Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: 2011.
7. Шрейдер Ю.А. Этика. Введение в предмет. М., 2008.
8. Этика: Учебник / Под общ. ред. А.А. Гусейнова и Е.Л. Дубко. - М., 2009.
9. Яковлев Е.Г. Эстетика. - М., 2012.
1 Васильев В.Л. Этика в юриспруденции и предпринимательской деятельности. - СПб., 2005. С. 78.
2 Шрейдер Ю.А. Этика. Введение в предмет. М., 2008. С. 3-44;
3 Организация и деятельность органов внутренних дел РФ. /Под редакцией В.В. Черникова. - М.: Юридическая литература, 2004. С. 56.
4 Основные виды деятельности и психологическая пригодность к службе в системе органов внутренних дел: Справочное пособие // Под ред. Б.Г. Бовина, Н.И. Мягких, А.Д. Сафронова. - М., 2007. С. 78.
5 Фокин В.М. Правоохранительные органы Российской Федерации. - М.: 2011. С. 67.
6 Шрейдер Ю.А. Этика. Введение в предмет. М., 2008. С. 44.