Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 20:10, контрольная работа
Я считаю, что цена не является решающим моментом при выборе подарка, т.к подарок может быть недорогим, но в тоже время очень ценным и полезным для именинника( если это день рождения). Подарок так же может быть выполнен своими руками будь то вязанная салфетка или праздничная открытка, и это для меня является не менее ценным подарком чем фирменные духи или подарочный сертификат. Ведь человек затрачивает не только свое время на его изготовление, но и прикладывает не мало усилий чтобы подарок запомнился и был полезен и приятен.
Дайте развернутое содержание понятий:
Идеал - (франц. ideal от
греч. idea — "идея, прообраз, первопричина").
Идеалом называют представление о совершенном образе, идее какого-либо предмета, явления природы, события, человека с точки
зрения другого человека или группы людей
в определенном времени и месте.
Идеал — это образец, понятие совершенства,
рожденное в конкретную историческую эпоху,
в соответствии с вкусами, модой и стилем жизн
Понятие идеала применяется одинаково и к отвлечённым и конкретным предметам: идеал добра, идеал женской красоты, идеал мужской красоты, идеал государства, идеал гражданина и т. д. В общее употребление слово идеал стало входить с конца XVIII и начала XIX столетия, главным образом, благодаря Шиллеру .
Культура управления — это уровень практических достижений в информатике, организации, технике, технологии, методах, стиле, в условиях управленческого труда, в общении между работниками, в подготовке кадров. Культура управления имеет виды: информационная, организационная, социальная, экономическая, социально-психологическая, правовая и техническая.
Ответственность — категория этики, характеризующая отношение личности к обществу с точки зрения осуществления ею определенных предъявляемых к ней нравственных требований. Если долг человека состоит в том, чтобы осознать, применить к конкретному положению, в котором он находится, и практически осуществить моральные требования, то вопрос о том, в какой мере, эта задача выполняется или в какой мере человек повинен (Вина) в ее невыполнении,— это вопрос о личной ответственности. Таким образом Ответственность — это соответствие моральной деятельности личности ее долгу, рассматриваемое с точки зрения возможностей личности. В связи с этим проблема ответственности охватывает следующие вопросы:
- в состоянии ли человек вообще выполнять предписываемые ему требования
- в какой мере правильно он их понял и истолковал
- как далеко простираются границы его деятельных способностей
- должен ли отвечать человек за достижение требуемого результата и за те последствия своих действий, на которые оказывают влияние внешние обстоятельства, может ли он предвидеть эти последствия.
Талион (от лат. talio, родительный падеж talionis — возмездие, равное по силе преступлению), принцип наказания-возмездия "равным за равное", возникший в родовом обществе и воспринятый древними рабовладельческими системами права. Заключался в нанесении за причинённый вред точно такого же вреда виновному ("око за око, зуб за зуб").Возникновение талиона было связано со стремлением ограничить кровную месть равновеликим возмездием за вред. В новое время идеи талиона нашли отражение в ряде направлений философской мысли (в том числе во взглядах И. Канта, Г. Гегеля), а также буржуазные науки уголовного права, и прежде всего в трудах представителей классической школы, уголовного права.
Ценности моральные
- понятие этики, с помощью которого характеризуется значение для
общества и человека социально – исторических
явлений. В ценностях моральных выражено
деятельно-заинтересованное
Деловая этика - Деловая этика – это нравственные отношения людей в основной сфере общественной жизни – трудовой (материально- производственной, хозяйственно-экономической, управленческой, духовной, культурной и т. д.). Деловая этика есть совокупность моральных норм, определяющих отношение человека к своему профессиональному долгу, а посредством него к людям, с которыми он связан в силу характера своей профессии, к обществу в целом.
Деловая этика изучает:
• отношение трудовых коллективов
и каждого специалиста в
• нравственные качества личности специалиста, необходимые в данной профессии;
• специфику нравственных отношений специалистов и людей;
• взаимоотношения внутри профессиональных коллективов и нравственные нормы, которые выражают эти отношения;
• профессиональную деятельность как нравственное качество личности;
• особенности профессионального воспитания, его цели и методы.
Золотое правило нравственности - общее этическое правило, которое можно сформулировать как «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе.». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе».
Золотое правило нравственности издревле известно в религиозных и философских учениях Востока и Запада, лежит в основе многих мировых религий: авраамических, дхармических, конфуцианства и античной философии и является основополагающим мировым этическим принципом.
Культура организации – Организационная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности. Таким образом, организационная культура задает некоторую систему координат, которая объясняет, почему организация функционирует именно таким, а не иным образом. Организационная культура позволяет в значительной мере сгладить проблему согласования индивидуальных целей с общей целью организации, формируя общее культурное пространство, включающее ценности, нормы и поведенческие модели, разделяемые всеми работниками.
Принципы моральные - (лат. principium — основание) — одна из форм нравственного сознания, в которой моральные требования выражаются наиболее обобщенно. Если норма предписывает, какие конкретно поступки человек должен совершать, а понятие морального качества характеризует отдельные стороны поведения и черты характера личности, то Принципы в общей форме раскрывают содержание той или иной нравственности, выражают выработанные в моральном сознании общества требования, касающиеся нравственной сущности человека, его назначения, смысла его жизни и характера взаимоотношений между людьми. Они дают человеку общее направление деятельности и обычно служат основанием (Критерий нравственности ) для более частных норм поведения.
Напишите как можно
больше понятий из области « Этики
и культуры
И. Идеал,Идейность,Иезуитизм, Измена, Индивидуализм, Инициатива, Интерес, Интереса теория, Интернационализм, Интуитивизм, Иррационализм, Искренность,Искупление Императив.
К.Карьеризм,
Категории этики, «Категорический императив»,
Качества моральные, Квиетизм, Клевета,
Кодекс моральный, Квиетизм, ,Коллективизм,
О.Образ жизни, Общественное мнение, «Общественный договор», Общечеловеческое и классовое в нравственности, Обычай, Обычное право, Обязанность (моральная), Обязательство, Оптимизм, Ответственность, Отношение к собственности, Отношение к труду, Отношения моральные, Отчуждение , Оценка (моральная).
Т.Табу, «Телеологическая этика», Теодицея, «Теономная этика», Терпимость , Товарищество, Традиция, Требование (моральное), Требовательность , Труда нравственность, Трудовое воспитание, Трудолюбие, Трусость, Тунеядство, Тщеславие .
Ц.Цели и средства, Цель, Ценности (моральные) ,Цинизм.
Д. Действие (моральное), Демагогия, Деонтология, Дескриптивная этика, Деяние, Деятельность (моральная), Дисциплина, Добро, Добродетель, Доверие, Догматизм (моральный), Долг, Достоинство, Дружба.
З. Зависть, Зазнайство, Заповедь , Зло, Злодеяние , «Золотое правило»
П. Патриотизм, Пережитки
(моральные),Пессимизм, Побуждение,Поведение
(моральное), Подвиг, Подвижничество,
Полезность, Поощрение и наказание,
Последствия, Поступок, Потребительство,Почин,
Пошлость,Правдивость, Правила социалистического
общежития, Правота,Прагматизм,
Считаете ли вы, что качество и цена подарка – решающие моменты при его выборе?
Я считаю, что цена не является решающим моментом при выборе подарка, т.к подарок может быть недорогим, но в тоже время очень ценным и полезным для именинника( если это день рождения). Подарок так же может быть выполнен своими руками будь то вязанная салфетка или праздничная открытка, и это для меня является не менее ценным подарком чем фирменные духи или подарочный сертификат. Ведь человек затрачивает не только свое время на его изготовление, но и прикладывает не мало усилий чтобы подарок запомнился и был полезен и приятен.
С другой стороны качество для меня играет не мало важную роль при выборе подарка. Ведь я считаю что чем дольше прослужит мой подарок «новому хозяину» времени и чем дольше он будет радовать глаз или просто напоминать обо мне – тем это лучше. Поэтому даже если подарок выполнен своими руками , я считаю, что он должен быть выполнен качественно, чтобы не дай Бог , не сломаться при вручении, что может привести в неловкую ситуацию.
Если вы забыли как зовут вашего нового знакомого или знакомую , как поступить, соблюдая правила этикета?
Если произойдет такая ситуация , что я забуду имя моего нового знакомого или знакомой, первым делом я попрошу прошения и заново переспрошу как зовут моего собеседника. Если же произойдет ситуация при которой мой собеседник забудет мое имя , то я, чтобы не смущать моего знакомого, повторю свое имя чтобы не создалась неловкая ситуация.
При механическом обрыве телефонной связи , если разговор не закончен ….
(ваши варианты поведения, в соответствии с правилами этикета)
Если звонят мне , то при обрыве телефонной связи, если разговор не закончен, то следует подождать некоторое время и если мой собеседник мне не перезвонил, то следует набрать самой, чтобы закончить начатый разговор.
Если же я звоню, то при обрыве телефонной связи я сразу же снова наберу своего собеседника и извинившись и объяснив , что связь оборвалась не по моей вине, продолжу разговор.
Является ли этичным дарить подарки по предварительной договоренности?
Я считаю, что подарки можно дарить
и по предварительной
Список используемой литературы:
1.http://moralphilosophy.ru/
2.«Основы этических знаний» под ред. Профессора М.Н.Росенко. Изд. «Лань», 1998
3. http://psyera.ru/kultura-
4. http://mirslovarei.com/
5.http://ru.wikipedia.org/
6. « Профессиональная этика и
этикет: Учебное пособие» Солоницина.А.
Информация о работе Контрольная работа по "Профессиональной этике"