Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 21:34, контрольная работа
Корпоративный дресс-код - основополагающее звено корпоративной культуры и имиджа компании. Когда мы входим в какой-либо офис, первым делом обращаем внимание на внешний вид сотрудников. Сочетание делового стиля с элегантностью - отличительная черта сотрудников компаний, в которых каждый специалист уважает и ценит себя, работая над своим имиджем для достижения общих целей.
Актуальность введения и соблюдения дресс-кода в компаниях вызвана несколькими причинами:
Во-первых, это рост конкуренции. Компаниям стало все сложнее и сложнее выделиться на фоне других игроков своего рынка, привлечь внимание и запомниться клиенту. Корпоративный дресс-код как раз может стать сильным конкурентным преимуществом компании. В сочетании с рекламным продвижением форменная одежда либо ее отдельные элементы являются неотъемлемой частью бренда.
Во-вторых, развитие корпоративной культуры. Дресс-код является частью комплекса мер по поддержанию и развитию единых корпоративных стандартов, а это важная задача для крупной компании. Когда организация включает несколько тысяч сотрудников по всей стране, общие нормативы позволяют выдержать единообразную модель организации, единые стандарты ведения бизнеса. Поэтому дресс-код выступает как элемент корпоративной культуры, объединяющий всех сотрудников, и мотивирующий персонал придерживаться общих принципов компании.
Дресс-код — это всегда элемент, влияющий на имидж организации.
В пользу дресс-кода свидетельствуют следующие аргументы:
Строгая одежда дисциплинирует,
настраивает на работу, в то время
как свободный стиль
Клиенты и партнеры воспринимают
подтянутый, деловой внешний вид
персонала как признак
Человек, придерживающийся норм в одежде, невольно более строго будет следовать и другим правилам.
Общий стиль в одежде, а в еще большей степени единая форма объединяет людей, способствует формированию общности, команды.
Современному офису с его лаконичным интерьером с эстетической точки зрения более соответствует деловая одежда сотрудников.
Фирменная одежда является своеобразным рекламным носителем, она несет информацию о компании, способствует повышению узнаваемости ее торговой марки.
Аргументы противников единообразия в одежде чаще всего сводятся к следующему:
На работе мы проводим большую часть жизни, а деловой костюм — не самая комфортная одежда. В более свободной одежде человек чувствует себя удобнее и раскованнее.
Необходимость носить даже в жару костюм с длинными рукавами и особенно чулки, не только вызывает дискомфорт, мешает работать, но и способна нанести вред здоровью. Точно так же, как запрет в холодное время года на теплые вещи.
Не всегда зарплата позволяет сотрудникам прилично выглядеть и покупать дорогую деловую одежду, а отрывать значительные суммы от семьи для того чтобы соответствовать требованиям работодателя, готов далеко не каждый.
Многим сотрудникам, особенно женщинам, не нравится выглядеть «как все» и целый год носить одно и то же. Особенно, если модель неудачна или не подходит к типу фигуры.
Стремясь сэкономить, компании часто заказывают дешевую одежду, которая быстро теряет вид.
В общем, офисный дресс-код влияет на психологическое состояние сотрудников двояко. С одной стороны, он погашает некую индивидуальность, а с другой настраивает на деловой лад, на эффективное выполнение своих профессиональных задач. "Одинаковая" одежда помогает сотрудникам идентифицировать себя с компанией, улучшает взаимодействие в команде. Это очень важный аспект, поскольку деловой дресс-код многими рассматривается как инструмент формирования имиджа компании во внешней среде.
Заключение
Дресс-код – путь к формированию делового имиджа, который в свою очередь положительно влияет на привлечение партнеров, дисциплину и в результате повышает уровень дохода сотрудников.
Внедрение дресс-кода должно быть серьезно аргументировано, иначе оно неизбежно будет воспринято негативно. Целесообразно вводить его дифференцированно, с учетом той целевой аудитории, с которой работают отделы.
Обычно каждый руководитель сам определяет, должны ли его сотрудники соблюдать офисный дресс-код, и в большинстве случаев, для работы в крупных компаниях это условие считается обязательным.
Сотрудники, которые работают в офисе и проводят встречи с представителями сторонних компаний, обычно одеваются более консервативно. Менеджеры торгового зала, как правило, носят униформу или ее элементы, чтобы покупатели могли легко идентифицировать их по внешнему виду. И, напротив, сотрудники бухгалтерии и отдела кадров, которые редко выходят за пределы своего кабинета, могут рассчитывать на некоторые послабления в правилах дресс-кода.
Творческое задание
Молодая девушка Софья Иванова, никогда особо не увлекалась модой, да и ее внешний вид не всегда особо ее интересовал, она считала, что это не главное в жизни. Спустя некоторое время после окончания университета, она решила, что пора открыть свой собственный бизнес. Не долго думая, она остановила свой взгляд на салоне красоты, так как многие знакомые девушки часто жаловались на убогость местных парикмахерских.
Салон красоты «Зажигалка» находится на рынке парикмахерских услуг в течение 1,5 лет, но до сих пор не нашла своих клиентов. Изначально их целевой аудиторией было принято считать состоятельных дам (так как Софья считала, что проблемы у них те же, что и у ее подруг, но прибыли они могут принести больше) желающих изменить свою внешность. Была взята довольно таки солидная сумма в банке.
Салон расположен почти в центре города, имеет достаточно просторные залы, готовые вместить не менее 20 человек за раз. И готов принять посетителей каждый день с 8:00 до 17:00. Софья считает, что пока салон не имеет средств на рекламу, но когда появятся деньги, она обязательно это организует. В качестве персонала была нанята мама Софьи и ее подруги, когда-то в молодости окончившие ПТУ, по их словам, они все такие же отличные мастера, как и 20 лет назад. На униформе тоже пока что решили сэкономить и купили обыкновенные фаркуки и не очень дорогие инструменты и прочее оборудование.
В чем ошибки молодого предпринимателя? Найдите несоответствия? Почему салон так и не нашел своих клиентов?
Ответ: