Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:09, реферат
Если рассматривать личность как результат развития, то следует отметить, что только на определенном уровне психического развития человек становится личностью. Этот уровень характеризуется появлением определенной направленности личности, собственных взглядов и отношений, собственных требований, оценок и самооценок. На этом уровне развития человек способен сознательно воздействовать не только на окружающую действительность, но также и на собственную личность, изменяя в своих целях самого себя.
Деловой этикет – это свод правил, определяющих культуру взаимоотношений между теми, кто занят или предполагает заняться совместной деятельностью. Правила делового этикета обеспечивают эффективность переговоров, помогают достичь взаимопонимания в общем деле, наиболее благоприятно представить себя при деловой встрече, с достоинством выйти из критической, конфликтной ситуации.
Деловой этикет включает правила общения между коллегами, между руководителями и подчиненными; нормы приличия при проведении официальных встреч; условия ведения продуктивных телефонных переговоров; правила оформления деловой документации.
Деловой этикет затрагивает все стороны делового взаимодействия. Соблюдение этики делового общения важно в любой сфере профессиональной деятельности. Надо быть готовым к принятию самостоятельных решений, касающихся выбора сферы деятельности, получения образования, определения своего места в структуре занятости, тем более что в современных условиях экономика стала многоукладной.
Взаимоотношения, в том числе и деловые, невозможны без общения. Анализируя общение как вид деятельности, можно сделать вывод, что деловое общение принципиально отличается от общения повседневного, неформального, интимного: цель делового общения заключается в обслуживании предметной деятельности. В деловом общении, связанном с управленческой, пропагандистской, педагогической деятельностью, когда главное – достижение общей цели деятельности, существенно проявление в единстве всех сторон общения, или, как еще принято говорить, существенна реализация всех трех функций общения. При этом коммуникативная функция служит для передачи необходимой информации, интерактивная – для получения обратной связи ( то есть для взаимодействия на основе полученной информации), перцептивная – для определения степени заинтересованности в принятии информации и отклика на нее.
Иной раз можно встретиться с мнением, что в деловом общении вообще нет смысла тратить время на установление доверительных отношений, обращать внимание на манеру поведения, состояние партнера: если встретились для решения деловых вопросов, их и надо решать, не задумываясь о форме. Мнение это ошибочно. Конечно, главное в деловом общении – достижение цели, но с учетом правил делового этикета. Поэтому нельзя утверждать, что форма в деловом общении не имеет значения. Напротив, внимание к форме связано с другой принципиальной особенностью делового общения – ему присуща большая регламентация, формализованность, чем повседневному, неформальному, духовному, интимному общению.
Где зарождался этикет
Англию и Францию называют обыкновенно : "классическими странами этикета". Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя .Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии господствуют в обоих странах .О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить ,одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других странах. Если сравнивать Италию XV века с другими народами Европы , то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности , богатства, способности украшать свою жизнь . А в это же время ,Англия, закончив одну войну вовлекается в другую, оставаясь до середины XVI века страной варваров. В Германии свирепствовала жестокая и непримиримая война Гусситов, дворянство невежественно ,господствует кулачное право , разрешение всех споров силою .Франция была порабощена и опустошена англичанами ,французы не признавали никаких заслуг , кроме воинских, они не только не уважали науки , но даже гнушались ими и считали всех ученых самыми ничтожными из людей.
Короче говоря , в то время
как вся остальная Европа
Современный этикет регламентирует поведение людей в быту ,на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях ,переговорах.
Итак этикет - очень большая
и важная часть
Литература
1. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2000.
2. Березовин Н.А. Основы
3. Бороздина Г.В. Основы
4. Вечерко Г.Ф. Основы
5. Лихачев Б.Т. Педагогика. -Москва: Юрайт, 1998.
6. Подласый И.П. Педагогика. В 2-х книгах. - Москва: Владос, 1999.
7. Реан А.А., Бордовская Н.В. Педагогика. - Санкт - Петербург: Питер, 2000.
8. Современный словарь по