Культура самосовершенствования личности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 20:09, реферат

Описание работы

Если рассматривать личность как результат развития, то следует отметить, что только на определенном уровне психического развития человек становится личностью. Этот уровень характеризуется появлением определенной направленности личности, собственных взглядов и отношений, собственных требований, оценок и самооценок. На этом уровне развития человек способен сознательно воздействовать не только на окружающую действительность, но также и на собственную личность, изменяя в своих целях самого себя.

Файлы: 1 файл

Реферат.doc

— 72.50 Кб (Скачать файл)

Деловой этикет – это свод правил, определяющих культуру взаимоотношений между теми, кто занят или предполагает заняться совместной деятельностью. Правила делового этикета обеспечивают эффективность переговоров, помогают достичь взаимопонимания в общем деле, наиболее благоприятно представить себя при деловой встрече, с достоинством выйти из критической, конфликтной ситуации.

Деловой этикет включает правила общения  между коллегами, между руководителями и подчиненными; нормы приличия при  проведении официальных встреч; условия  ведения продуктивных телефонных переговоров; правила оформления деловой документации.

Деловой этикет затрагивает все  стороны делового взаимодействия. Соблюдение этики делового общения важно  в любой сфере профессиональной деятельности. Надо быть готовым к  принятию самостоятельных решений, касающихся выбора сферы деятельности, получения образования, определения своего места в структуре занятости, тем более что в современных условиях экономика стала многоукладной.

Взаимоотношения, в том числе  и деловые, невозможны без общения. Анализируя общение как вид деятельности, можно сделать вывод, что деловое общение принципиально отличается от общения повседневного, неформального, интимного: цель делового общения заключается в обслуживании предметной деятельности. В деловом общении, связанном с управленческой, пропагандистской, педагогической деятельностью, когда главное – достижение общей цели деятельности, существенно проявление в единстве всех сторон общения, или, как еще принято говорить, существенна реализация всех трех функций общения. При этом коммуникативная функция служит для передачи необходимой информации, интерактивная – для получения обратной связи ( то есть для взаимодействия на основе полученной информации), перцептивная – для определения степени заинтересованности в принятии информации и отклика на нее.

 

Иной раз можно встретиться  с мнением, что в деловом общении  вообще нет смысла тратить время  на установление доверительных отношений, обращать внимание на манеру поведения, состояние партнера: если встретились  для решения деловых вопросов, их и надо решать, не задумываясь о форме. Мнение это ошибочно. Конечно, главное в деловом общении – достижение цели, но с учетом правил делового этикета. Поэтому нельзя утверждать, что форма в деловом общении не имеет значения.  Напротив, внимание к форме связано с другой принципиальной особенностью делового общения – ему присуща большая регламентация, формализованность, чем повседневному, неформальному, духовному, интимному общению.

Где зарождался этикет

 Англию и Францию называют  обыкновенно : "классическими странами этикета". Однако, родиной этикета назвать их никак нельзя .Грубость нравов, невежество, поклонение грубой силе и т.п. в XV столетии господствуют в обоих странах .О Германии и прочих странах тогдашней Европы можно вообще не говорить ,одна лишь Италия того времени составляет исключение. Облагораживание нравов итальянского общества начинается уже в XIV веке. Человек переходил от феодальных нравов к духу нового времени и этот переход начался в Италии раньше чем в других странах. Если сравнивать Италию XV века с другими народами Европы , то сразу же бросается в глаза более высокая степень образованности , богатства, способности украшать свою жизнь . А в это же время ,Англия, закончив одну войну вовлекается в другую, оставаясь до середины XVI века страной варваров. В Германии свирепствовала жестокая и непримиримая война Гусситов, дворянство невежественно ,господствует кулачное право , разрешение всех споров силою .Франция была порабощена и опустошена англичанами ,французы не признавали никаких заслуг , кроме воинских, они не только не уважали науки , но даже гнушались ими и считали всех ученых самыми ничтожными из людей.

 Короче говоря , в то время  как вся остальная Европа утопала  в междоусобицах , а феодальные порядки держались еще в полной силе , Италия была страной новой культуры .Эта страна и заслуживает по справедливости быть названной родиной этикета.

Современный этикет регламентирует поведение  людей в быту ,на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях - приемах, церемониях ,переговорах.

 Итак этикет - очень большая  и важная часть общечеловеческой  культуры ,нравственности морали ,выработанной  на протяжении многих веков  жизни всеми народами в соответствии  с их представлениями о добре,  справедливости ,человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

 

 

Литература 

 

1. Басова Н.В. Педагогика и  практическая психология. - Ростов - на - Дону: Феникс, 2000.

2. Березовин Н.А. Основы психологии. - Минск: Новое знание, 2002.

3. Бороздина Г.В. Основы педагогики  и психологии. - Минск: БГЭУ, 2004.

4. Вечерко Г.Ф. Основы психологии  и педагогики: ответы на экзаменац.  вопр. Минск: ТетраСистемс, 2007.

5. Лихачев Б.Т. Педагогика. -Москва: Юрайт, 1998.

6. Подласый И.П. Педагогика. В  2-х книгах. - Москва: Владос, 1999.

7. Реан А.А., Бордовская Н.В. Педагогика. - Санкт - Петербург: Питер, 2000.

8. Современный словарь по педагогике / сост. Е.С. Рапацевич. - Минск: Современное слово, 2001.


Информация о работе Культура самосовершенствования личности