Культура толерантности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 10:15, доклад

Описание работы

Толерантность связвна с ценностями и философией эпохи просвящения.Человек рожденный быть свободным, путь к прогрессу, права не рушимы, индивид-ценность.
-позволяет существовать человеку не нанося вред др.человеку.
-границы часной сферы четко не определены
Вольтер релирия-спасение души, каждый выбирает ее сам, но атеизм не частная сфера. Раймон Арон- свободы нет-если нет сферы, где я могу действовать не спрашивая не у кого.(а на сколько мы свободны?)Чем меньше свобода, тем меньше нам нужна толерантность. Толерантность сущ. только в свободном обществе (невмешательство гос-ва в часную жизнь) В СССр нет понятия толерантность.

Файлы: 1 файл

толерантность ответы на вопросы.docx

— 30.20 Кб (Скачать файл)

 Позитивное понимание  толерантности достигается и  через уяснение проявлений ее  противоположности - интолерантности, или нетерпимости. Нетерпимость основывается на убеждении, что твоя группа, твоя система взглядов, твой образ жизни стоят выше остальных. Это не просто отсутствие чувства солидарности, это неприятие другого за то, что он выглядит иначе, думает иначе, поступает иначе, просто за то, что он существует. Такой взгляд на нетерпимость нельзя путать с юношеской нетерпимостью - смесью непримиримости и протеста. Речь, скорее, идет о таком индивидуальном и коллективном помешательстве, которое, начинаясь с раздражения, может привести к убийству. Нетерпимость ведет к господству и уничтожению, отказывает в праве на существование тому, кто придерживается иных взглядов, определяет предпочтение подавления, а не убеждения. Нетерпимости ненавистны новшества, так как они отвергают или изменяют старые модели. Ее результаты могут проявляться в широком диапазоне: от обычной невежливости, пренебрежительного отношения к другим или раздражения до этнических чисток и геноцида, умышленного уничтожения людей. Нетерпимость способствует совершению таких преступлений, которые являются позором человечества. Необходимо понимать последствия нетерпимости для общества и уметь оценить ее проявления как нарушения прав человека.

Проявления нетерпимости

  • оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения;
  • игнорирование (отказ в беседе, в признании);
  • негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик);
  • этноцентризм (понимание и оценка жизненных явлений сквозь призму ценностей и традиций собственной группы как эталонной и лучшей по сравнению с другими группами);
  • запугивания, угрозы;
  • поиск врага (перенос вины за несчастья, неблагополучие и социальные проблемы на ту или иную группу);
  • дискриминация по признаку пола, сексуальной ориентации и других различий (лишение социальных благ, отрицание прав человека, изоляция в обществе);
  • расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие);
  • ксенофобия в форме этнофобий (антисемитизм, кавказофобия и др.), религиозных фобий, мигрантофобии (неприязнь к представителям других культур и групп, убеждение в том, что «чужаки» вредны для общества, преследование «чужаков»); ФОБИЯ «ненавидящий, враждебный, боящийся, яростный противник чего-либо».
  • национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объемом прав);
  • фашизм (реакционный антидемократический режим, для которого характерны крайние формы насилия и массовый террор);
  • империализм (покорение одних народов другими с целью контроля богатств и ресурсов подчиненных народов);
  • эксплуатация (использование чужого времени и труда без справедливого вознаграждения, безрассудное использование ресурсов и природных богатств);
  • осквернение религиозных или культурных символов;
  • религиозное преследование (насаждение веры, ее ценностей, обрядов);
  • изгнание (официальное или насильственное);
  • сегрегация, включая апартеид (принудительное разделение людей различных рас, религий или полов обычно в ущерб интересам одной группы);
  • репрессии (насильственное лишение человека его прав),
  • уничтожение и геноцид (содержание в заключении, физические расправы, нападения, убийства).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сущность аудиовизуального досуга и его место в структуре досуга современного человека.  В тетради!
  2. Аудиовизуальная культура личности: понятие, компоненты, уровни развития. В тетради!
  3. Семиотическое понимание культуры – культура как иерархия знаковых систем.

Семиотика - это теория, исследующая свойства знаков и знаковых систем.

В семиотической концепции культура рассматривается как знаково-символическая система.

Знаки - обозначения обозначают предметы, действия, свойства и другие характеристики окружающего человека мира. Они не имеют сходства с обозначаемыми объектами, а только несут информацию о них.

Знаки - символы - это материальные явления, которые в наглядно - образной форме представляют абстрактные идеи и понятия.

Символы создаются преимущественно целенаправленно, а не стихийно. Они представляют собой конвенции, принимаемые людьми с известной долей условности. Большое место в символе занимает аксиологический, ценностный компонент. С символом связывается отношение человека к тем или иным явлениям природы, общества, культуры. Например, голубь Пикассо - это для всех народов символ мира. В символе заключен обобщающий принцип раскрытия многогранного содержания и смысла явлений. Символами пронизана мифологическое, религиозное и художественное сознание. Например, одним из главных символов христианской культуры является крест. Крест - это символ смерти Бога (Христа), его распятия, искупления грехов человека.

 

Одним из основоположников семиотического направления в нашей отечественной науке является Ю. М. Лотман (1922 - 1993). Он видел в культуре знаковую систему и определял ее как "семиосферу" (по аналогии с понятием "биосфера", введенным В. И. Вернадским), подчеркивая тем самым ее глобальный характер. "Область культуры - всегда область символизма". Основную социальную роль культуры он видел в том, что она является "негенетической памятью коллектива", хранит и передает накопленный опыт.

 

Знак представляет собой единство материальной формы и идеального содержания, смысла, значения. Немецкий логик Г. Фреге (1848 - 1925) обращает внимание на то, что знак имеет предметное и смысловое значение, то есть отсылает к предмету и воплощает в себе информацию о нем. Информация же о предмете, или смысловое значение знака определяется системой, в которую он включен. В роли такой системы может выступать культура. Жесты, мимика, цвет не обладают смысловым значение сами по себе, они обретают его лишь в контексте определенной культуры. Так, если белый цвет в русской культуре означает зиму, то в культуре Китая - осень. Поэтому понимание культуры других народов предполагает постижение смысла, значения ее знаковых элементов.

 

  1. Роль аудиовизуальных образов в современной культуре._
  2. Сущность концепции «репрезентативной культуры». Медиа как агенты культурных изменений.

- культура в состоянии  активного "социального оборота", реально воспроизводящая (репрезентирующая) жизнедеятельность того или иного  социума. Содержание Р.К. образуют "все  верования, представления, мировоззрения, идеи и идеологии, которые воздействуют  на социальное поведение, поскольку  они либо активно разделяются  людьми, либо пользуются пассивным  признанием"

  Структурные требования  к репрезентативным формам культуры  относительно невелики: эти формы  должны уметь ГОВОРИТЬ, а язык, который они используют, должен  обладать высокой степенью пластичности  и сложности для того, чтобы  речь культуры была внятной.

  1. Искусство как язык культуры. В тетради!
  2. Художественный знак: сущность, специфика, виды. Художественные знаки в кинематографе.
  3. Специфика киноязыка как языка культуры.
  4. Герменевтика и понимание кинематографического текста.
  5. Структурный анализ кинематографического текста.
  6. Массовая культура и массовое искусство. Сущность и специфика массового кинематографа.
  7. Миф как сообщение: специфика и способы конструирования. Массовый кинематограф как средство конструирования современных мифов.
  8. Понятие и сущность медиаобразования.
  9. Современные теории медиаобразования.
  10. Основные направления учебной деятельности, используемые в медиаобразовании.
  11. Основные методы, используемые в медиаобразовании.
  12. Медиакультура, медиаграмотность и медиаобразование.
  13. Понятие и сущность кинообразования.
  14. Медиа- и кинообразование как развивающие формы социально-культурной деятельности. Формирование и развитие аудиовизуальной культуры личности средствами медиа- и кинообразования.
  15. Основные методы, используемые в кинообразовании.
  16. Социально-культурное проектирование программ медиа- и кинообразования.
  17. Киноклуб как форма аудио-видео досуга.
  18. Разработка программы киноклуба и организация киноклубной работы.
  19. История развития киноклубного движения в СССР и России.
  20. Современное состояние киноклубного движения в России.
  21. Международная федерация киноклубов – история создания, цели, задачи, содержание деятельности.
  22. Кинофестиваль как сложное социально-культурное явление.
  23. Способы классификации и виды кинофестивалей.
  24. Основные документы кинофестиваля: регламент, программа, каталог.
  25. Разработка проекта и проведение кинофестиваля.
  26. ФИАПФ и ФИПРЕССИ на кинофестивалях мира.
  27. История возникновения и развития фестивального движения. Первые кинофестивали.
  28. Кинофестивали класса «А»: Канн.
  29. Кинофестивали класса «А»: Венеция.
  30. Кинофестивали класса «А»: Берлин.
  31. Кинофестивали класса «А»: Москва.
  32. Наиболее значительные кинофестивали в современном мировом культурном пространстве.
  33. История развития фестивального движения в России и СССР. Современные российские кинофестивали.

 


Информация о работе Культура толерантности