Любовь, как ключевое понятие христианской этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:46, реферат

Описание работы

Этические нормы и моральные устои жителей земли изменялись в зависимости от времени, в которое они жили, от места, где жили и от окружения. В обществе людей формировались этические нормы свойственные именно этим сообществам. Оценка поступков большинством была мерилом и определяла границы морали. Но человеческая этика далека от Божьих моральных принципов. Не возрожденные люди не могли создать такие этические нормы, которые уберегли бы общество от гибели. Лишенные славы Божьей, люди оказались незащищенными перед лицом греха и смерти. Грех извратил путь человека, и ведет его в тупик неисполнения Божьего предназначения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ПОНЯТИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКИ 5
2.ЛЮБОВЬ — ОСНОВНОЙ ПРИНЦИП ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКИ 8
3.ЛЮБОВЬ В ЦЕРКВИ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
БИБЛИОГРАФИЯ 20

Файлы: 1 файл

этика реферат.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

Христиане склонны отделять Божью  истину от Божьей любви, в то время  как они составляют одно целое. Вот почему апостол Павел писал о том, что значит быть поистине духовным человеком, несмотря на все знания, дела или слова. «Если любовь к Богу и к ближнему должна стоять на первом месте, то тогда для нас важно знать, как любовь проявляет себя. 1-вое Послание к Коринфянам, 13-ая глава является самым известным определением любви» [6, С.325]. Без любви все наши мысли, слова и дела остаются пустым звуком: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы» (1Кор.13:1-3) [1].

Если христиане стремятся  любить Господа и людей, то они  будут готовы пожертвовать всем ради них и для них. Если сердце будет  наполнено огромной Божьей любовью, оно сможет сострадать любому человеку, независимо от возраста, национальности и социального положения. Независимо от их отношения, христиане должны продолжать любить их.

Жизнь христианина –  это школа любви, которую никто  не сможет окончить до конца своей  жизни. Любовь — это первый критерий, по которому христиане должны измерять свою жизнь, и чем ближе дети Божьи познают Его, тем реальнее становится любовь. И чем больше они ходят с Богом в любви, тем больше уподобляются Богу. Любовь учит смотреть на все глазами Бога.

Жизнь в любви – это жизнь  победы, жизнь торжества. Потому что невозможно жить в любви и не быть победителем. Любовь является главным принципом, по которому необходимо христианам испытывать свою жизнь. Поэтому необходимо начинать жить качественной жизнью, испытывать жизнь любовью к Богу и любовью к ближнему. Без любви жизнь не имеет смысла, нет в ней никакой пользы, но она не может выражаться хаотично и необузданно. Должны быть этические нормы.

Любовь и этика — два ключевых понятия, которые в совокупности приносят добрые плоды в Царство  живого Бога. Этика — это система нравственных принципов и ценностей. Для того, чтобы эти принципы и ценности носили созидательный характер, давали людям возможность примириться с Христом, выйти из тупика проблем и неудач, исполнить Божье предназначение в жизни человека, необходимо, чтобы их основанием этих была любовь.

Любовь — ключевое понятие христианской этики. Без  ключа любви всякое доброе дело теряет  смысл.

Существует несколько шагов  возрастания в любви к Богу и к людям. Первый шаг: возрастать в любви к Богу. Для этого необходимо больше думать и размышлять об Иисусе, о Его жертве, через которую Он доказал и показал Свою бесконечную любовь. Второй шаг: нужно развивать свою любовь к Его Слову. Проводить больше времени в чтении и размышлении над Писанием. Третий шаг: воспитывать в себе готовность жертвовать всем для Бога. Жертвовать временем, комфортом, чтобы угодить Ему, побыть с Ним. Жертвовать финансами, ресурсами для того, чтобы Царство Божье распространялось на этой земле: «Жизнь, прожитая правильно, дает правильные результаты. Она прокладывает путь, по которому пойдут другие. Право идти во главе дается тому, у кого свет» [4, С.53]. И шаг четвертый: благословлять людей, делать добро людям, не только тому, кого любят, но и своим врагам, потому что Бог любит их, а христиане, любя Господа, должны стремиться  угодить Ему. 

Любовь не может оставаться чем-то невидимым, на уровне только чувств и  эмоций — иначе ученики Иисуса Христа ничем не будут отличаться от всех остальных людей в мире. Благодаря любви ученики могут явить Христа: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин.13:35) [1]. Любить людей так, как  любит их Господь, значит делать для них что-то настоящее. Не достаточно просто испытывать к ним чувства или только говорить о своей любви. Любить любовью Христа – это сознательное действие, это выбор, а не подчинение изменчивым эмоциям. Это форма взаимодействия с другими людьми, а не просто чувства по отношению к ним. Любовь проявляется не на словах, а в делах и в отношении к окружающим. Иисус любит Своих детей, потому что «Он положил за нас душу Свою» (1Ин.3:16) [1]. Если бы Он любил людей только чувствами и словами, то они никогда бы об этом не узнали. Но Он сделал нечто зримое и ощутимое, чтобы Его любовь стала реальностью. И нас Христос призывает поступать так же: воплощать любовь к людям в реальные и видимые поступки.

Только та любовь, которая  основана на конкретно принятом решении, может быть стабильна и крепка. Такая любовь сможет выдержать любые  испытания. Она даст возможность постоянно пребывать в Божьем мире и покое, радоваться, невзирая ни на что. Она будет поддерживать даже тогда, когда другие отвернутся. Она даст силу продолжать жить дальше и любить. Вот такая любовь у Иисуса Христа, и Он предлагает иметь ее, чтобы во всем уподобиться Ему.

«Итак, любовь во многих отношениях является практическим делом, а не эмоциями. Но, с другой стороны, хотя и необходимо принимать особое значение практической стороне любви, у нас иногда может возникнуть впечатление, что любовь не является чувством, что она всецело является актом воли, выражением долга, независимо от того, что  чувствует человек. Мы даже можем выдвинуть идею такого типа: « Я его люблю, но он мне не нравится». Библия не подтверждает любовь такого превратного понятия» [6, С.329].

Господь Своим ученикам ставит задачу не просто делать дела любви, но и иметь в своем сердце огромное желание их делать. Это значит, что  христиане не должны быть довольны, если совершают их только потому, что  надо, какими бы хорошими эти дела ни были. Когда для верующих их поступки и поведение становятся на первый план, отношения с Богом и людьми начинают зависеть от того, как ведут себя христиане. Такое мышление ставит  все взаимоотношения в зависимость от этой расстановки ценностей. Христиане начинают оценивать свой духовный рост и положение перед Богом относительно своих дел: молились ли, читали ли Писание, смогли ли устоять в искушениях и так далее. В их понимании Божья любовь и принятие зависят от их способности вести себя праведно и благочестиво. Жизнь христиан – это Христос. Сила Его жизни должна течь через смертные тела и души Божьих детей и постоянно обновлять их: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит.3:5) [1]. Одним из признаков наполнения Святым Духом является осознание того, что жизнь, которая внутри христиан, - не их собственная. Христова жизнь в Его учениках наполнена славой, так как Дух имеет силу прославлять Господа в любых испытаниях. Но это при условии, что люди выбирают Иисуса Христа.

Таким образом, Иисус  Христос перед распятием, дает Своим  ученикам «новую заповедь», которая  включает в себя весь закон: «любите  друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин.13:34) [1]. Тем самым Господь углубляет смысл этических заповедей. Например, Он указывает, что безнравственность и жестокость смертоносны уже, когда рождаются в сердце человека, а не только, когда они проявляются в поступках: «Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей» (1Ин.3:15) [1]. Господь говорит ученикам, что исполнение этой новой заповеди возможно только в проявлении любви человека к Богу и крепкой уверенности в Его любви к человеку. Здесь видны два момента по отношению к исполнению этой заповеди: приближение к Богу и проявление единства с Ним. Иисус дарует Своим ученикам возможность близких отношений и общение с Ним.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. ЛЮБОВЬ В  ЦЕРКВИ

Церковь сравнивают с семьей. Также как в физической семье есть люди разного физического возраста, так и в духовной семье есть младенцы, подростки, юноши и взрослые люди. Здесь тоже имеется в виду духовный возраст. Верующим, которые относятся к одной духовной семье, необходимо научиться относиться к каждому человеку соответственно его возрасту. Духовным младенцам необходимы внимание и забота. Духовным юношам уже можно доверять служения в церкви, и спрос с них больше. Духовно зрелые христиане могут сами проявлять заботу о других. Чтобы правильно определить духовный возраст человека, необходимо водительство Святого Духа. Здесь нужны любовь и такт со стороны зрелых верующих. Тактичные поправки сказанные в любви и кротости не причинят обиды, не возбудят раздражения, а укажут путь к решению проблем и будут способствовать развитию добрых отношений между людьми.

Люди склонны  проявлять друг к другу симпатию или антипатию. Есть люди, которые  могут раздражать окружающих не только словами и действиями, но и своим  присутствием. Важно научиться принимать таких людей и являть им любовь Божью. Так, например, родители не могут выбирать детей, и дети не выбирают своих родителей. Какими бы ни были те и другие, они являются родными на всю жизнь. Их нельзя обменять на более удобных и привлекательных. Так и Бог желает, чтобы все были приняты в духовную семью без всяких условий: «А вас Господь да исполнит и преисполнит любовью друг к другу и ко всем» (1Фес.3:12) [1].

Павел, как верный служитель Иисуса Христа, обращаясь  к церквям, повторяет заповедь, данную Учителем в Нагорной проповеди: «Люби ближнего твоего, как самого себя» (Гал.5:14) [1]. Он был воспитан по всем правилам иудейской веры, свято чтил религиозные традиции, с рождения впитал моральные и этические нормы своего народа: «и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий» (Гал.1:14) [1]. И при этом он, скорее всего, не знал и не испытывал подлинной Божьей любви. Преследуя ранних христиан, Павел искренне хотел защитить вековые устои предков. Но встреча с Иисусом изменила не только его жизнь, но и изменила основу его моральных принципов. К тем моральным принципам, которыми обладал Павел, прибавилось чувство безусловной любви. Любовь, которую Павел почувствовал по отношению к себе, он стал проповедовать другим. Его послания наполнены любовью, хотя он часто наставлял и обличал подотчетных ему служителей.

Люди остро  нуждаются в любви. Чтобы отношения  в церкви прославляли Бога, христианам стоит уйти от простого исполнения религиозных правил, снять маски морально устойчивых служителей, знающих, когда и что сказать и сделать. Уйти от шаблонов, которые возможно уже укоренились в общинах. Полностью подчиниться Духу Святому и делать шаги любви. Даже если на начальном этапе этого пути будут ошибки. Не стоит бояться и останавливаться. Упорство будет вознаграждено гармоничными отношениями с окружающими.

 Церковь  создана Богом для того, чтобы  предоставить возможность на  земле испытать эту любовь. Общение  с Богом, дает возможность испытать  безусловную любовь на духовном уровне. А общение между членами церкви позволяет послужить друг другу и ощутить светлые теплые отношения, очищенные кровью Сына, наполненные силой Духа Святого и освященные любовью Небесного Отца.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Этические нормы и моральные устои жителей земли изменялись в зависимости от времени, в которое они жили, от места, где жили и от окружения. В обществе людей формировались этические нормы свойственные именно этим сообществам. Оценка поступков большинством была мерилом и определяла границы морали. Но человеческая этика далека от Божьих моральных принципов. Не возрожденные люди не могли создать такие этические нормы, которые уберегли бы общество от гибели. Лишенные славы Божьей, люди оказались незащищенными перед лицом греха и смерти. Грех извратил путь человека, и ведет его в тупик неисполнения Божьего предназначения. Но прикосновение Божьей любви делает людей новым творением, пригодным для Царства Божьего. Поиск Божьей воли должен исходить не только из внешнего послушания, но  из сердца человека. Сердце, наполненное любовью, готовое подчиняться и исполнять волю Божью — это то, чего желает Бог. Только Бог, сотворивший небо и землю и все, что наполняет ее, может устанавливать нравственные принципы и нормы этического поведения. Господь является законодателем этических норм и правил. Совершенный Бог дал человечеству совершенный стандарт, который остается неизменным на протяжении всей истории земли — Христа. Иисус не просто ввел новые этические и моральные нормы, Он Сам стал живым воплощением христианского поведения. У последователей Христа новый характер формируется под водительством Духа Святого, близкого общения с Творцом, глубокого изучения Писания. Христианская этика — это измененное Божьим Словом сознание и принцип жизни христиан, а не простой свод правил.

Основополагающим принципом  этических и моральных норм в  церкви является безусловная любовь. Только наполненные любовью отношения  между братьями и сестрами способны сделать из религиозной организации  настоящую духовную семью. Любовь — ключевое понятие христианской этики. Любовь и этика — два ключевых понятия, которые в совокупности приносят добрые плоды в царство живого Бога.

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Канонические. В русском переводе с параллельными местами. - Москва: Российское Библейское общество, 2001.
  2. Берниер Р. Оттенки серого. - Ровно: Принт Хауз, 2011. - 152с.
  3. Даума Й. Введение в христианскую этику / Пер. с нид. А. В. Двухжилова. -  СПб: Мирт,  2001. – 201с.
  4. Деир К. С. Лидер достойный подражания. – СПб: Новое и Старое,  2001. – 288 с.
  5. Де Ковен С. И. Путешествие в целостность. – Ровно: Принт Хауз, 2001. – 152 с.
  6. Уайт Д. Христианская жизнь. / Д. Уайт, Д. Бриджес. – Ровно: Принт Хауз, 2001. – 441 с.
  7. Уоррен Р. Целеустремленная жизнь / Пер с англ. О. Лукмановой. - Н. Новгород: «Центр Агапе», 2003.- 349с.
  8. Шелтон Д. Забытая Заповедь. – Н. Новгород: Три Ангела, 2006. – 46с
  9. Ожегов С.И. // Толковый словарь русского языка / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – Москва: Азбуковник, 1997. – 944с.

 

 

 

 


Информация о работе Любовь, как ключевое понятие христианской этики