Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 12:23, контрольная работа
В этическом отношении эти категории отражают ту сторону общественных отношений, которая связана с поведением людей, с их отношением друг к другу, к обществу, государству, семье к коллективу с точки зрения добра и зла, долга, чести, справедливости. Другими словами, категории этики можно оценивать с точки зрения добра и зла, хорошего или плохого, а сами они могут выступать формой этой оценки: человек долга, честный, порядочный, справедливый, ответственный и т. п.
Однако категории добра и зла, их нравственная оценка разными людьми часто бывает различной. Это объясняется тем, что категории этики объективны по содержанию и субъективны по форме.
1. Место добра и зла в категориях этики. 1
2. Добрее не тот человек, который не делает зла, а тот, который его не желает. 3
3. Соотнесенность с идеалом.. 3
4. Природа и содержание добра и зла. 5
5. Взаимоопределенность добра и зла. 8
6. Выбор. 9
7. Конструктивна ли роль зла?. 11
8. Список использованной литературы.. 13
Между тем этический смысл того, что нечуткими к нравственности мыслителями воспринимается как конструктивность зла, состоит не в том, что благодаря злу, в его борьбе с добром в этом мире происходит что-то значительное, а в том, что само наличие добра и зла как альтернатив человеческого выбора свидетельствует о возможности человека выбирать, и что-то значительное в этом мире происходит благодаря свободе человека, которая, в частности, проявляет себя и в свободе творить зло[10].
8. Список использованной
1. Бердяев Н.А. О назначении человека. М., 1993. С. 252.
2. Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Гл. 29.
3. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – Гардарика, 2000. – с. 241-252.
4. Опалев А.В.,
Дубов Г.В. Профессиональная этика
сотрудников
[1] См.: Опалев А.В., Дубов
Г.В. Профессиональная этика
[2] Булгаков М.А. Мастер и Маргарита. Гл. 29.
[3] Онтология (от греч. on
— сущее, бытие + ...логия) — часть
метафизики, изучающая бытие. Слово
«онтологический» — не вполне
строго, с лексической точки зрения,
употребляется также в