Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 19:59, реферат
Сегодня изучение культур других стран обогащает наше собственное мировоззрение и мораль. Каждый разносторонний человек обязан знать и находить те самые необходимые точки соприкосновения с представителями других культур, наций. Если мы хотим, чтобы нас и наши культурные ценности уважали и принимали, нам просто необходимо знать и выполнять все тонкости культур по ту сторону нашего существования.
Вступление
1. Этические нормы в Японии
1.1 Деловой этикет Японии
2. Этика Китая
2.1 Деловой этикет Китая
3. Этические нормы в Корее
3.1 Деловой этикет Кореи
Заключение
Библиография
Конфуцианская
этика создала прочные основы
взаимоотношений между
3.1 Деловой этикет Кореи
Корейцы – трудные деловые партнеры. С ними невозможно наладить контакт с помощью телефонного звонка или письма. Необходима личная встреча, о которой договариваются через посредника, который может представить интересующую корейского бизнесмена фирму, ее направленность, статус руководителя и других работников. Если на просьбу о встрече корейцу ответили уклончиво, он может прийти в офис, так как неопределенность он принял за готовность встретиться. Без личного контакта, без личного общения в Корее не решается ни одна проблема.
При обращении к корейцу перед фамилией всегда ставят Мистер или Миссис. В Корейской Республике принято снимать туфли при входе в дом или ресторан. Большое значение придается визитной карточке. Она вручается и принимается правой рукой. Корейцы считают, что нет человека, если у него нет визитной карточки.
Не принято пользоваться красной ручкой для подписания договора. У них не принято курить в присутствии старших по должности и возрасту. Огромное внимание уделяется вопросам этикета. Неформальное общение не принято с иностранцами. В соответствии с протоколом одежда для деловых мужчин — строгий костюм, преимущественно темный, белая сорочка, галстук. Для деловой женщины в служебной обстановке исключаются брюки. [3, с. 75-76]
Для деловых людей обязательно посещение своего корейского делового партнера во время каждой поездки в Корею, а также открытки или небольшие подарки в Рождество и другие праздники. [3, с. 76]
Заключение
Как мы видим из вышеуказанного, страны Азии, несмотря на большую разницу в историческом и культурном развитии, имеют много общего в своих этнических учениях. Все вышерассмотренные этнические учения пропагандируют почтение к старшим, добропорядочное отношение к ближним и многие другие общечеловеческие ценности.
Причину этого я вижу во влиянии этих стран на этику друг друга. Деловой этикет данных стран тоже имеет сходные качества - в них особенно ценятся отношения, заведенные через третье лицо. Использование визитных карточек во всех рассмотренных странах играет тоже далеко не последнюю роль в создании первоначального имиджа как человека, так и компании.
Библиография