Мораль и религия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2013 в 23:50, доклад

Описание работы

Религиозная мораль органично содержит в себе возвышенный идейный потенциал подвижничества, который стимулирует не столько уход от мира во имя собственного спасения, сколько побуждает к высшим образцам морального самоотвержения, какие показали известные всему миру последователь индуизма М. Ганди и баптистский пастор М. Л. Кинг, тюремный лекарь Ф. П. Гааз и хирург В. Ф. Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука), лауреаты Нобелевской премии А. Швейцер (миссионер, музыкант и врач) и монахиня мать Тереза.

Файлы: 1 файл

м и р.docx

— 29.82 Кб (Скачать файл)

Религиозная мораль побуждает  к милосердию и доброжелательности как естественному, добровольному  и бескорыстному устремлению  души. «Всякое доброе дело, сделанное по принуждению, теряет свою награду», — замечает Иоанн Златоуст (360-407). К совершению добра побуждает и любовь: «Без любви добра не бывает», — говорил Тихон Задонский (1725-1783). 

В определяющей мере именно такие идеи обусловили столь свойственную едва ли не всем конфессиям благотворительность. Большинство верующих занимаются ею по бескорыстному моральному побуждению, во имя любви к ближнему и дальнему.

Таким образом, религиозная  мораль органично содержит в себе возвышенный идейный потенциал  подвижничества, который стимулирует  не столько уход от мира во имя собственного спасения, сколько побуждает к  высшим образцам морального самоотвержения, какие показали известные всему  миру последователь индуизма М. Ганди  и баптистский пастор М. Л. Кинг, тюремный лекарь Ф. П. Гааз и хирург В. Ф. Войно-Ясенецкий (архиепископ Лука), лауреаты Нобелевской премии А. Швейцер (миссионер, музыкант и врач) и монахиня мать Тереза. 

Несомненно, человеколюбие  этих выдающихся личностей пронизано  глубочайшей религиозностью, а нравственный потенциал религии стал ведущим  мотивом их подвижничества. 

При этом их деятельный гуманизм надконфессионален и носит общечеловеческий характер. Делая добро, верующий, как правило, испытывает не только чисто религиозное, но и мирское, гражданское удовлетворение. Если же его побуждает к высоконравственному поступку один лишь «страх Божий» или расчет на собственное спасение, то это признак нарушения его внутренней моральной гармонии. Не следует противопоставлять нравственность верующих и неверующих людей. 

Исследования психологов, социологов, специалистов по этике  и криминалистов свидетельствуют, что нет прямо пропорциональной зависимости между отношением человека к религии и его поведением в обществе. Чисто формальная религиозность не удержит неустойчивую личность от аморальных поступков. Ни одна религия и ни одна церковь не в состоянии противостоять соблазнам, греховным побуждениям, несправедливости, злобе и агрессии, которые порождены реальными противоречиями социальной жизни. Различия в отношении к религии не должны усугублять нравственное отчуждение между людьми. 

Взаимопонимание и единение верующих различных религий и  неверующих — важное условие социальной гармонии и нравственного оздоровления общества.


Информация о работе Мораль и религия