Мораль, как предмет этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 14:05, контрольная работа

Описание работы

Мораль является основным предметом этики, осмыслением которого она занималась на протяжении всей истории своего развития. Тем не менее, как уже отмечалось, общезначимого определения морали не выработано до сих пор, что объясняется целым рядом причин: сложностью, содержательной изменчивостью, многоаспектностью этого феномена; различием в методологических установках различных направлений этической рефлексии и т.д

Содержание работы

1.Мораль, как предмет этики.
2. Вопросы, рассматриваемые теоретической и нормативной этикой.
2.1.Структура и основные задачи нормативной этики
2.2.Структура и основные задачи теоретической этики
3.Основные этические категории.
4.Разделы науки этики.
Практическая часть.

Файлы: 1 файл

Правовая этика.docx

— 34.07 Кб (Скачать файл)

Сознание человеком собственного достоинства есть форма самосознания и самоконтроля.

Достоинство — выражение ответственности человека за свое поведение перед самим собой, форма самоутверждения личности. Достоинство обязывает совершать нравственные поступки, сообразовывать свое поведение с требованиями нравственности.

Понятие достоинства личности опирается также на принцип равенства всех людей в моральном отношении, основывается на равном праве каждого человека на уважение, на запрете унижать его достоинство независимо от того, какое социальное положение он занимает.

Достоинство человека - одна из высших нравственных ценностей.

Честь как категория этики означает моральное отношение человека к самому себе и отношение к нему со стороны общества, окружающих, когда моральная ценность личности связывается с моральными заслугами человека, с его конкретным общественным положением, родом деятельности и признанием за ним моральных заслуг (честь офицера, честь судьи, честь следователя, честь оперативного работника, честь адвоката).

Честь и достоинство тесно взаимосвязаны, однако в отличие от достоинства, основанного на признании равенства всех людей, честь оценивает людей дифференцированно.

Понятие «честь» означает чтить, почитать, в современных условиях она является синонимом «Родины», «славы», «верности». В России в офицере всегда видели настоящего рыцаря, а в его чести — высшее проявление всех добродетелей. В офицерской среде было распространено убеждение: «Армия погибает, если теряет честь».

Офицер обязан избирать такой круг знакомств, где преобладают нравственные начала. Особенно требуется офицеру избегать распутства, пьянства, азартных игр, наживы сомнительными путями, опрометчиво давать честное слово. Эти твердые жизненные устои в не меньшей степени необходимы в системе правоохранительной деятельности.

Например, «Кодекс чести...» сотрудника ОВД, принятый в 1993 г., обязывает в любой ситуации сохранять личное достоинство, заботиться о своей чести, избегать всего, что могло бы причинить ущерб его репутации.

                                                       4.Разделы науки этики.

 

 Как и многие другие философские учения, этика имеет несколько разделов. Каждый из них охватывает какую-то область человеческих отношений. К примеру, профессиональная этика определяет, каким должно быть поведение человека на работе, схему построения профессиональных отношений с клиентами, коллегами и всеми остальными. Для каждой специализации она достаточно четко регламентирует, что позволительно, а что - совершенно недопустимо. Она состоит из долга, ответственности и солидарности. Разъясним на примере врача. Его профессиональный долг состоит в том, чтобы не отказать в помощи человеку, который в ней нуждается. Ответственность врача включает в себя жизнь и здоровье пациента, который ему доверился. И, наконец, врачебная солидарность заключается в том, чтобы не критиковать другого специалиста, даже если лечение, назначенное им, кажется врачу не соответствующим заболеванию пациента.  Политическая этика – это раздел, который регулирует устройство общества в социальном плане. К нему относятся права и обязанности политической элиты и граждан страны по отношению друг к другу, а также основополагающие права и свободы человека в государстве. Кроме того, она регламентирует социальное равенство граждан внутри страны. Проблемами политической этики занимались еще древнегреческие философы, в частности Платон и Аристотель. На сегодняшний день ее главными вопросами остаются равенство и справедливость: в какой мере их необходимо внедрять, и насколько они вообще достижимы в практической реализации, когда речь идет о политике.  Юридическая этика очень тесно связана с профессиональной, поскольку также регулирует отношения специалистов между собой и с клиентами. Однако специфика правовой деятельности позволяет рассматривать ее как отдельный раздел. Она регулирует, насколько этичной является та или иная трактовка одного и того же закона, ее влияние на жизнь людей (материальные или моральные ценности, которые она обеспечивает). Ее важность подтверждает тот факт, что в юридических ВУЗах она выделена в отдельную дисциплину. Существуют (и периодически переиздаются) даже целые кодексы юридической этики. Необходимость в ней возникает в силу того, что никакое количество законов, принятых в стране, не могут предугадать развитие абсолютно любой ситуации, благодаря чему под одно и то же развитие событий могут быть подведены разные статьи уголовного (или любого другого) кодекса.  Экологическая этика была выделена в отдельный раздел относительно недавно. Она появилась на стыке этики и экологии, как инструмент, способный регулировать отношение человека к природе. Главная задача экологической этики – разработка нравственных принципов, на основании которых индивид может взаимодействовать с окружающим миром. Необходимость в составлении норм этого раздела этики вытекает из ответственности человека за все совершаемые по отношению к природе действия. Если своими действиями он наносит вред остальной жизни на Земле, его поведение совершенно неэтично. По мнению тех, кто вплотную занимается экологической этикой, человек может быть счастлив, лишь находясь в гармонии с природой, а также постоянно самосовершенствуясь.  Агафология – раздел этики, главным предметом которого является высшее благо. Только стремление к его достижению может сделать человека счастливым, причем счастье – это высшая добродетель. Осознать эту истину могли лишь те, кто обладал «жизненною мудростью». Приверженцем этой теории был Сократ.  С развитием технологий появляются и новые разделы. Так, в середине семидесятых годов прошлого века возникла компьютерная (или информационная) этика. Суть ее заключается в том, что информационные технологии нельзя использовать во вред отдельным личностям или всему человечеству. Приблизительный набор норм, входящих в большинство кодексов компьютерной этики, состоит, в основном, из запретов. Так, настоятельно не рекомендуется заниматься пиратством (распространением файлов, на которые раздающий не имеет авторских прав), а также пользоваться его плодами; использовать информационные технологии для распространения заведомой лжи или клеветы; создавать помехи в работе остальным посетителям сети и вообще вредить другим с помощью компьютера. Кроме того, рекомендуется предусмотрительно обдумывать, с какими целями могут применяться написанные вами программы. Соблюдение всех этих правил повышает комфортность условий работы и отдыха за компьютером. Существует еще много ответвлений от каждого раздела этики (так, в профессиональной этике выделяют, к примеру, этику деловых отношений). Кроме того, с развитием общества возникает необходимость в выделении различных ее подвидов. Ясно одно: любой из них направлен, в первую очередь, на создание максимально комфортных условий для проживания и сосуществования людей на нашей планете. Поэтому важность каждого не вызывает сомнений. Все разделы этики постоянно совершенствуются, для них выводятся новые принципы и правила, которые не остаются лишь в виде теоретических измышлений, а сразу находят практическое применение в жизни людей. 
 

                                                  Практическая часть

 Ситуация:  Мне знакомый предложил  на вечеринке покурить   “травки”.

      Информация, которую я хочу получить, чтобы принять решение.

1.Провести беседу о  вреде курения травы?

2.Отказ от употребления?

3.Обратиться в полицию?

4.Прекратить общение  с ним?

5.Обращусь за советом  в службу доверия?

                                                         Последствия

      Положительные

     Отрицательные 

        Альтернатива

1.Надеюсь смогу донести правду  о вреде употребления наркотиков.

Человек остался глух  и отказался меня слушать.

Выслушал и сказал, что подумает об этом.

2.Во благо своему здоровью.

Последствия после употребления травы.

 

3.Меньше распространителей наркотиков.

Наживу себе еще одного врага.

 

4.Я очищу свой круг общения  от таких элементов.

Такое общение мне будет только в тягость.

Буду избегать встреч с ним.

5.Мне дадут  грамотный совет  как поступить с ним.

Выслушаю, но не воспользуюсь советом и с чувства страха быть непонятым.

Попытаемся вместе с оператором из службы доверия помочь моему знакомому.

     

 

 

Субъективные:

Я не забываю о последствиях употребления наркотиков.

Сила воли и сила разума и в этот раз меня не подвели.

Объективные:

Мой знакомый в силу своей глупости и жадности не сможет понять причину моего отказа.

На мой отказ он может себя повести неадекватно.

Употребив траву я стану на ступень деградации и мои поступки могут привести к плачевным событиям.

 ОКОНЧАТЕЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ: В любом случае я категорично откажу своему знакомому в употреблении этого продукта, так как это нанесет вред моему здоровью и не стоит забывать что это противозаконно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Список литературы

1. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: курс лекций / Ю.К. Саранчин, С.Г. Банных, Е.В. Зарубина, В.Г. Самарин, П.Е. Суслонов. - Екатеринбург: Изд-во Уральского юридического института МВД России, 2009. - 174 с.

2.Леонов К.П. Связь этики и морали. // Вопросы философии, №3, 1998.

3.Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. С. 98.

4.Профессиональная этика юриста: ответы на экзаменационные билеты. Аракелов Ю.С,Джегутанов Б.К, Олейников В.С. СПб.: Питер, 2006. — 128 с.

5.  Кобликов, А.С. Юридическая этика: учебник для вузов / А.С. Кобликов. - М.: Норма - Инфра-М, 1999. - 168 с.

 

 

 


Информация о работе Мораль, как предмет этики