Национальные особенности делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 12:41, реферат

Описание работы

Под этикетом в широком смысле слова понимается совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям, нормы поведения в общественных местах, манеры и одежда. В более узком смысле этикет – это форма поведения, принятая в данном обществе. Есть несколько видов этикета: дипломатический (или военный – этикет, принятый в узких сферах, например, при дворе монархов или дипломатической среде), педагогический, врачебный, этикет в общественных местах (общегражданский), служебный (деловой) этикет.

Файлы: 1 файл

этика.docx

— 33.75 Кб (Скачать файл)

В целом положения (рекомендации) нетикета можно разделить на три категории:

Психологические, эмоциональные  — обращаться на Ты или на Вы, использовать ли смайлики и в каком количестве, указывать ли код города в телефонах, поддерживать новичков или игнорировать их вопросы.

Технические, оформительские — использование строк определенной длины, использование транслита, ограничения на размер сообщения или подписи, допустимость расширенного форматирования (выделение жирным, курсивом, цветом, фоном, рамками и т. п.), допустимость написания сообщений в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ…

Административные — правила  именования (заголовки) тем, правила  цитирования, допустимость рекламы, допустимость флейма, собственно необходимость придерживаться тематики сообщества…

Люди, привыкшие к правилам одного сетевого сообщества, могут  невольно нарушить правила другого. Поэтому практически во всех интернет-сообществах требуют ознакомиться с правилами и выразить своё формальное согласие на их соблюдение. Также есть общие правила, соблюдение которых является хорошим тоном в большинстве дискуссий.

Перед тем, как становиться  активным участником сетевого сообщества, желательно в течение определенного  времени посещать его, оставляя минимум  собственных комментариев, чтобы  привыкнуть к правилам сообщества, а также узнать о некоторых его традициях.

Прежде чем задать вопрос, не поленитесь воспользоваться поиском  — быть может этот вопрос уже задавали, быть может уже на него дан ответ. На поднятие старой темы реакция обычно благосклонная, в то время как возобновление темы сначала обычно не приветствуется.

Старайтесь делать свои записи удобочитаемыми. Например, не стоит  писать на транслите или заменять буквы похожими символами. Естественно, если запись трудно прочитать, ее скорее всего либо проигнорируют, либо отнесутся к ней отрицательно. Несоблюдение языковых норм также нередко приводит к предвзятому отношению.

Во многих сообществах  не поощряется написание сообщений, имеющих единственную цель привлечения  внимания к вашей персоне. От таких сообщений лучше воздержаться.

Интернет развивается, появляется всё больше пользователей. И, начиная  с общения,заканчивая заработок в Интернете, люди допускают ошибки, на первый взгляд незаметные. Ошибки появляются из-за незнания сетевого этикета. Так можно доставить неприятности не только собеседникам, но и себе лично. Для избежания ошибок в Сети следует знать некоторые понятия сетевого этикета.

Флейм— это процесс, который иногда возникает при общении в интернете, «словесная война». Это неожиданно возникшее бурное обсуждение, в процессе которого участники обычно забывают о первоначальной теме, переходят на личности и не могут остановиться. Обычно флеймы возникают спонтанно, развиваются очень быстро и заканчиваются лишь при вмешательстве модератора или когда все участники окончательно устанут. Это тот самый вид спора, в котором истина не рождается — по окончании флейма все спорщики чувствуют себя неудобно и никакого конструктивного результата флейм не дает.

Если случилось так, что  вы стали невольным участником флейма, наиболее разумное поведение в этой ситуации — один раз максимально четко, конструктивно и доброжелательно выразить свою позицию, и больше в дискуссию не вступать. Тогда она, скорее всего, затухнет сама.

Спам — сообщения, присылаемые  вам от неизвестных людей или  организаций, которым вы не давали на это разрешения. Наиболее часто термин «спам» употребляется в смысле «почтовый  спам». Как правило, спам — это  массовая рассылка на большое число  адресов, содержащая рекламу или  коммерческие предложения, а также  письма счастья и т. п. Обычно такие  письма не содержат личного обращения, зато имеют захватывающие заголовки, такие как «Заработок не выходя из дома» или «Срочно!!! Уникальное предложение». Информация, рассылаемая подобным способом, не заслуживает доверия. Спам, как и интернет, явление международное. Поэтому, если вы впервые в жизни неожиданно получили письмо на английском, возможно, не стоит срочно искать переводчика — скорее всего, это тоже спам. Спамовые письма могут быть «разносчиками заразы», то есть содержать файлы с вирусами.

Офтопик — сообщения не по теме текущего обсуждения или почтовой рассылки. Встречается, когда участники интернет-сообществ начинают общаться на второстепенные или (что более характерно) на совершенно отвлеченные темы, отличные от той, что объявлена в заголовке текущего обсуждения. Неприятность офтопика заключается в том, что люди, ищущие информацию по теме, записанной в заголовок темы, содержащей офтопик, заходят в ее обсуждение, надеясь увидеть там полезную информацию, но наталкиваются на информацию лишнюю, не приносящую им пользы. Таким образом, эффективность поиска может быть сильно снижена, если модератор обсуждений не примет соответствующих мер к ослаблению оффтопика в них.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Практически все проблемы компьютерной этики носят «открытый» характер, затрагивая, по мере развития информационных технологий, все большее  количество людей и обусловливая новые вопросы, требующие ответов. Наиболее острыми и актуальными  можно считать проблемы, связанные  с оценкой деятельности хакеров, защитой авторских прав и прав личности в информационном пространстве. Но даже в тех областях компьютерной этики, где разработан теоретический  фундамент анализа моральных  проблем и выработаны конкретные нормы, принципы и рекомендации, как, например, в компьютерных кодексах, возникают такие дилеммы, которые  не имеют очевидного правильного  решения.

Не секрет, что проводить  большую часть жизни перед  монитором – как досуг, так  и рабочее время – давно  стало нормой для многих. Компьютеризация  общества приобрела грандиозные  масштабы. IT-специалисты – как  люди, создающие софт и железо, обеспечивающие поддержку работы всей компьютерной инфраструктуры общества, – должны осознавать значимость своей деятельности и свою ответственность. Многие этим пренебрегают, не задумываясь над  тем, что порой от них зависит  благополучие десятков, сотен тысяч людей.

Когда Вы осваиваете новую  культуру - а киберпространство, конечно, имеет собственную культуру - то можете совершать некоторые ошибки. В Интернете, как и в обычной  жизни, приняты определенные правила  общения, причем весьма специфические. Интернет - есть система, и единого  общеобязательного свода правил (законов) пользования сетью для  него не установлено. Существуют, однако, общепринятые нормы работы в сети Интернет, направленные на то, чтобы  деятельность каждого пользователя сети не мешала работе других пользователей.

Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой  Сети и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А часто - со многими людьми одновременно...

Список использованных источников

1. Алехина И. Имидж и этикет делового человека. – М., 1996.

2. Бизнес для всех: Азбука делового общения. – Вып. 1. – М., 1991.

3. Ботавина Р.Н. Этика деловых отношений: учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2002.

4. Баева О.А. Ораторское искусство и деловое общение. – Минск, 2000.

5. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: учебник. – М., 1998.

6. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М., 1994.

7. delovoi-etiket.ru


Информация о работе Национальные особенности делового общения