Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 04:44, контрольная работа
От Аристотеля дошло до нас три эпических произведения - "Никомахова этика", "Эвдемова этика", "Большая этика". Кроме того, с его именем связывается еще одно небольшое сочинение "О добродетелях", которое на самом деле имеет более позднее происхождение. Загадка трех этик Аристотеля является в истории философии единственной в своем роде и не имеет общепризнанного объяснения. Во всех трех работах с той или иной степенью полноты излагается одна и та же этическая концепция. Можно, следовательно, говорить о трех редакциях одной и той же этики, существование которых, скорее всего, связано с преподавательской практикой Аристотеля.
Наука о добродетели – этика Аристотеля
Сущность понятия «философия компании» как формы внутрифирменной морали
Этикет деловых переговоров
Список используемой литературы
- строго регламентировать служебные отношения между сотрудниками, сотрудниками и покупателями, поставщиками и т.п.;
- ускорить адаптацию вновь принимаемых работников;
- стандартизировать взгляды на самоуправление, выборность руководства, единоначалие, роль трудового коллектива в управлении и т.д.;
- узаконить или регламентировать политику собственника в отношении персонала и организации в целом;
- сохранить или упрочить конкурентоспособность организации независимо от возможных изменений в ее руководстве.
При разработке философии организации необходимо основываться на действующих нормативных актах (Конституции РФ, Гражданском кодексе, Кодексе законов о труде, Декларации прав человека и т.д.), Уставе и коллективном договоре компании, особенностях национальной и региональной культуры, мировом и российском опыте лучших компаний. Философия компании должна учитывать: национальный состав сотрудников, региональную специфику (город, поселок, село и др.), тип производства, отрасль, количественный состав персонала, материальный и культурный уровень жизни, личные убеждения собственника и руководителя компании. Каждая промышленно развитая страна мира имеет свои отличительные особенности в формулировании философии бизнеса. В российских условиях лишь крупные предприятия, сохранившиеся или созданные на базе государственной собственности, имеют свою историю приоритеты работы с персоналом, традиции четкой дисциплины, социальные гарантии. Для большинства компании малого и среднего бизнеса характерно полное отсутствие собственной философии, что способствует жесткому и не всегда гуманному отношению к персоналу со стороны собственника и максимальному ограничению демократизации управления.
Примерная философия компании, как правило, определяет:
· цели и задачи компании,
· декларацию прав сотрудника,
· что поощряется и запрещается,
· деловые и нравственные качества,
· условия труда и организацию рабочих мест,
· оценку и оплату труда,
· социальные блага и гарантии,
· возможности реализации увлечений, условия отдыха.
Итак, подводя итог, можно отметить, что философия компании - это в первую очередь философия ответственности за свою деятельность, осознания себя как субъекта социального управления, осуществляющего через свою деятельность разнообразные воздействия на социальную среду. В эпоху глобализации философия компании должна быть ориентирована на ценности, смыслы, включенные в широкий социальный контекст, предопределяющие деятельность организации, способствующую установлению гармонизации мирового сообщества. Это должно проявляться в решительном отказе от исключительной заботе о самом себе. Должна стать ведущей ориентация на обращение к миру, к чужому, к другому, и, тем самым - к клиенту. Соблюдение философии гарантирует успех и благополучие во взаимоотношениях персонала и эффективное развития. Несоблюдение философии компании ведет к развитию конфликтов между администрацией и сотрудниками, между поставщиками и потребителями, к снижению имиджа фирмы, а в дальнейшем может привести к краху и разорению предприятия, так как люди - главное богатство. Четко сформулированная философия в рамках конкретной компании, облаченная в знаковую форму и внедренная в рабочую действительность, теряет свою абстрактность для рядового сотрудника компании, способствуя тем самым слаженности работы и достижению намеченных целей. Знание философии компании, дает знание смысла ее существования в среднесрочной перспективе, знание особенностей поведения ее сотрудников в инновационной ситуации. Это условие, которое необходимо учесть, чтобы избежать лишних временных и энергетических потерь. Зная философию своей компании, мы можем лучше понять себя.
Этикет деловой беседы относится, по своей сущности к этике - науке о морали и нравственности. В современном мире, когда в деловой сфере, быту, правительственных кругах, на производстве, в международных отношениях, возникают конфликты, все чаще разрешение их ведется путем деловой беседы, переговоров. Сущность конфликтов, причины их возникновения в деловых бсферах и пути улаживания конфликтов относятся к науке управления - менеджменту. Менеджеры даже провели классификацию конфликтов: « конфликты цели, конфликты познания, чувственный конфликт (эмоций)» и разработали методы их разрешения. Основой разрешения несогласий и конфликтов являются методы переговоров, которые по стратегии разделяются на три типа: мягкий, жесткий и принципиальный. Мягкий метод заключается в стратегии уступок, жесткий - в состязании воли, принципиальный - объединяет и то и другое и решает проблемы по их сути, давая возможность достичь цели в рамках приличия. На результаты переговоров влияет много факторов: восприятие, эмоции, позиции разных сторон и другие. Для решения различных споров очень важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров. Важным моментом в ведении переговоров имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом « выпуска пара», что позволяет освободится от чувства гнева, страха возникающих в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки. Поведение принципиальных переговоров включает в себя два вопроса: как разработать объективные критерии? Как их применять в разговорах. Объективные критерии должны быть законными и практичными, независимо от желания сторон. В настоящее время всю чаще приходится сталкиваться с конфликтными ситуациями на производстве, в деловой сфере, в быту, и на более высоком уровне - в государственных учреждениях, международных отношениях. Поэтому актуальной является выработка культуры служебного общения, включающая ряд общих моментов- правил служебного этикета. Несоблюдение этих правил приводит к неприятным последствиям. Так, неумение вести служебного разговора, неумение вести себя коммуникабельно с сослуживцами на работе, кроме потери времени многих людей, приносят массу неприятных моментов. Чтобы избежать этих эксцессов, достаточно бывает на службе соблюдать хотя и формальные, но совершенно обязательные требования: вежливый тон обращения, лаконизм изложения, проявлять тактичность, общительность, естественность, доброжелательность. При возникновении конфликтов все чаще приходится прибегать к переговорам с целью уладить разногласия. Переговоры фактически происходят каждый день в деловой сфере, в семье, и даже в суде, но вести их как следует нелегко. Существуют три метода ведения переговоров: мягкий, жесткий и принципиальный.
Этот метод полагает, что вы стремитесь найти взаимную выгоду там, где только возможно, а там, где ваши интересы не совпадают, следует настаивать на таком результате, который был бы основан на каких- то справедливых нормах, независимо от воли каждого из сторон. Метод принципиальных переговоров означает жесткий подход к рассмотрению существа дела, но предусматривает мягкий подход к отношениям между участниками переговоров. Принципиальные переговоры показывают, как достичь того, что вам полагается по праву и остаться при этом в рамках приличия. Этот метод дает возможность быть справедливым, одновременно предохраняя от тех, кто мог бы воспользоваться во вред вашей честности. Метод принципиальных переговоров может быть использован для решения одного вопроса или нескольких, в обстоятельствах, предписанных ритуалом, или в условиях непредсказуемой ситуации, как это бывает в переговорах с угонщиками самолетов. Этот метод в зависимости от методов противостоящей стороны. Метод принципиальных переговоров является стратегией, предназначенной для достижения всех целей. Кроме принципиального метода, существует метод позиционный, метод позиционных дискуссий, при котором упор делается не на суть спора, а на позиции каждого из сторон. Этот метод не соответствует основным критериям: он не эффективен, не достигает цели, портит отношения между сторонами. Принципиальный метод составляет альтернативу позиционному подходу и предназначен для эффективных и дружеских переговоров и достижения разумного результата. Этот метод может быть сведен к четырем основным пунктам:
1) люди - разграничение между
участниками переговоров и
2) варианты: прежде чем решить что делать, выделите круг возможностей.
3) интересы - сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях.
4) критерии - настаивайте
на том, чтобы результат
Ниже рассмотрим каждый из
базовых элементов
Следует согласовать различные
интересы как в случае с сестрами,
делившими апельсин. Это действительно
поразительно: обычно люди считают, что
различия порождают проблему, однако
различия могут привести также к
взаимовыгодному решению. Объективные
критерии. Попытки урегулировать различные
интересы с помощью позиционного торга,
редко приводят к положительным результатам.
Поэтому предпочтительно вести переговоры
на другой, не зависимо от воли обеих сторон
основе, а именно на основе объективных
критериев. Подход к позиции объективных
критерий состоит в том, что при достижении
решений руководствуются принципами,
а не давлением. Чем последовательнее
вы руководствуетесь в решении той или
иной проблемы нормами справедливости,
или научными критериями, тем больше шансов,
что договоренность будет разумной и справедливой.
Проведение принципиальных переговоров
заключает в себе два вопроса: как разработать
объективные критерии и как применять
их в переговорах. Объективный критерий,
как минимум, должен быть независимым
от желаний сторон, быть законным и практичным.
Объективные критерии должны подходить,
по крайней мере, теоретически для обеих
сторон. Чтобы проверить является ли предлагаемый
критерий справедливым и не зависит ли
он от желаний каждой из сторон, необходимо
проверить его на возможность взаимного
использования. Справедливые процедуры.
Для того, чтобы получить результат, независимо
от устремлений сторон, применяются либо
справедливые критерии по существу вопроса,
либо справедливые процедуры урегулирования
противоречивых интересов. Вспомните
древний способ поделить пирог между двумя
детьми: один его режет, а другой выбирает
себе кусок. Никто из них, таким образом,
не может пожаловаться на несправедливость.
Другой вариант процедуры справедливого
критерия « один режет - другой выбирает»
состоит в том, чтобы обе стороны обсудили
условия справедливой договоренности,
прежде чем они определят свои роли. Так,
при разводе, прежде чем решить, кто из
родителей будет опекать детей, родители
могли бы договориться о праве другого
родителя посещать детей. Таким образом,
принципиальные переговоры на основе
объективных критериев вырабатывают разумные
соглашения с дружественным и эффективным
результатом. Этика делового общения вообще
и деловые беседы (переговоры) в частности
к науке этике - наука о нравственности
и морали, об отношениях между людьми и
обязанностях, вытекающих из этих отношений.
Все люди различны между собой и поэтому
они по разному воспринимают ситуацию,
в которой оказываются. Различия в восприятии
часто приводят к тому, что люди не соглашаются
друг с другом по определенному поводу.
Это несогласие возникает тогда, когда
ситуация несет конфликтных характер.
конфликт определяется тем, что сознательное
поведение одной из сторон (личность, группа,
организация) вызывает расстройство интересов
другой стороны. Разрешение конфликтов
чаще всего производится методом переговоров,
деловой беседы. Изучая природу конфликтов,
специалисты составили определенные правила
проведения переговоров. В разработанную
методику проведения деловых переговоров
включены различные факторы: восприятие,
эмоции, учет разности интересов, выработка
взаимовыгодных вариантов и т.п. Из всех
методов наиболее действительным считается
метод принципиальных переговоров, на
базе объективных критериев.