Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2015 в 19:06, курсовая работа
Основная цель этой темы состоит в изучении и закреплении материала. Я выбрал тему деловое общение так как, на мой взгляд, она очень интересна в изучении и полезна, так как от умения правильно и красиво выражаться зависит в дальнейшем карьера человека. Особенно в управленческой деятельности важна такая наука как деловой этикет. Знание делового этикета - это залог предпринимательского успеха.
Введение
1. Правила построения деловой беседы
1.1 Подготовка к беседе
1.2 Деловой этикет
1.3 Письменные виды делового общения
1.4 Совещания
2. Абстрактные типы собеседников
3. Этапы и фазы делового общения
Заключение
Список используемой литературы
• Важно также соблюдать определенные
правила в отношении одежды и внешнего
вида. Совсем необязательно надевать сверхмодный
костюм. Важно, чтобы костюм был в приличном
состоянии. Костюм должен быть
к месту и ко времени. Так как хорошая одежда
подчеркивает элегантность делового человека.
• Для бизнеса этикет значит очень много. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера - это его визитная карточка. Мнение о госте начинают составлять заранее, собирая о нем информацию. Источниками информации служит поведение бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время самой встречи.
• Соблюдение важнейших правил поведения с незнакомыми людьми - признак вашей респектабельности, воспитанности, уверенности в себе. Существует целый ряд правил поведения в различных видах транспорта. Долгое путешествие располагает к неторопливой беседе. Надо уметь вести ее. Прежде всего, не следует злоупотреблять вниманием попутчиков, не стремиться, как можно быстрее завладеть всеми сторонами беседы, не быть излишне говорливым: болтливость - признак дурного тона. Другая крайность - замкнутость, мрачный вид, нелюдимость.
Этика делового общения «по горизонтали».
Общий этический принцип общения
«по горизонтали» то есть между коллегами
(руководителями или рядовыми членами
группы). Применительно к коллегам-управляющим
следует иметь в виду, что найти верный
тон
и приемлемые нормы делового общения с
равными по статусу сотрудниками. Вот
несколько принципов этики делового общения
между коллегами:
• Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого.
• Попытайтесь достичь четкого
разделения прав и ответственности
в выполнении общей работы.
• В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.
Не давайте обещаний, которые
вы не сможете выполнить.
Не преувеличивайте свою значимость и
деловые возможности. Если они не оправдаются,
вам будет неудобно.
1.3 Письменные
виды делового общения
Письменные виды делового общения - это
многочисленные служебные документы:
(деловое письмо, протокол, отчет, справка,
докладная
и объяснительная записка, акт, заявление,
договор, устав, положение инструкция,
решение, распоряжение, указание, приказ,
доверенность).
По содержанию общение может быть разделено на:
1) Материальное - обмен предметами и продуктами деятельности.
2) Когнитивное - обмен знаниями.
3) Мотивационное - обмен побуждениями целями интересами, мотивами, потребностями.
4) Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на четыре вида:
1) Непосредственное
2) Опосредованное связанное
с использованием специальных
средств
и орудий;
3) Прямое предполагает
личные контакты и
4) Косвенное осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
В психологической науке общения традиционно рассматривается как специфический вид совместной деятельности людей. Так в работах известного отечественного психолога Б. Г. Ананьева человек рассматривается как субъект трех основных видов деятельности: труда, познания и общения.
В структуре общения обычно выделяют: когнитивный (познавательный), аффективный (эмоциональный) и поведенческий компоненты.
Когнитивный компонент связан с объектом информации словесными (знаковыми) средствами. Аффективный компонент связан с объектом информацией на эмоциональном уровне. А поведенческий характеризует общение с позиции взаимной регуляции поведения и деятельности партнеров по общению.
1.4 Совещания
Деловое совещание - это способ
привлечения коллективного разума
к выработке более оптимальных решений
выработанным вопросам возникающих в
процессе совещания.
Деловое совещание определяет три задачи:
1. Сбор и переработка информации;
2. Координация деятельности служб, фирмы и сотрудников;
3. Принятие решения.
Во время совещания между подчиненными
и руководителем происходит обмен информацией,
принимаются управленческие решения.
Совещания помогают связать то, чем занимается
отдельный сотрудник,
с работой других работников предприятия.
Процесс управления при этом отношении
сводится к трем основным стадиям:
1) Сбор и обработка информации;
2) Координация деятельности всех служб предприятия и всех его сотрудников;
3) Принятия решения.
Кроме того, что деловое совещание является способом привлечения коллективного разума к выработке оптимальных решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим на предприятии, оно может решать важную учебно-воспитательную задачу. На совещаниях сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссы, приобретать культуру общения и.п. Для некоторых предприятий деловое совещание - это единственная возможность видеть и слышать руководителей высших уровней управления. Основные задачи, которые можно решить с помощью деловых совещаний:
1) Развитие и укрепление политики предприятия, и проведение ее в жизнь.
2) Интеграция мероприятий всех отделов и служб с учетом общих целей фирмы.
3) Выявление и расчет коллективных результатов.
2. Типы собеседников
Абстрактный собеседник - это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значение для подготовки и проведения деловой беседы.
Для классификации типов деловых, но абстрактных собеседников используются следующие критерии:
• компетентность, то есть обладание
знаниями, позволяющими судить
о предмете разговора, умение высказывать
веское, авторитетное мнение по вопросу,
обсуждаемому в ходе деловой беседы;
• откровенность;
• искренность;
• владение приемами общения с другими участниками беседы;
• заинтересованность в теме и успехе беседы.
Классификация абстрактных типов собеседников.
Вздорный человек
(нигилист). Характеристика: часто выходит
за рамки темы деловой беседы; в ходе деловой
беседы нетерпелив, несдержан
и возбужден; часто своей позицией и подходом
неосознанно провоцирует собеседников
на то, чтобы они не соглашались с его аргументами
и выводами.
Рекомендации по общению во время беседы:
• следует постараться обсудить с ним возможные споры моменты заранее, до начала групповой беседы;
• не терять хладнокровия и уверенности в собственной компетентности;
• стараться включать в формулировки решения его слова;
• прежде чем отклонить его решение, предоставить другим собеседникам возможность опровергнуть его;
• постараться установить с ним контакт, сделать его своим сторонником;
• беседуя с ним с глазу на глаз, применять нерефлексивное слушание, чтобы понять истинные причины его негативной позиции;
• в критический момент приостановить групповую беседу, чтобы дать ему остыть.
Позитивный человек. Характеристика: среди всех типов абстрактных собеседников этот самый приятный тип делового партнера. Всегда стремится к сотрудничеству при проведении дискуссии.
Рекомендации по общению во время беседы:
• следует побуждать такого собеседника к активному участию в дискуссии;
• нужно стараться, чтобы остальные участники беседы разделяли его позитивный подход к решению дискуссионных вопросов;
• следует в критических ситуациях искать помощи и поддержки именно у него.
Всезнайка. Характеристика: труден в общении, всегда уверен в том, что знает все лучше других, любит навязывать свою точку зрения, обо всем имеет свое мнение, постоянно требует слова.
Рекомендации по общению во время беседы:
• посадить его рядом с ведущим беседу;
• время от времени напоминать ему, что другие тоже должны высказаться;
• предоставить ему возможность резюмировать, формулировать промежуточные заключения;
• иногда задавать ему сложные специальные вопросы, на которые в случае необходимости может ответить кто-нибудь из участников беседы.
Хладнокровный, неприступный. Характеристика: замкнутость, чувствует себя и держится отчужденно, не включается в деловую беседу, создавая впечатление у участников беседы, что это кажется ему недостойным его внимания и усилий.
Рекомендации по общению во время беседы:
• любым способом заинтересовать его в участии в обсуждении проблемы;
Незаинтересованный. Характерис
Рекомендации по общению во время беседы:
• следует задавать ему вопросы информативного характера, постепенно вовлекая его в беседу;
• нужно, выясняя точку зрения такого собеседника, избегать вопросов, при ответе на которые можно ограничиться словами, да и нет;
• следует задавать ему вопросы по теме разговора из той области, в которой он считает себя наиболее компетентным.
Важная птица. Характеристика: абсолютно не выносит критики - ни прямой, ни косвенной. Чувствует и ведет себя как личность, стоящая выше остальных.
Рекомендации по общению во время беседы:
• нельзя позволять ему разыгрывать роль гостя;
• следует время от времени просить высказываться по какому-либо вопросу всех собеседников поочередно;
• не показывать свое раздражение по поводу манеры поведения такого собеседника;
• следует до определенного
момента соглашаться с таким собеседником,
чтобы уменьшить его желание противоречить
и подготовить его
к контраргументации.
Болтун. Характеристика: часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы, не обращает внимания на время, которое тратят все участники беседы на выслушивание его пространных высказываний.
Рекомендации по общению во время беседы:
• следует, как и всезнайку,
посадить его поближе к ведущему беседу
или
к другому авторитетному собеседнику;
• в случае если он начнет отклоняться от темы разговора, его нужно остановить, применяя для этого резюмирующие высказывания;
• если такой собеседник отклонится от темы разговора еще дальше, то его следует спросить, в чем он видит связь с предметом обсуждения того, о чем он говорит;
• нужно заранее ограничить
время отдельных выступлений и всей беседы
в целом, обязательно установить регламент.
Трусишка. Характеристика: недостаточная уверенность в себе при публичных выступлениях, такой собеседник охотнее промолчит, чем скажет что-нибудь такое, что, по его мнению, может показаться другим глупым или даже смешным.
Рекомендации по общению во время беседы:
• с таким собеседником стоит обходиться особенно деликатно;
• нужно задавать ему ясные, конкретные вопросы;
• следует продемонстрировать по отношению к нему доброжелательность, заинтересованность. Нужно способствовать тому, чтобы он развил свое замечание;
• в случае если такой собеседник решился заговорить, нужно применять нерефлексивное слушание и побуждать к этому других участников беседы;
• следует помогать, такому собеседнику формулировать мысли, используя прием выяснения;
• можно специально подчеркивать все позитивные моменты его высказываний, но не делать этого свысока.
3. Этапы и фазы делового общения
Анализ структуры делового общения менеджера и его динамики позволяет выделить четыре этапа.
1. Этап профессионального общения - познание и составление первичного психологического портрета взаимодействующего с менеджером человека.Психологическая информация о другом человеке зависит от конкретной ситуации общения и отражения его личностных свойств, степени знакомства с ним, наличия определенных сведений о нем в характеристиках и рассказах других работников. При непосредственном наблюдении за человеком являются его вербальные и невербальные акты поведения:
• речь и ее содержание, направленность, логичность, продолжительность, экспрессивность, особенности лексики, грамматики, фонетики;
• выразительные движения, мимика и жесты, экспрессия лица;
• движения, перемещения и позы человека, дистанция между людьми, сближение, соприкосновение;
Информация о работе Нормы и правила поведения и общения в деловой и профессиональной обстановке