Общая характеристика делового имиджа (габитарный имидж)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 16:39, реферат

Описание работы

С помощью правильно сформированного габитарного имиджа (внешности: одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные, нужные нам, качества личности.
Стилевое решение – это базис, на котором строится габитарный имидж.
Нас интересует деловой стиль, так называемый бизнес – стиль. Если придерживаться этого стиля, то можно позиционировать такие качества, как строгость, простота, опрятность, практичность, уверенность в себе, надежность. Это стиль деловых людей, как мужчин, так и женщин, людей, которые хотят сделать карьеру, продвинуться по службе.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Общая характеристика делового имиджа (габитарный имидж)
§ 1.1. Имидж делового мужчины
§ 1.2. Имидж деловой женщины
Заключение
Приложение: Цветотипы

Файлы: 1 файл

габитарный имидж.docx

— 48.43 Кб (Скачать файл)

   Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины

        Одесский  Национальный Политехнический университет

 

 

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Габитарный имидж»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                  Выполнили:

                                                                                               Ст. гр. МД-091  Бендерская И.А.

Голубева Е.Г.

                                                                                                    Проверила:

Сухотерина Л.И.                                                                                                

 

 

 

Одесса 2013

Содержание.

 

Введение 

Глава 1. Общая характеристика делового имиджа (габитарный имидж)

§ 1.1. Имидж делового мужчины

§ 1.2. Имидж деловой женщины

Заключение

Приложение: Цветотипы

 

 Введение

Имидж –  это самопрезентация, технология самоподачи. Внешняя сторона образа человека, через которую просвечивают наиболее существенные внутренние характеристики личности.

Формирование имиджа –  целенаправленный, управляемый процесс. Зарубежные исследователи считают, что 92% производимого впечатления  зависит от того, как человек «звучит  и …, конечно, как выглядит. Как  человек выглядит, каков его габитарный имидж очень важно. Так как, своим внешним видом мы даем окружающим большое количество информации о себе:

  • о поле и возрасте;
  • о профессии;
  • о национальности;
  • о социальном положении, статусе;
  • о личностных особенностях и т.д.

С помощью правильно сформированного  габитарного имиджа (внешности: одежды, прически, аксессуаров), мы можем позиционировать определенные, нужные нам, качества личности.

Стилевое решение –  это базис, на котором строится габитарный имидж.

Нас интересует деловой стиль, так называемый бизнес – стиль. Если придерживаться этого стиля, то можно  позиционировать такие качества, как строгость, простота, опрятность, практичность, уверенность в себе, надежность. Это стиль деловых  людей, как мужчин, так и женщин, людей, которые хотят сделать  карьеру, продвинуться по службе.

Актуальность культуры делового стиля для мужчины и женщины  несомненна. Деловой мир, мир бизнеса  имеет свои правила относительно внешнего облика человека, которые  необходимо знать всякому, кто выбрал карьеру.

Глава 1.

Общая характеристика делового (габитарного имиджа).

Имидж (от английского «image» - образ, изображение) – это некое мнение, представление, выражающее оценку кого-либо, как правило, формируемое целенаправленно. Но самое первое значение имиджа (образа) – это, конечно же, внешний вид, облик человека. Имидж есть у любого – это впечатление о нас или наш внешний и внутренний облик, соответственно, в понимании других. Создания индивидуального имиджа с помощью одежды – это сложный творческий процесс. Все зависит от того, что мы хотим позиционировать одеждой, какое мы должны произвести впечатление, и на сколько одежда вписывается в определенную социальную группу и ситуацию.

В построении габитарного имиджа специалисты занимают  позиции: первые считают, что решающее значение имеет подбор цвета, соответствующий природным краскам, вторые – главное значение имеет стилистика. Несомненно, цвет является центральным компонентом в построении габитарного имиджа, в визуальном восприятии образа человека. Большое значение имеет гармоничность зрительного восприятия, которое достигается при подборе тех цветов, которые идеально сочетаются, соответствуют природным краскам. Деловой стиль или бизнес-стиль – это смесь элегантности классического и удобства спортивного стиля. Он подходит для политиков, юристов, финансистов, государственных работников, менеджеров, секретарей и так далее. Таким образом, внешняя привлекательность имеет первостепенное значение для обретения положительного делового имиджа. Выражение «по одежке встречают…» здесь как никогда подойдет. Внешний облик делового человека, его одежда – это первый шаг на пути к успеху, на пути продвижения по карьерной лестнице, так как костюм служит своеобразным свидетельством о степени и надежности.

Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый – таков внешний облик  делового человека, будь то мужчина или женщина.

Принципами деловой одежды являются:

  1. универсальность (это стиль для работы, он должен быть удобен и функционален);
  2. опрятность и аккуратность (мятая юбка, небрежно завязанный галстук рождают ощущение суетливости, поспешности, нетребовательности к себе или безразличие к окружающим).

Деловой мир достаточно консервативен по отношению к моде. Но мода здесь  не является чем-то обязательным для  всех. Всегда должна присутствовать индивидуальность (особенно у женщин) и хороший  вкус.

Теперь мы остановимся  на отличительных особенностях делового стиля.

Этот стиль близок к  классическому, но все же отличается от него большей объемностью костюма, не слишком облегающим силуэтом.

От спортивного деловому стилю досталась форма (более свободная, детали застежки, молния, отделка) от классического – строгость.

Этот стиль одежда позиционирует  такие качества, как деловитость, авторитетность, организованность, ухоженность  и надежность.

Деловой стиль очень информативен. Мужчинам, одетым по деловому приписывают надежность, силу, уверенность в себе. Женщина – критичность, серьезность, уверенность, независимость, организованность и трудолюбивость.

Деловой стиль предполагает для мужчин классический костюм, для  женщин – костюмы: жакет с брюками  или юбкой, реже жакет и платье. Вся одежда должна быть из тканей хорошего качества, без эффекта «блеска»: твид, шерсть с добавлением синтетики, плотная фланель и т.д.

Что касается цветовой палитры, то считается, что самая деловая  – это синяя (кроме ярких оттенков), ахроматическая (серый, черный, белый) и натуральная гамма, цвета экологии (оттенки песочного, коричневого, зеленого). Яркие цвета значительно понижают рейтинг деловых качеств.

Расцветки предпочтительнее однотонные, допустимы неброские  полосы, неконтрастная клетка среднего размера. Исключены абстрактные  и растительные рисунки, изображения  людей и животных.

Обувь должна быть в классическом стиле (не нужно напоминать, что она  должна быть всегда чистой и ухоженной) без броских элементов.

Аксессуары в деловом  стиле не должны быть авангардными и броскими. Начиная с сумки  и заканчивая часами все должно быть в классическом стиле (принцип простоты и элегантности).

Таким образом, можно сказать, что деловой стиль – это  стиль для тех, кого интересует карьера, кто хочет произвести впечатление  человека надежного, уверенного в себе, организованного и умного, человека, с которым можно вести дела и на которого можно положиться.

§ 1.1. Имидж делового мужчины.

Костюм должен быть неброского, неяркого цвета и обязательно  подходить к цветотипу. Рисунок допускается, но он не должен быть ярких, контрастных оттенков. Выбор рисунка для делового костюма достаточно ограничен – это мелкая клетка, узкая вертикальная полоска. Ткани традиционные для мужского костюма, но обязательно качественные и не слишком мнущиеся. Высоким, стройным идет одежда из ворсистых тканей. Полная фигура требует осмотрительности в выборе материала. В этом случае более приемлемы гладкие ткани неярких тонов и с рисунком в узкую полоску, расположенную вертикально.

В рабочее время принято  носить не слишком светлые костюмы. Тона костюмов в летнее время светлее, чем в зимнее.

Рубашка.

В ансамбле мужского костюма  велика роль рубашки (сорочки). Очень  важно, чтобы она гармонировала  с костюмом. Рубашка не должна быть темнее пиджака, должна быть из ткани  хорошего качества, тонкой. Чаще рубашки  однотонные, но допускается и мелкая, чуть заметная полоска или клетка. Необходимо, чтобы цвет и рисунок  рубашки сочетались с цветом и  рисунком на ткани костюма. К однотонной сорочке идут костюмы с рисунком, к сорочке в полоску или  клеточку – однотонные, спокойные  расцветки.

Главное в выборе рубашки  – это строгость и элегантность. Воротник должен быть не слишком маленьким, но и не слишком большим. Не допускаются  рубашки с короткими рукавами. Манжеты должны быть видны из-под  рукавов пиджака примерно на 2 см.

Галстук.

Галстук – это основное украшение мужского костюма. В выборе галстука проявляется личность мужчины, его вкус.

Ширина и длина галстука зависит от моды и от комплекции мужчины. Крупным мужчинам не следует  носить узкие и короткие галстуки и, наоборот, некрупным одевать большие  галстуки, это выглядит некрасиво, если не сказать смешно.

Цвет этого неотъемлемого  аксессуара делового мужчины должен находиться в прямой зависимости  от цвета рубашки и всего костюма  в целом. При выборе галстука следует  помнить о двух правилах:

  1. либо галстук выбирается одного цвета с костюмом, но светлее или темнее его по тону, в результате чего цвет галстука и костюма будут дополнять друг друга;
  2. либо костюм и галстук должны быть контрастны, но этот контраст должен быть единственным в вашем туалете.

К однотонной сорочке идут галстуки с  рисунком, к сорочке в полоску  или клетку – однотонные, спокойной  расцветки.

Если вы хотите надеть пестрый  галстук к костюму из ткани  с рисунком, то следует помнить, что  рисунок костюма и галстука не должны повторяться (например, ткань  костюма в чуть заметную темную полоску, тогда галстук в более светлую  тонкую полоску на искосок).

Обувь, носки.

Казалось бы, такая мелочь как носки. Но и здесь в деловом  стиле существуют свои правила. Предпочтительны  темные, тонкие и гладкие носки, которые  должны быть длинными и хорошо держаться  на ноге. Носки подбираются в тон  к костюму.

Обувь – одна из важных элементов  мужского костюма. Именно она придает  законченность всему внешнему облику мужчины. К деловому стилю подойдут классические ботинки или туфли  на тонкой подошве со шнурками или  на пряжке, однотонные, без броских  элементов, из натуральной кожи. Обувь  должна сочетаться с цветом костюма (черные или темно-коричневые).

Аксессуары.

Начнем с сумки и  сопутствующих элементов. Для всех бумаг и документов подойдет аташе-кейс из хорошей кожи, однотонный, желательно темных или холодных оттенков. В аташе-кейсе должен быть порядок, что укажет на вашу аккуратность. Деловому мужчине просто необходима записная книжка или ежедневник в хорошем переплете и приличная ручка, предпочтительно дорогая, чернильная ручка.

Особое внимание в современное  время уделяется застежке для  галстука – она должна сочетаться по цвету с галстуком. Предпочтительней застежка нейтрального цвета, однотонная, на тон светлее или темнее галстука.Еще одна деталь костюма современного делового мужчины, связанная с цветом галстука, - платочек-паше, который вставляется в верхний карманчик пиджака. Этот платочек должен быть одного цвета с галстуком или резко контрастировать с ним. Еще один аксессуар, подбирать который нужно как можно тщательнее, - ремень. Он должен быть из натуральной кожи, пряжка должна быть средних размеров. Ремень подбирается в тон к костюму, но главное правило: цветовой оттенок ремня и обуви должен быть максимально приближен или совпадать.

Очень важный аксессуар для  делового мужчины – часы. Часы –  это единственное украшение, которое  может себе позволить деловой  мужчина, поэтому они должны быть красивыми, элегантными, в классическом стиле. Другие украшения (различные  цепи, перстни) неуместны. Самый лучший вариант – ограниченность такими украшениями, как обручальное кольцо, если вы желаете.

 

Прическа, лицо, руки.

У делового мужчины должна быть хорошая короткая стрижка, которая  подходит к типу лица, возрасту, состояние  волос.

Недопустима в деловом  мире и щетина, даже однодневная. Борода нежелательна, но если она есть, то необходимо ухаживать за ней ежедневно: подстригать, брить, мыть шампунем.

Что касается парфюмерии, то здесь существует одно правило: во всем должна быть мера «кто пахнет слишком  хорошо, тот пахнет дурно».

Многие считают, что за руками должна следить только женщина. Это не так. Неухоженные ногти  и руки охарактеризуют вас как  неопрятного и неаккуратного  мужчину. Поэтому потрудитесь следить  за тем, чтобы руки были ухоженными.

Рекомендации.

Деловой классический костюм – это одежда для делового мужчины. Своим внешним видом он должен позиционировать надежность, силу, уверенность в себе, аккуратность. Главное в подборе костюма – это:

  1. костюм должен хорошо «сидеть» на вас и подчеркивать достоинства фигуры, при этом скрывать ее недостатки;
  2. основное правило: гармония цветосочетания всех элементов костюма (начиная с галстука и заканчивая носками). Цвет выбирается в соответствии с внешностью.

Информация о работе Общая характеристика делового имиджа (габитарный имидж)