Основное понятие этикета его основные принципы и правила

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2014 в 22:15, доклад

Описание работы

Слово этикет – французского происхождения, что в переводе означает ярлык, этикетка, то есть порядок проведения определенной церемонии. К нему относят правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. И так, этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания и означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Родиной этикета принято считать Италию. В России «этикет» начал проявляться при Петре I в начале XVIII.

Файлы: 1 файл

Основы этикета.Доклад.docx

— 22.25 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 
ФГБОУ ВПО

Уральский государственный экономический университет

 

 

 

 

 

 

 

ДОКЛАД

 

На тему: « Основное понятие этикета его основные принципы и правила»

 

 

 

 

 

 

 

Исполнитель: Гаджиева Виктория Анатольевна

               Группа: НЭ-12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург

2014

 

Слово этикет – французского происхождения, что в переводе означает ярлык, этикетка, то есть порядок проведения определенной церемонии. К нему относят правила учтивости и вежливости, принятые в обществе. И так, этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания и означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Родиной этикета принято  считать Италию. В России «этикет» начал проявляться при Петре I в начале XVIII.

Современный этикет наследует обычаи практически всех народов. В основе этикета лежат правила, которые являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого - либо данного общества, но и представителями самых различных социально – политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, национальными традициями и обычаями.

Различают несколько видов этикета, такие, какие как:

1. Придворный этикет - свод строгих правил, которых должны были придерживаться все присутствующие в монарших дворах, его история насчитывает более пятисот лет.

2. Воинский этикет - свод правил, определяющий поведение военнослужащего по отношению к сослуживцам, гражданским лицам, ветеранам. Одним из внешних проявлений этикета является отдание воинского приветствия военнослужащими.

3. Общегражданский этикет – правила и нормы, регулирующие повседневное общение людей. Уважительное отношение к старшим по возрасту, мужчине к женщине, между пассажирами в транспорте.

4. Дипломатический этикет – правила поведения работников дипломатического корпуса в общении с представителями страны, в которой он расположен. Он регламентирует порядок визитов, дипломатических приемов и встреч.

5.  Деловой (служебный этикет) — это общепринятые (или декларативно установленные) правила социального поведения в профессиональном общении в конкретной организации.

Так же существуют множество других, таких как: церковный этикет, сетевой этикет, траурный этикет, свадебный этикет и др.

Большинство правил дипломатического, воинского и общегражданского этикета в той или иной мере совпадают. Отличие между ними состоит в том, что соблюдению правил этикета дипломатами придается большее значение, поскольку отступление от них или нарушение этих правил может причинить ущерб престижу страны или ее официальным представителям и привести к осложнениям во взаимоотношениях государств. По мере изменений условий жизни человечества, роста образований и культуры одни правила поведения сменяются другими. То, что раньше считалось неприличным, становиться общепринятым, и наоборот. Но требования этикета не являются абсолютными : соблюдение их зависит от места, времени и обстоятельств. Поведение, недопустимое в одном месте и при одних обстоятельствах, быть уместным в другом месте и при других обстоятельствах. Нормы этикета, в отличие от норм морали являются условными, они носят как бы характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет.

Правила этикета в общении между людьми учитывают их статус, пол и возраст. Иерархия принципов этикета такова:

1. Статус (должность, ранг)

2. Возраст

3.Пол

К числу основных принципов следует отнести в первую очередь так называемое золотое правило нравственности: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Важнейшими принципами этикета являются также приоритет старшего и приоритет женщины. Так же существуют и другие принципы, такие как:

1. Пунктуальность (делайте  все вовремя). Только поведение  человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания  мешают работе и являются признаком  того, что на человека нельзя  положиться. Принцип делать все  вовремя распространяется на  все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение  рабочего времени, рекомендуют прибавлять  лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется  для выполнения порученной работы.

2. Конфиденциальность (не  болтайте лишнего). Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки  необходимо хранить так же  бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать  кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни.

3. Любезность, доброжелательность  и приветливость. В любой ситуации  необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами  вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости  дружить с каждым, с кем приходится  общаться по долгу службы.

4. Внимание к окружающим (думайте о других, а не только  о себе). Внимание к окружающим  должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте  мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та  или иная точка зрения. Всегда  прислушивайтесь к критике и  советам коллег, начальства и  подчиненных. Когда кто-то ставит  под сомнение качество вашей  работы, покажите, что цените соображения  и опыт других людей. Уверенность  в себе не должна мешать вам быть скромным.

5. Внешний облик (одевайтесь как положено). Главный подход - вписаться в ваше окружение по службе, а внутри этого окружения - в контингент работников вашего уровня. Необходимо выглядеть самым лучшим образом, то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму к лицу. Важное значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6. Грамотность (говорите  и пишите хорошим языком). Внутренние  документы или письма, направляемые  за пределы учреждения, должны  быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона.

Правила этикета просты. Перечислим основные:

1. Культура речи – Это  правило предполагает грамматическую  и стилистическую правильность, отсутствие вульгарных слов, нецензурных  выражений, слов паразитов.

2. Элементарная вежливость.

3. Тактичность – это  умение человека что-либо сказать  или сделать при этом, никого  не поставив в неловкое положение.

4. Приветствие по старшинству, соблюдение табели о рангах  и положении.

5. Сдержанность.

6. Уважение к собеседнику.

7. Умение спорить, не задевая  чувства достоинства собеседника. Терпимость к иному мнению  собеседника.

8. Уважение к женщине  и пожилым людям.

9. Умение признавать свои  ошибки, быть самокритичным.

10. Умение говорить и  выслушивать комплименты.

11. Способность быть в  меру услужливым и благодарным.

12. Готовность, умение и желание сдержать слово обещания, при любых обстоятельствах выполнить взятое на себя обязательство.

13. Справедливость, чувство  долга.

14. Строгость к себе  и другим, работоспособность –  умение брать на себя ответственность  при принятии решения.

15. Наличие чувства юмора.

16. Так же к основным  правилам этикета относят правила, которое нужно соблюдать, давая  в долг и беря взаймы.

17. Умение не создавать  неловкие ситуации и достойно  выходить из них.

Требования этикета необходимо соблюдать независимо от настроения и психического состояния человека в тот или иной момент времени. Этикет предполагает соблюдение правил хорошего тона во всех случаях жизни. Таким образом, этикет в обществе требует от человека постоянного воспитания внутренней культуры, основанной на уважительном отношении ко всему социуму.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Тарасов А.Г, Линецкий А.Ф. «Основы этикета и протокола»

2. http://www.coolreferat.com/Принципы_делового_этикета

3. http://4students.info/основные-правила-современного-этикета/


Информация о работе Основное понятие этикета его основные принципы и правила