Основные правила поведения на работе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:14, реферат

Описание работы

Деловой этикет занимает особое место в искусстве поведения. Если, нарушая те или иные нормы поведения, в быту и в обществе вы рискуете главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе такие ошибки могут стоить больших денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит от его профессиональных знаний и на восемьдесят пять – от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес – это скоординированные действия множества людей, и эффективность этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения друг с другом. Общеизвестно, что движущей силой экономики являются потребности общества и производства и конкуренция.

Содержание работы

Введение
1. Основные правила поведения на работе.
2. Деловые встречи.
3. Этикет деловой одежды.
4. Жесты.
5. Деловые подарки.
Заключение
Список литературы.

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ.docx

— 36.01 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 Введение

1.   Основные правила  поведения на работе.

2.   Деловые встречи.

3.   Этикет деловой  одежды.

4.   Жесты.

5.   Деловые подарки.

Заключение

Список литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 Деловой этикет занимает  особое место в искусстве поведения.  Если, нарушая те или иные нормы  поведения, в быту и в обществе  вы рискуете главным образом  своей репутацией воспитанного  человека, то в бизнесе такие  ошибки могут стоить больших  денег и карьеры. Великий мастер  и учитель в сфере деловых  отношений Дейл Карнеги утверждал,  что успех человека в финансовых  делах на пятнадцать процентов  зависит от его профессиональных  знаний и на восемьдесят пять  – от его умения общаться  с людьми. В самом деле, любой  бизнес – это скоординированные  действия множества людей, и  эффективность этих действий  прямо зависит от их способности  налаживать отношения друг с  другом. Общеизвестно, что движущей силой экономики являются потребности общества и производства и конкуренция. Эти факторы обуславливают непрерывную перестройку национальных экономик и мировой экономики в целом, сопровождающуюся исчезновением отдельных фирм и даже отраслей и возникновением других. При этом судьба отдельного работника в таких сложных условиях зависит не только от фатальности рока и воли начальства, но и от соответствия его качеств и потенций стоящим перед фирмой задачам. Мало быть способным к выполнению своей миссии – надо уметь сыграть эту роль перед другими, чтобы и они в вас поверили. Короче говоря, вы должны быть в состоянии вести себя так, чтобы у нужных людей сложилось о вас благоприятное мнение.

Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны  конкретные знания тонкостей этой области  человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д. и т.п. – и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы и ваших собственных.

Правила этикета могут  разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Вы обязаны  знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает  людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.

 

1.ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ  НА РАБОТЕ

 

 Как к кому следует  обращаться.

В каждой фирме существует свой собственный «табель о рангах». Есть сотрудники, которых называют по имени, к другим обращаются только по имени отчеству. Вновь принятые на работу должны внимательно присматриваться  к манере общения сослуживцев  друг с другом и следовать их примеру. Если вы входите в число ответственных сотрудников, к которым обращаются по имени отчеству, но сами, беседуя с боссом с глазу на глаз, зовёте его по имени, в присутствии других служащих вам следует его называть по имени отчеству. Когда вы занимаете более скромную должность, вам лучше повременить, пока коллега, представленный вам, не попросит называть его по имени.

Просьбы о помощи.

Независимо от того, много  находится у вас в подчинении людей или никого, иногда возникают  такие ситуации, в которых вы не можете обойтись без помощи других. Эти «другие» могут быть вашими подчинёнными или просто сослуживцами. Какой бы пост вы ни занимали, никогда ни к  кому не следует обращаться с просьбой, звучащей как приказ или требование. Вам помогут с большей охотой, если вы сдобрите свою просьбу изрядной порцией «спасибо» и «пожалуйста».

Указания руководителя.

Часть дня каждый ответственный  сотрудник всегда работает вместе с  секретаршей: с её помощью он разбирает  почту, диктует ей письма, обсуждает  порядок поведения назначенных  встреч и т.п. В рутине повседневности легко забываются самые приятные стороны человеческого общения, которые призваны сделать такие  встречи более радостными но, несмотря на это, совершенно недопустимо кричать: «Лена! Пойдите сюда!» или заниматься выполнением обязанностей без тени улыбки, с мрачным выражением лица. Если же вы обратитесь к секретарше, скажем, так: «Лена, когда вы закончите  составлять это письмо, будьте добры, зайдите ко мне в кабинет, я  должен вам кое-что продиктовать», - в этом обращении прозвучит не только признание того факта, что  в данный момент Лена занята делом, одновременно вы превратите свой приказ в просьбу.

Заостряя внимание, на слове  «вы», а не на слове «я», руководитель тем самым как бы даёт понять и  Лене, и Джиму, и остальным своим  сотрудникам, что каждый из них причастен  к общему делу, которому все они  служат. Если же вы скажете: «Я хочу, чтобы  вы пришли…» или: «Мне надо, чтобы вы доработали проект Крауса», сам тон вашей просьбы будет совсем иным.

Отношения с коллегами.

В некоторых случаях обратиться к сослуживцам с просьбой о  помощи бывает непросто. Никто не любит  лентяев и бездельников, которые на каждом углу болтают о том, что говорят на работе, а на самом деле не могут довести до конца ни одно задание и постоянно докучают своими вопросами окружающим. Вместе с тем, каждый будет считать своим долгом протянуть руку помощи тому, кто всегда охотно делится опытом и знаниями с другими.

Отношения между мужчинами  и женщинами на службе.

 Если исходить из  идеи равенства мужчин и женщин  и руководствоваться требованиями  обычной вежливости, вопрос о  том, как представителям противоположных  полов строить отношения на  работе, отпадает сам собой.

-       Дверь  открывает тот, кто ближе к  ней стоит.

-           В лифт первым входит или  выходит из него человек, находящийся  ближе к двери.

-           Прикурить другому даёт тот, у кого под рукой зажигалка.

-           И мужчины, и женщины поднимаются  со стула, чтобы поприветствовать  клиента или посетителя вне  зависимости от его пола.

-           И мужчины, и женщины обмениваются  рукопожатиями; на службе нет  правил, предписывающих, кто первым  должен подавать другому руку.

-           Ни мужчинам, ни женщинам на  работе не следует называть  сотрудников уменьшительно-ласкательными  именами и прозвищами.

-           Даже когда вы хотели бы  вести себя на работе так  же, как в нерабочей обстановке, не позволяйте себе этого. Не  забывайте, что деловой ленч  – это не приглашение на  свидание. Женщина не должна ждать,  пока мужчина галантно подвинет  ей стул, чтобы помочь сесть,  а мужчине не следует считать  себя обязанным сделать это.  Она вполне сможет сама о  себе позаботится, как и её спутник.

Питание.

Если на службе разрешено  питаться на рабочем месте, необходимо следовать обычным правилам соблюдения чистоты. Не оставляйте повсюду грязных  чашек и тарелок. После еды  сотрите со стола крошки и мокрые пятна от расплескавшихся напитков. Зрелище того, как люди едят, особого  удовольствия присутствующим не доставляет. Как только закончите есть, выбросьте  остатки пищи, если возможно, в стоящий  особняком закрытый мусорный бачок, а не в корзину для мусора, находящуюся  рядом с вашим столом или столом вашего коллеги.

Пунктуальность.

Вовремя приходите на работу; не опаздывайте на совещания; сдавайте докладные записки в установленные  сроки; не поглядывайте постоянно на часы в ожидании конца рабочего дня. Если вы никак не можете уложиться  в названные сроки, скажите об этом начальнику тогда, когда он будет  давать вам поручение, убедительно  аргументировав при этом свою позицию.

 Предусмотрительность.

Старайтесь думать об окружающих вас сотрудниках. На работе, как и  в семье, постоянное общение сближает людей. Вы можете улучшить отношения  в своём рабочем коллективе, обращая  внимание на потребности окружающих и избегая таких действий, которые  их раздражают. Букетик цветов в  день рождения, дружеская услуга, спокойное  поведение, не отвлекающее других от дела, - всё это может способствовать созданию вокруг вас благожелательной атмосферы, и о вас станут говорить, как о сотруднике, умеющем работать с людьми.

Кроме того, предупредительность  поможет вам избежать неловких ситуаций, которые время от времени могут  возникать в любом отделе. Так, например, вы находитесь у кого-то в  кабинете, когда там зазвонил телефон  – хотя вы и не можете знать, личного  характера этот звонок или нет, - вам лучше подняться со стула  и спросить: «Может быть, мне подождать  в приёмной, пока вы поговорите?»  Если кто-то входит в кабинет с  очевидным намерением найти там  того, кто в данный момент отсутствует, вы могли бы спросить у вошедшего: «Я могу вам чем-то помочь?» Короче говоря, быть предусмотрительным – значит следовать неписаным правилам учтивости и в нужный момент приходить к людям на помощь, когда они сами не решаются вас об этом попросить.

Отсутствие и опоздания.

Старайтесь как можно  меньше отсутствовать на службе в  рабочее время. Если вам положены три персональных краткосрочных  отпуска или десять дней, которые  вы можете провести дома по болезни, избегайте  пользоваться ими без необходимости. Не следует пребывать на работе в  дурном расположении духа: ни насморк, ни головная боль не освободят вас  от служебных обязанностей. А регулярные отсутствия на работе будут занесены в ваше личное дело и станут частью вашей репутации. Приезжайте на работу за несколько минут до её начала, и пусть это время уйдёт у вас на то, чтобы подготовиться к рабочему дню.

Неряшливость.

Будьте всегда подтянуты  и аккуратны – волосы должны быть причёсаны, рубашка заправлена в  брюки, ботинки начищены, костюм отутюжен. На вашем письменном столе должны царить чистота и порядок. Неряшливость же свидетельствует лишь о том, что  вы относитесь к работе спустя рукава.

 Разглашение конфиденциальной информации.

Когда вы имеете доступ к  информации для служебного пользования, вам следует заботиться о том, чтобы она оставалась конфиденциальной. Вы можете быть в курсе ещё не преданных огласке планов, секретных  сведений финансового или личного  характера; не разглашайте то, что  вам известно. Если вы не знаете, имеет  ли определённая информация закрытый характер, спросите об этом у руководства. Не забывайте и о том, что размер вашей зарплаты также относится  к сведениям, не подлежащим разглашению; так к этому и относитесь.

Личные звонки.

Проследите за тем, чтобы  по вопросам личного характера вам  звонили на работу только в случаях  крайней необходимости. Частые телефонные разговоры, не имеющие отношение  к службе, всегда привлекают внимание остальных сотрудников. Такого рода беседы мешают окружающим работать, а  к вам вскоре станут относиться как  к несерьёзному человеку.

Пустая трата времени.

Телефонные разговоры  – не единственная возможность тратить  рабочее время попусту. С таким  же успехом его можно убивать, бесцельно слоняясь по помещению, читая  журналы или болтая с другими  сотрудниками о делах, не имеющих никакого отношения к работе. Занимайтесь лучше выполнением своих непосредственных обязанностей, а если вам в данный момент нечего делать, можете помочь кому-нибудь из сослуживцев. Попробуйте представить себе впечатление, которое сложиться о вас у вашего начальника, когда он заметит, что вы тратите впустую время на самом деле принадлежащее не вам, а компании.

Грубая брань.

Избегайте на работе крепких  выражений. Неважно, употребляет их в своём лексиконе кто-то из ваших  сослуживцев, или нет. В том, чтобы  продвинуться по службе, вам они  не помогут.

Жевательная резинка.

Оставьте это удовольствие для дома. На работе оно отвлекает  от дела, иногда при этом люди неприятно  чавкают, нередко такая привычка вызывает неприязнь у нанимателя.

Курение.

Старайтесь не курить на рабочем месте. Если же вы – заядлый  курильщик, можете выходить в специально отведённое для курения место  и там устраивать перекур.

Пьянство.

Рюмочка за ленчем, если вы с  клиентом решили побеседовать о делах  в ресторане, не принесут вам большого вреда, но если вы переусердствуете, последствия  могут быть для вас просто катастрофическими. Пить на работе не следует никогда.

 

 

 

 

 

 

 

2.ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ

 

К вам в кабинет (если таковой  имеется), возможно, часто приходят самые разные посетители: торговые агенты, представители других фирм, ваш секретарь, пришедшие на собеседование  люди, которые могут стать вашими будущими сотрудниками, коллеги, занимающие аналогичное вашему или отличающееся от него положение, клиенты и потенциальные  заказчики, а также просто незнакомые люди со своими просьбами, жалобами или  предложениями.

Посетители, пришедшие раньше назначенного срока.

Если посетители приходят раньше того часа, на который вы назначили  им встречу, скажите секретарше, чтобы  она любезно их приняла, помогла  повесить на вешалку их верхнюю одежду и предложила присесть. Когда вы вынуждены заставлять посетителей  ждать, секретарша должна с ними быть особенно любезна. Ей следует известить  вас об их прибытии, а вам –  сделать всё возможное, чтобы  как можно скорее завершить то дело, которое вас задерживает. Есть замечательные случаи корректного  поведения достаточно высокопоставленных людей, которые лично выходят  к посетителю, вынужденному ожидать  приёма, извиняются перед ним и  говорят, когда они освободятся, чтобы принять того, кому была назначена  встреча. Секретарша предлагает ожидающему свежие журнала и угощает его чашечкой чая или кофе.

Приветствия

Когда вам следует подняться  со стула? И женщины, и мужчины  должны встать, когда в кабинет  старший по возрасту или положению  человек. Стоя вы приветствуете также  клиента или заказчика. Для того чтобы сэкономить время, можете не вставать, когда входит секретарша, если только она не является новым сотрудником, который зашёл вам представиться. Оставайтесь сидеть и тогда, когда  к вашему рабочему столу подходит кто-то из коллег, независимо от его  или её пола либо возраста, как и  в предыдущем случае делая исключения для тех, кого хотят вам представить. Деловое приветствие традиционно начинается с обмена рукопожатиями. В последние годы некоторые встречи начинаются с поцелуев, которые могут оказаться как уместными, так и не уместными, в зависимости от обстоятельств, географии происходящего и этнического состава деловых партнёров.

Информация о работе Основные правила поведения на работе