Основные современные источники научной информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 14:23, реферат

Описание работы

Роли морали в жизни общества и отдельной личности многочисленны. Каждый час мы становимся другими, совершенствуемся по программе, которой еще нет, которую мы сами себе пишем. Дело не в том, чтобы придумать модель будущего и решить, как мы собираемся жить. Гораздо важнее решить, какими будем мы сами, что будет считаться человечным и подобающим человеку. Каковы будут не только наши права, но и обязанности? Кем мы должны стать, чтобы в полной мере называться людьми? Человек всегда на пути этого поиска, такой истинно человеческий путь и есть мораль.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
Функции морали 4-
Регулятивная функция 4-5
Мировоззренческая функция 5-6
Оценочно-императивная функция 7
Воспитательная функция 7-8
Познавательная функция 8-9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
Список литературы 11

Файлы: 1 файл

этика.docx

— 30.04 Кб (Скачать файл)

Моральное сознание видит мир через особую призму и фиксирует это видение в  понятиях добра и зла, долга и  ответственности. Это не объективно-научное  исследование мира как он есть, это  постижение не устройства, а смысла явлений. Для человека такое знание ничуть не менее важно. Главная его  особенность - человекомерность. А если суть человека - в поиске своего пути в мире, то «нашего» мира еще нет, он еще должен появиться благодаря нашим усилиям. Потому на нас ложиться ответственность за себя и за других.

Итак, мораль дает возможность постижения человеческой судьбы, но не в качестве закона, а  в качестве регулятивной идеи, ориентируясь по которой, можно построить свою жизнь. Это - сверхзадача, это знание того, что с объективной точки  зрения знать нельзя. Ведь жизнь  еще не завершена, а мы умудряемся судить о ней, не имея полной и точной информации. Достоверность наших суждений в морали обеспечена, как ни странно, их необъективностью. Чтобы понять нравственный смысл происходящего, надо изначально нравственно к нему отнестись; чтобы познать нравственную сущность человека, надо его любить. Заинтересованный взгляд на мир и людей дает возможность оценить их перспективы, получить целостное представление о смысле их и своей жизни.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Следует отметить, что выделение определенных функций  морали (как и отдельный анализ каждой из них) является достаточно условным, поскольку в реальности они всегда тесно слиты друг с другом. Наряду с указанными основными функциями, нередко выделяют и другие, в частности, коммуникативную, мотивационную, прогностическую, оценочно-императивную и другие. Мораль одновременно регулирует, воспитывает, ориентирует и т.д.

Нетрудно  заметить, что перечисленные выше функции морали взаимно перекрещиваются: регулятивная функция включает в  себя оценочно-императивную, ориентирующую, отчасти коммуникационную (упорядочивая общение людей); воспитательная функция  содержит в себе отчасти оценочно-императивную, мотивационную; познавательная - ориентирующую  и прогностическую и т.д.

Именно в  целостности функционирования проявляется  своеобразие ее воздействия на бытие  человека. Для успешного функционирования и развития морали важно свободное, не ущемленное проявление всех ее функций, их гармоническая целостность, единство.

 

Список  литературы

    1. Гусейнов А. А. Этика: Учебник - М.: Гардарики, 2004.
    2. Этика: Энциклопедический словарь / Под ред. Р. Г. Апресяна, А. А. Гусейнова. — Москва: Гардарики, 2001.
    3. Скрипник А. П. Этика: Учебник. - М.: Проект, 2004.

Санкт-Петербург 
2013

 


Информация о работе Основные современные источники научной информации