Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:15, творческая работа
Тема 1. Поведение на улице
На улице нельзя:
мусорить (билетики, фантики и т.д.);
причесываться;
поправлять макияж;
есть;
жевать жевательную резинку;
курить.
Основы этикета
Тема 1. Поведение на улице
На улице нельзя:
Формула этики: не доставлять
неудобство другим. Наличие качеств:
вежливость, естественность, достоинство.
Тема 2. Поведение в транспорте
Тема 3. Поведение в театре
Тема 4. Поведение в ресторане
Тема 5. Деловые приемы
Начинается в 12 и заканчивается в 13 часов.
Подают шампанское, вино, соки, хотя может быть виски и водка. Закуска не обязательна, но могут быть небольшие бутерброды, орешки. Прием проходит стоя. Форма одежды – повседневный костюм.
Меню: 1-2 холодные закуски, 1 горячее мясное и десерт. После – чай и кофе. Перед завтраком – аперитив – для повышения аппетита: вино, водка, виски, вода, кефир.
К холодным закускам – водка, к рыбе – белое охлажденное вино, к мясу - красное комнатной температуры, к десерту – охлажденное шампанское. Чай, кофе – ликер.
Продолжительность: 1,5 часа. Форма одежды – повседневная.
Меню: кондитерские изделия, пирожные, сэндвичи, фрукты. Сухое вино, соки, минеральная вода.
Продолжительность – 1 – 1,5 часа
Меню: холодные закуски, кондитерские изделия, фрукты, спиртное, вода, соки. Иногда – горячие закуски. В конце – мороженое, кофе, шампанское.
На столах – тарелки стопкой, вилки, ножи
Длительность – 2 часа. Форма одежды – повседневная.
Меню: холодные закуски, суп, горячее рыбное, горячее мясное, десерт. После обеда – чай, кофе. Вина как на завтрак. Перед обедом – аперитив.
Форма одежды указывается в приглашении.
Для мужчин – темный костюм, смокинг, фрак, для женщин – вечернее платье.
Подаются закуски, горячее мясное, рыбное, десерт. Вся сервировка на 1 большом столе.
Гости сами (иногда с помощью официанта) кладут на тарелки, что хотят и отходят к небольшим столикам. Вина разливают официанты.
Форма одежды как для обеда
Остальное – как на обеде.
В нижнем левом углу приглашения могут стоять пометки:
Сервировка стола:
1. Салфетка
2. Вилка для рыбы
3. Вилка для основного блюда
4. Салатная вилка
5. Тарелка и суповая тарелка
6. Обеденная тарелка
7. Обеденный нож
8. Нож для рыбы
9. Ложка для супа
10. Тарелка для хлеба и масла
11. Нож для масла
12. Ложка для десерта и вилка для торта
13. Стакан для воды
14. Бокал для красного вина
15. Бокал для белого вина
Тема 6. Отношения с коллегами
Тема 7. Переговоры
Виды переговоров:
Цель в разговоре – заставить собеседника встать на вашу точку зрения, ваше место. Нужно следить за основной мыслью
Если переговоры идут не один на один, то должен сохраняться паритет (одинаковое количество участников). Чем меньше участников, тем быстрее пройдут переговоры. Обязательно обсуждается язык, на котором будут вестись переговоры
Если на переговорах сразу предложили цену, которая вас устраивает, то торговаться все равно надо, т.к. это будет выглядеть подозрительно, и партнер подумает, что предложил слишком низкую цену
Если пришли к устной
Если партнер опоздал на несколько минут, не акцентируйте внимание на этом (не надо красноречиво смотреть на часы, спрашивать, что его задержало), иначе это может негативно сказаться на сделке. Если партнер говорил, что звонил, а вы знаете, что звонков не было, не обращайте на это внимание
Встреча делегации
Если делегация приехала, а ваш
офис не на первом этаже, то
их должна встретить девушка
приятной внешности в
Если во время представления
вы не расслышали имя партнера,
можно предложить ему свою
визитную карточку, а он, в свою
очередь даст вам свою, можно
спросить его имя у кого-
Подарки (сувениры) при первой встречи дарят хозяева, вначале переговоров, а если и гости подготовили подарки, то дарят вслед
Переводчик. Внешняя привлекательность переводчика повышает имидж организации, если он и руководитель разного пола, и понижает – если одного
Порядок встречи. Глава встречающей делегации по статусу должен соответствовать главе гостей. Если гостя сопровождает супруга, то и глава принимающий должен быть тоже с супругой
Встреча делегации. Встречать, провожать, приветствовать на торжественном приеме должен глава организации, остальное время гостями могут заниматься другие сотрудники. Если встречают в аэропорту или на вокзале, то в автомобиле рассаживают следующим образом: рядом с водителем впереди садится переводчик, на заднем сиденье слева хозяин, справа гость, так как самое почетное место по диагонали от водителя. Либо рядом с водителем садится переводчик, а на заднем сиденье слева гость, а справа его супруга
Визит вежливости. Прежде чем приступить к деловой части встречи, глава делегации гостей наносит визит вежливости главе принимающей стороны. Они уточняют программы пребывания и вносят коррективы. Окончательный выбор времени и места принадлежит гостям. Обычно такие встречи проходят в помещении принимающей стороны