Основы этикета

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 11:15, творческая работа

Описание работы

Тема 1. Поведение на улице

На улице нельзя:
мусорить (билетики, фантики и т.д.);
причесываться;
поправлять макияж;
есть;
жевать жевательную резинку;
курить.

Файлы: 1 файл

Osnovy_etiketa.ppt

— 1.81 Мб (Скачать файл)

Основы этикета

Тема 1. Поведение на улице 

 

На улице нельзя:

  • мусорить (билетики, фантики и т.д.);
  • причесываться;
  • поправлять макияж;
  • есть;
  • жевать жевательную резинку;
  • курить.

 

  • Дорогу всегда уступает мужчина – женщине, младший – старшему
  • Уличная беседа должна быть краткой, не посередине улицы (в сторонке)
  • Женщина, идущая по улице с мужчиной, представлять его встречному знакомому(ой) не обязана
  • Если один человек подходит к другому, то он первым приветствует
  • Мужчина может целовать руку замужней женщины в помещении

Формула этики: не доставлять  неудобство другим. Наличие качеств: вежливость, естественность, достоинство. 

 
Тема 2. Поведение в транспорте 

 

  • Входя в общественный транспорт: входит вначале женщина (старший), выходя – наоборот
  • Мужчина всегда уступает место женщине
  • Не заглядывать в чужое чтиво, краситься, есть, причесываться, говорить по телефону, громко говорить, жевать жвачку
  • В такси, если вы единственный пассажир, то садитесь на заднее сидение справа
  • В частной машине почетное место – впереди. Если два пассажира – впереди женщина или старший.
  • В самолетах не надо ставить тяжелые вещи наверх и в проход
  • Не нужно стоять облокотившись на чужое кресло и разговаривать с кем-то

 

Тема 3.  Поведение в  театре

  • Если опоздали – дождитесь конца акта или идите на балкон
  • Если места в середине ряда, то проходить нужно лицом к сидящим, извиняясь при этом, первым идет мужчина
  • Нельзя переговариваться и комментировать, даже шепотом
  • Мужчина покупает программку и отдает ее женщине

 

Тема 4. Поведение в ресторане

  • Первой раздевается женщина (мужчина помогает), потом сам раздевается
  • Посадить даму нужно либо лицом к залу, либо к окну, нельзя спиной к залу и к дверям
  • Меню сначала дается даме
  • Заказ делает один человек, который пригласил
  • Чаевые в переводе означают «дать на выпивку» (10 – 15% от суммы). Это часть зарплаты официанта. В Японии чаевые не даются. Не хорошо не давать, не хорошо много давать (нельзя демонстрировать свое богатство)
  • Инициирует уход из ресторана, как правило, дама

 

 

Тема 5. Деловые приемы

  • Бокал шампанского, вина  (после 12 часов).

      Начинается в 12 и заканчивается в 13 часов.

      Подают шампанское, вино, соки, хотя может быть виски и водка. Закуска не обязательна, но могут быть небольшие бутерброды, орешки. Прием проходит стоя. Форма одежды – повседневный костюм.

  • Завтрак – между 12 и 15 часами.

      Меню: 1-2 холодные закуски, 1 горячее мясное и десерт. После – чай и кофе. Перед завтраком – аперитив – для повышения аппетита: вино, водка, виски, вода, кефир.

      К холодным закускам – водка, к  рыбе – белое охлажденное вино, к мясу -  красное комнатной температуры, к десерту – охлажденное шампанское. Чай, кофе – ликер.

      Продолжительность: 1,5 часа. Форма одежды – повседневная.

  • Чай – между 16 и 18 часами. Чай, как правило, для женщин.

      Меню: кондитерские изделия, пирожные, сэндвичи, фрукты. Сухое вино, соки, минеральная вода.

      Продолжительность – 1 – 1,5 часа

  • Фуршет – между 17 и 20 часами.

      Меню: холодные закуски, кондитерские изделия, фрукты, спиртное, вода, соки. Иногда – горячие закуски. В конце – мороженое, кофе, шампанское.

      На столах – тарелки стопкой, вилки, ножи

      Длительность – 2 часа. Форма одежды – повседневная.

  • Коктейль – 17 – 20 часов. Проходит стоя. Столы не накрываются. Угощение идет в обнос официантами. В конце подают кофе, шампанское.
  • Обед с рассадкой: самый почетный прием. Начало – 19 – 21 ч.  (2 – 2,5 ч). За столом сидят 50-60 минут. Остальное время – в гостиной

      Меню: холодные закуски, суп, горячее рыбное, горячее мясное, десерт. После обеда – чай, кофе. Вина как на завтрак. Перед обедом – аперитив.

      Форма одежды указывается в приглашении.

      Для мужчин – темный костюм, смокинг, фрак, для женщин – вечернее платье.

  • Обед – буфет.

      Подаются закуски, горячее мясное, рыбное, десерт. Вся сервировка на 1 большом столе.

      Гости сами (иногда с помощью официанта) кладут на тарелки, что хотят и отходят к небольшим столикам. Вина разливают официанты.

      Форма одежды как для обеда

  • Ужин с рассадкой – отличается временем начала и продолжительностью (после 21 часа).

      Остальное – как на обеде.

 

  • Приглашения на прием: могут быть по телефону – если только близкие и друзья, на семейный обед, чай, кофе. Можно при встрече устно пригласить, но на большое празднество нужно разослать приглашения и в них должно быть определено чего ждать.

   В нижнем левом углу приглашения могут стоять пометки:

  • S.T. – «точно в срок»
  • C.T. – «можно с опозданием».
  • Если задерживаетесь – нужно позвонить.
  • Приглашения высылаются за 4-5 недель
  • Стол должен быть застелен скатертью, которая должна свешиваться на 20 см.
  • Приборы расставляются на расстоянии 60-70 см.
  • Если возле стола стоит шкаф, то до него должно быть не менее 120 см.

 

Сервировка стола:

 

1. Салфетка 
2. Вилка для рыбы 
3. Вилка для основного блюда 
4. Салатная вилка 
5. Тарелка и суповая тарелка 
6. Обеденная тарелка 
7. Обеденный нож 
8. Нож для рыбы 
9. Ложка для супа 
10. Тарелка для хлеба и масла 
11. Нож для масла 
12. Ложка для десерта и вилка для торта 
13. Стакан для воды 
14. Бокал для красного вина 
15. Бокал для белого вина

Тема 6. Отношения с коллегами

  • Если женщина обгоняет мужчину-сослуживца – первой приветствует она
  • Первым протягивает руку старший по должности
  • Если к руководителю пришел посетитель не нужно указывать куда он должен сесть, он выберет сам
  • В приемной высокопоставленного руководителя, нужно появиться за 10 минут до назначенного времени
  • В лифт мужчина пропускает женщину и придерживает дверь

 

 

 

Тема 7. Переговоры

Виды переговоров:

  • Деловой завтрак: 45 минут; без вторых половинок; с коллегами, если договорились и этого требует дело
  • Деловой обед: продолжительность 1 – 2 часа, их которых полчаса уходит на светский разговор, предваряющий беседу
  • Деловой ужин. Тип приглашения - письменный (не по телефону!). Костюм в темных тонах. Продолжительность не менее 2х часов

 

 

 

 

Цель в разговоре – заставить собеседника встать на вашу точку зрения, ваше место. Нужно следить за основной мыслью

Если переговоры идут не один  на один, то должен сохраняться паритет (одинаковое количество участников). Чем меньше участников, тем быстрее пройдут переговоры. Обязательно обсуждается язык, на котором будут вестись переговоры

Если на переговорах сразу  предложили цену, которая вас устраивает, то торговаться все равно надо, т.к. это будет выглядеть подозрительно, и партнер подумает, что предложил слишком низкую цену

Если пришли к устной договоренности – запишите на бумагу.

   Если партнер опоздал на несколько минут, не акцентируйте внимание на этом (не надо красноречиво смотреть на часы, спрашивать, что его задержало), иначе это может негативно сказаться на сделке. Если партнер говорил, что звонил, а вы знаете, что звонков не было, не обращайте на это внимание

Встреча делегации

Если делегация приехала, а ваш  офис не на первом этаже, то  их должна встретить девушка  приятной внешности в вестибюле  и проводить

Если во время представления  вы не расслышали имя партнера, можно предложить ему свою  визитную карточку, а он, в свою  очередь даст вам свою, можно  спросить его имя у кого-нибудь  рядом или, извинившись, переспросить  имя

 

 

Подарки (сувениры) при первой встречи дарят хозяева, вначале переговоров, а если и гости подготовили подарки, то дарят вслед

Переводчик. Внешняя привлекательность переводчика повышает имидж организации, если он и руководитель разного пола, и понижает – если одного

Порядок встречи. Глава встречающей делегации по статусу должен соответствовать главе гостей. Если гостя сопровождает супруга, то и глава принимающий должен быть тоже с супругой

Встреча делегации. Встречать, провожать, приветствовать на торжественном приеме должен глава организации, остальное время гостями могут заниматься другие сотрудники. Если встречают в аэропорту или на вокзале, то в автомобиле рассаживают следующим образом: рядом с водителем впереди садится переводчик, на заднем сиденье слева хозяин, справа гость, так как самое почетное место по диагонали от водителя. Либо рядом с водителем садится переводчик, а на заднем сиденье слева гость, а справа его супруга

Визит вежливости. Прежде чем приступить к деловой части встречи, глава делегации гостей наносит визит вежливости главе принимающей стороны. Они уточняют программы пребывания и вносят коррективы. Окончательный выбор времени и места принадлежит гостям. Обычно такие встречи проходят в помещении принимающей стороны

 

  • Программа переговоров. До приезда гостей нужно разработать общую программу и подробную программу с техническими деталями.
  • Общая программа включает в себя:
  • встречу делегации;
  • деловую часть;
  • приемы (завтрак, обед);
  • культурную программу. Если приехали иностранцы, то поездки по городу;
  • проводы делегации.
  • Подробная программа должна рассматривать:
  • персональный состав;
  • участие СМИ;
  • вручение цветов;
  • приветственные речи;
  • обеспечение транспортом;
  • размещение в гостинице и т.д.
  • Каждый пункт должен быть детально проработан и назначен ответственный.
  • Если главы делегаций с супругами, то должна быть специальная программа для них. Неофициальные встречи могут быть организованы обеими сторонами, но первая встреча всегда принимающей стороной. Для ответной встречи должен быть запланирован один свободный день, например, для ужина в ресторане

Информация о работе Основы этикета