Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2013 в 14:42, реферат
Переговоры становятся частью нашей повседневной жизни. Этого требуют такие появившиеся в нашей жизни реалии, как многопартийность политики и рыночные отношения в экономике. На сегодняшний день уже большинство решений достигается путем переговоров, на которые возлагаются определенные надежды, полагая, что они приведут к разумному соглашению. Современные средства связи позволяют решать многие деловые вопросы, не встречаясь со своими партнерами. Но они эффективны только тогда, когда уже достигнуто взаимопонимание и согласованы основные условия сотрудничества. В решении принципиальных вопросов главную роль играют личные контакты.
Введение……………………………………………………………………….3
1. Общая характеристика переговоров…………………………………….4
1.1. Особенности переговоров………………………………………………4
1.2. Типология переговоров…………………………………………………5
1.3. Функции переговоров…………………………………………………...5
2. Стратегии ведения переговоров………………………………………….8
2.1. Переговоры с ориентацией на модели «выигрыш - проигрыш»……8
2.2. Переговоры с ориентацией на модель «проигрыш - проигрыш» и «выигрыш - выигрыш»………………………………………………………8
2.3. Позиционный торг……………………………………………………....9
2.4. Переговоры на основе интересов……………………………………...11
Заключение…………………………………………………………………...13
Список использованной литературы………………………………………14
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Новосибирский государственный аграрный университет
Экономический факультет
Кафедра финансов и статистики
Реферат на тему:
«Переговорные стратегии»
Выполнила студентка гр.4208
Сысоева Кристина
Новосибирск – 2013
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Общая характеристика переговоров…………………………………….4
1.1. Особенности переговоров………………………………………………4
1.2. Типология переговоров…………………………………………………
1.3. Функции переговоров…………………………………………………
2. Стратегии ведения переговоров………………………………………….8
2.1. Переговоры с ориентацией на модели «выигрыш - проигрыш»……8
2.2. Переговоры с ориентацией на модель «проигрыш - проигрыш» и «выигрыш - выигрыш»………………………………………………………8
2.3. Позиционный торг……………………………………
2.4. Переговоры на основе интересов……………………………………...11
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………14
Введение
Нормы нравственности, сложившиеся между людьми, как в общественной, так и в семейной жизни, являются результатом многовекового процесса становления взаимоотношений. Без соблюдения этих норм невозможны политические, экономические, культурные и семейные отношения, иначе мы не можем существовать, не считаться друг с другом, не налагая на себя определенных ограничений. И здесь очень важная роль принадлежит этикету.
Этикетом называется составная часть внешней культуры человека и общества.
Переговоры становятся частью нашей повседневной жизни. Этого требуют такие появившиеся в нашей жизни реалии, как многопартийность политики и рыночные отношения в экономике. На сегодняшний день уже большинство решений достигается путем переговоров, на которые возлагаются определенные надежды, полагая, что они приведут к разумному соглашению.
Современные средства связи позволяют решать многие деловые вопросы, не встречаясь со своими партнерами. Но они эффективны только тогда, когда уже достигнуто взаимопонимание и согласованы основные условия сотрудничества. В решении принципиальных вопросов главную роль играют личные контакты.
Использование переговоров, прямых или с участием посредника, для разрешения конфликтов имеет столь же давнюю историю, что и сами конфликты. Однако объектом широкого научного исследования они становятся лишь во второй половине XX века, когда искусству ведения переговоров стали уделять особое внимание. Пионер же таких исследований — французский дипломат XVIII века Франсуа де Кальер — автор первой книги, посвященной переговорам («О способе ведения переговоров с монархами»).
В ситуации конфликта его участники оказываются перед выбором: либо ориентироваться на односторонние действия (и в этом случае каждая из сторон строит свое поведение независимо друг от друга), либо — на совместные действия с оппонентом (т.е. выразить намерение разрешить конфликт путем прямых переговоров или при содействии третьей стороны).
В сравнении с другими способами урегулирования и разрешения конфликта преимущества переговоров состоят в следующем:
Важная особенность переговоров состоит в том, что их участники взаимозависимы. Поэтому, прилагая определенные усилия, стороны, стремятся разрешить возникшие между ними противоречия. И эти усилия направлены на совместный поиск решения проблемы. Итак, переговоры представляют собой процесс взаимодействия оппонентов с целью достижения согласованного и устраивающего стороны решения.
Возможны различные типологии переговоров. Одним из критериев для классификации может быть количество участников. В этом случае выделяют:
На основе факта привлечения третьей нейтральной стороны или без такового разграничивают:
В зависимости от целей участников переговоров выделяют следующие их типы:
1.3. Функции переговоров
В зависимости от целей участников выделяют различные функции переговоров, подробно проанализированные М.М.Лебедевой:
В целом же следует отметить, что любые переговоры многофункциональны и предполагают одновременную реализацию нескольких функций. Но при этом функция поиска совместного решения должна оставаться приоритетной.
Конфликтующие стороны могут по-разному рассматривать переговоры: либо как продолжение борьбы другими средствами, либо как процесс разрешения конфликта с учетом интересов друг друга. В соответствии с этими подходами выделяются две основные стратегии ведения переговоров:
Выбор той иди иной стратегии во многом зависит от ожидаемых последствий переговоров для каждой из сторон, от понимания успеха переговоров их участниками.
2.1. Переговоры с ориентацией на модели «выигрыш — проигрыш»
Конфликтующие стороны или хотя бы одна из них могут быть ориентированы на завершение конфликта посредством переговоров в рамках модели «выигрыш — проигрыш», оценивая ситуацию как «игру с нулевой суммой». Т.е. как ситуацию, в которой интересы сторон полностью противоположны, и победа одной стороны означает поражение другой, - а в итоге сумма равна нулю. Переговоры с ориентацией на модель «выигрыш — проигрыш» проводятся на основе позиционного торга и предполагают стремление участников к достижению односторонних преимуществ с принуждением другой стороны действовать вопреки собственным интересам.
Переговоры такого рода предполагают реализацию соответствующих стилей поведения сторон - соперничества и приспособления.
Соперничество подразумевает ориентацию на подавление и неизбежно сопряжено с совершением действий, направленных против интересов оппонента: чтобы я выиграл, ты должен проиграть. Возможно также и приспособление, когда одна из сторон примиряется с поражением и ориентирована в лучшем случае на незначительное удовлетворение собственных интересов: чтобы ты выиграл, я должен проиграть.
Стремление к завершению конфликта по сценарию «выигрыш - проигрыш» может привести к срыву переговоров и дальнейшей эскалации конфликта.
2.2. Переговоры с ориентацией на модель «проигрыш - проигрыш» и «выигрыш - выигрыш»
Если же стороны стараются избежать «игры с нулевой суммой», то они должны отказаться от понимания интересов сторон как абсолютно противоположных. Ведь большинство конфликтов представляет собой «игры с ненулевой суммой», т.е. ситуации, когда обе стороны могут выиграть или обе проиграть. Такой конфликт предполагает проведение переговоров - в зависимости от ожидаемых результатов - либо в рамках модели «проигрыш - проигрыш», либо - «выигрыш — выигрыш».
Переговоры с ориентацией
на вариант «проигрыш – проигрыш» также
связаны с использованием стратегии позиционного
торга и приводят к тому, что ни одна из
сторон не достигает в полной мере поставленных
целей. В этом случае участники переговоров
стремятся к решению проблемы на основе
компромисса. Компромисс
Если конфликтующие стороны видят успех переговоров в выработке взаимоприемлемого решения, максимально удовлетворяющею интересы каждой из них, то в этом случае они ориентируются на модель «выигрыш – выигрыш». Достижение такого результата возможно лишь при ведении переговоров на основе интересов. Соответственно участники переговоров выбирают такой стиль поведения, как сотрудничество. Сотрудничество подразумевает, что интересы одной из сторон не могут быть удовлетворены, если не удовлетворены также и интересы другой стороны.
2.3. Позиционный торг
Позиционный торг представляет собой такую стратегию ведения переговоров, при которой стороны ориентированы на спор о конкретных позициях, которые следует отличать от интересов:
В целом позиционный торг отличают следующие особенности: