Персональный имидж, особенности его формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 23:14, доклад

Описание работы

Прежде всего, необходимо определиться с тем, что же такое персональный имидж. В самом общем виде, Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов определяют персональный имидж как знаковую характеристику личности. Это субъективный образ личности, который воспринимается окружающими. Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций следующих компонентов:

• объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса);

• поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка и т. д.);

Файлы: 1 файл

Персональный имидж.docx

— 14.78 Кб (Скачать файл)

Персональный имидж, особенности  его формирования.  
 
Прежде всего, необходимо определиться с тем, что же такое персональный имидж. В самом общем виде, Э.В. Кондратьев и Р.Н. Абрамов определяют персональный имидж как знаковую характеристику личности. Это субъективный образ личности, который воспринимается окружающими. Формирование и изменение имиджа возможно в результате изменений и комбинаций следующих компонентов:  
 
• объективные внешние данные личности (физиогномика, мимика, моторика, тембр голоса); 
 
• поведенческие особенности (манера и стиль речи, стиль одежды, походка и т. д.); 
 
• социальные и профессиональные характеристики (образование, социальный статус, профессия); 
 
• самовосприятие (как личность воспринимает себя в контексте окружения); 
 
• восприятие референтными группами, то есть группами, с которыми личность взаимодействует без посредников (в качестве посредников выступают СМИ); 
 
• публичный образ, созданный с помощью посредников – средств массовой коммуникации. Публичный образ, обычно ориентирован на целевые группы, с которыми личность не вступает в непосредственной взаимодействие. 
 
Э. Семпсон говорит о личностном имидже, как о сочетании ряда внешних и внутренних факторов, задающих самоимидж, воспринимаемый имидж и требуемый имидж. Самоимидж вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения. Воспринимаемый имидж – это то, как видят нас другие. Требуемый имидж – это имидж, который требует определенных имиджевых характеристик от ряда профессий: военная форма придает авторитетность, судебная мантия отделяет от обыденности бытия.  
 
Е.Б. Перелыгина говорит о том, что индивидуальный имидж – это имидж индивидуального субъекта, в основе формирования которого центральное место занимают символы, которые выражают индивидуальные качества субъекта. Она выделяет два типа индивидуального имиджа: 
 
1. Имидж, ориентированный на самоощущение. Он направлен на изменение Я-концепции индивида в направлении ее приближения к идеальному Я и тем самым к повышению самооценки и улучшению самоощущения индивида. Основной функцией этого вида имиджа является функция психической защиты (помогает скрыть свои недостатки, внушить другим желаемое представление о себе). 
 
2. Имидж, ориентированный на восприятие. В его основе лежит работа с некоторыми устойчивыми коммуникативными установками, ожиданиями и требованиями к партнеру по общению в соответствующей ситуации, присущие коллективному сознанию. 
 
Итак, персональный имидж – это образ личности в глазах окружающих, который возникает стихийно или формируется специально на основе уже имеющихся отличительных качеств и черт личности. Конечно, персональный имидж можно построить и на основе создания принципиально новых особенностей, черт, мировоззренческих позиций, но лучше опираться на то, что уже есть, потому что субъект имиджа будет выглядеть более естественно.  
 
И.А. Федоров выделил основные функции персонального имиджа: 
 
1. Функцию социального тренинга: создавая имидж, человек сознательно или стихийно корректирует собственные проявления, приспосабливая их к выполнению групповых ролей. 
 
2. Иллюзорно-компенсаторную: имиджи позволяют как бы «поиграть в несбывшееся», компенсировать стереотипность обычной жизни. 
 
3. Социально-символического опознавания: посредством имиджа индивид демонстрирует членам группы свою готовность к социальным интеракциям и выполнению соответствующих ролей, со своей стороны, другие члены группы благодаря имиджу опознают в индивиде потенциального партнера. 
 
Таким образом, мы видим, что формируемый имидж влияет на своего носителя, в какой-то степени определяет изменения субъекта, становясь частью его личности. Процесс влияния конструируемого образа на те представления человека о себе, которые у него есть, происходит всегда, но чем больше разница между создаваемым имиджем и характеристиками субъекта, тем сложнее его сформировать. Это и есть основная проблема построения персонального имиджа. В чем же специфика его формирования?  
 
Любой персональный имидж отличается стереотипностью, следовательно, он не должен нести большую смысловую нагрузку, должен быть эмоциональным, образным и доступным для понимания. Люди, исходя из своих ожиданий, склонны приписывать желаемые черта субъекту имиджа, достраивать его. Имидж – это только некий «полуфабрикат», шаблон, как утверждает Е.Б. Перелыгина, который нуждается в «дописывании», то есть прорисовке индивидуальных черт и особенностей. Поэтому необходимо оставлять аудитории, на которую направлен имидж, возможность для домысливания, только не пускать ее на самотек и по возможности контролировать и следить за реакциями на сформированный образ.

все составляющие формируемого имиджа можно разделить на несколько  основных групп: 
 
- поведенческие характеристики (вербальные и невербальные); 
 
- характеристики внешнего облика; 
 
- личностные характеристики и профессионально важные качества; 
 
- взаимоотношения с окружающими (избирателями, потребителями, клиентами); 
 
- представления о носителе имиджа, формируемые СМИ и прочими источниками информации. 
 
Исходя из этого, можно выделить 2 основных аспекта имиджа: 
 
1) внешний – взаимосвязи и отношения субъекта имиджа с окружающими, оценка образа субъекта имиджа теми, кто его воспринимает. То есть, это любые взаимодействия со средой. 
 
2) внутренний – выявление и расстановка акцентов на значимых качествах субъекта имиджа, его поведении, внешнем облике.


Информация о работе Персональный имидж, особенности его формирования