Подарки и сувениры в деловой сфере

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2015 в 13:53, творческая работа

Описание работы

Развитие и стимулирование деловых отношений имеет решающее значение в маркетинге. В этой области ключом к успеху становится удовлетворение потребителя. Удовлетворение потребности покупателя средствами развития и стимулирования деловых отношений включает в себя как рациональные, так и личностные, человеческие аспекты. Обмен подарками и сувенирами является частью личностных взаимоотношений и выражает целую вереницу различный идей в нашей культуре. В значительной степени обмен подарками стал обычной процедурой и среди компаний.

Файлы: 1 файл

Подарки.ppt

— 241.50 Кб (Скачать файл)

Подарки и  сувениры в деловой сфере

 

«Подарки нужно  выбирать для того, кому они  предназначаются, а не для того, кто их преподносит".

Введение 

 

Развитие и  стимулирование деловых отношений  имеет решающее значение в  маркетинге. В этой области ключом  к успеху становится удовлетворение  потребителя. Удовлетворение потребности  покупателя средствами развития  и стимулирования деловых отношений  включает в себя как рациональные, так и личностные, человеческие  аспекты. Обмен подарками и сувенирами  является частью личностных взаимоотношений  и выражает целую вереницу  различный идей в нашей культуре. В значительной степени обмен  подарками стал обычной процедурой  и среди компаний. Тем не менее, в большинстве случаев те, кто  дарит подарки (далее - дарители), ведут  себя далеко не профессионально. С целью облегчить системный  подход к проблеме преподнесения  подарков в бизнесе существуют  социологические исследования. В  результате, которых выяснилось, что  сравнения ожидаемых результатов  с реальным поведением дарителей  и получателей был обнаружен  ряд существенных недостатков  в поведении обеих этих групп  в ситуации преподнесения подарка. На основе описания этих недостатков, а также некоторых теоретических  аспектов мною были составлены  ряд рекомендации относительно  более эффективного и результативного  обмена подарками в деловой  жизни.

 

 Поводы  к преподнесению подарков 

 

  • принесение извинений
  • распространение информации о компании
  • осуществление соглашения
  • презентация компании
  • выражение уважения, почтения
  • выражение благодарности
  • доставление удовольствия
  • развитие деловых отношений

 

Подготовка  сувениров и памятных подарков.

 

  • Подарок – вещь, которую дарят, подарили.
  • Сувенир – подарок на память. (Ожегов)

 

Цель подарка  в деловой жизни - это знак внимания, демонстрация уважения, проявление добрых намерений, содействие созданию атмосферы благожелательности, благодарность за плодотворное сотрудничество.

При выборе  подарка нужно знать.

 

  • Подарок должен соответствовать по стоимости статусу человека, которому он будет преподнесен.
  • Подарок должен быть полезным или приятным.
  • Подарок должен напоминать человеку о вас или о вашей компании.

При выборе  подарка необходимо основываться  на том, к какой из статусных  групп относится человек, которому  вы намерены его преподнести. В зависимости от этого подарки  делятся на три группы:

  • Top: подарки для особо важных персон.
  • Middle: подарки для менеджеров среднего звена (партнеров, коллег).
  • Basis: массовые подарки, сувениры.

Подарки каждой  группы имеют свою специфику  и стоимость.

Top: Как правило, в эту группу попадают руководители партнерских компаний, банков, важные государственные чиновники и политические деятели.

 

Проблема выбора  подарка для VIP-персоны, как правило, состоит в том, что человек  подобного уровня обычно уже  все имеет и удивить его  чем-то сложно. Поэтому, как ни  странно, здесь работает правило: чем бесполезнее и оригинальнее подарок, тем больше он ценится. Примером такого подарка могут служить сувенирные весы с набором гирь, антикварная книга или произведение искусства (картина, скульптура). Подходящим выбором будут также художественные глобусы, старинные карты или телескоп. В последнем случае при выборе подарка нужно быть осторожным и твердо знать вкусовые предпочтения человека, для которого он предназначен.

 Кроме того, хорошим подарком считаются различные  дизайнерские аксессуары для  алкогольных напитков с серебряной  или металлической фурнитурой, предметы  в этническом стиле. Особенно  актуальны в последнее время  в  подарках африканские и восточные  мотивы.

 
Middle: такие подарки дарит равный равному, например начальник отдела одной фирмы начальнику отдела другой.

 

Как показывает  статистика, у хорошего менеджера  в среднем около 20 партнеров по  разным направлениям его деятельности. И им время от времени надо  что-то дарить. А значит, под рукой  всегда должен быть определенный  ассортимент подарков стоимостью  от $10 до $25, из которых он будет  выбирать подарок в зависимости  от уровня отношений с партнером.

Такие подарки  имеет смысл заказывать в специализированных  фирмах, занимающихся поставкой  сувенирной и подарочной продукции.

Это могут  быть исполненные в оригинальном  дизайне зонты, офисные радиоприемники, визитницы, калькуляторы, дорожные  наборы, деловые сувениры или  альбомы по искусству.

Basis:

 

При выборе  массовых подарков важны два  фактора: их невысокая цена и  универсальность.

А потому  оптимальным подарком этой группы  становятся сувениры с логотипом  компании. Лучше всего, если сувениры  будут достаточно веселыми и  узнаваемыми.

Если планируется  поздравить большое число людей  в связи с определенной датой (праздником), желательно при выборе  сувенира учесть символику этой  даты.

 Секретарь и подарки.

 

  • В крупных организациях этими вопросами занимаются службы протокола, паблик рилейшнз. "Подарочная" проблема может быть также возложена на заместителя руководителя по административным и хозяйственным вопросам. Но в небольших организациях проблемой подарков обычно занимается секретарь руководителя.
  • Действия секретаря:
  1. Определить «подарочный» бюджет.
  1. Составить списки и согласовать с руководителем.

2. Подарки в  рабочем коллективе: подарки руководителю, подарки сотрудникам.

 

  • Подарки руководителю.

Служебный  этикет имеет иерархический характер  и строго учитывает систему  взаимодействия сотрудников с  руководителями - служебную вертикаль. По служебному этикету не принято, чтобы сотрудники преподносили своему руководителю индивидуальные подарки. Они могут вручить коллективный подарок.

Подарки сотрудникам.

 

  •  Руководитель отдела, организации может сделать подарок сотруднику, лишь опираясь на законное и очевидное основание, чтобы не провоцировать пересуды и сплетни в коллективе.
  • Поводом к вручению подарка могут быть:

- крупное достижение  в работе,

- успешное  завершение проекта,

- сверхурочная  работа,

- личные события: рождение ребёнка, вступление в  брак, окончание учебного заведения, юбилей.

  • Особый случай - выход сотрудника на пенсию.

Индивидуальные  подарки, которые сотрудники, не  связанные субординационным подчинением, делают друг другу, относятся  к сфере межличностных отношений. Здесь нет регламентации. Служебный  этикет требует от них только  проявления такта, скромности и  рекомендует вручать свой подарок  без демонстрации, в неслужебной  обстановке.

3. Денежные  подарки.

 

  • За границей они распространены значительно шире, чем в России.
  • По правилам этикета деньги дарят только близким родственникам.
  • Конверт с деньгами к юбилею – это не подарок, а премия, выделенная работнику.

4. Обмен подарками  с представителями других организаций  и с иностранными партнерами.

 

  • Корпоративные подарки могут быть довольно дорогими, но они не должны быть личными.
  • Во время первой встречи подарки вручают хозяева, а не гости.
  • Подарки следует дарить строго по рангам.
  • По существующему в западных станах законодательству любой полученный официально подарок стоимостью более $50 должен быть занесен в декларацию о доходах. Поэтому деловые партнеры традиционно вручают друг другу вещи на сумму $30–50.
  • Подарки вручают упакованными, но, в отличие от бытовой ситуации, разворачивать их не нужно
  • Лучшими сувенирами для зарубежных гостей во всех странах считаются чисто национальные.

5. Цветы.

 

  • Цветы можно дарить в любых случаях. В качестве подарка и в дополнение к нему.
  • Женские букеты — небольшие по размеру, составленные из мелкоцветов или полевых и луговых цветов.
  • Мужские — из крупных цветов на высоких ножках и всевозможные «экзоты».
  • На улице цветы вручают в упаковке, а помещении без нее — это основное правило.
  • Цветы в корзинах следует дарить в случае, если после вручения не будет возможности заняться их аранжировкой или под рукой не окажется вазы.
  • В официальных букетах лучше использовать цветы одного типа. Но очень красивыми могут быть букеты из разных цветов, если они составлены профессионально.

6. Этикет подарка: упаковка, церемония вручения, искусство  принимать подарки.

 

  • Подарок следует принять бережно, а не "между прочим". Посмотрев собеседнику в глаза, одарите его своей искренней улыбкой и поблагодарите.
  • Далее можно развернуть подарок и еще раз поблагодарить за внимание, выбор, время, хороший вкус, остроумие, редкость, практичность, угаданное желание или приятный сюрприз. И все это независимо от того, является ли данный подарок скромным знаком дружеских чувств или представляет собой нечто ценное. Слова нужно подыскать и в том случае, когда подарок не понравился.
  • Отказ от подарка – очень редкий случай. Отказ должен быть обоснован вашей принципиальной позицией или бестактностью дарящего.

Мониторинг. 

 

В заключение, в конце года должно быть  оценена результативность и успешность  деятельности компании в сфере  дарения подарков. Следует оценить, стоили ли результаты вложенных  денег и времени, какие подарки  были особенно успешны, а какие  наоборот не удались. Извлеченные  из этого опыта выводы необходимо  учесть в следующем году.

 

Заключение 

 

Во многих  компаниях культуры подарка нет  и в помине. Однако учитывая  важность данной темы, я считаю, что грамотный менеджер просто  обязан развивать культуру подарка  у себя в компании.

 

Спасибо за  внимание!


Информация о работе Подарки и сувениры в деловой сфере