Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 21:30, контрольная работа
XX век – эпоха больших преобразований в мировой культуре, в частности, музыкальной. С одной стороны, повлияли обе мировые войны и множество революций - общее неспокойное положение в мире.
ВВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….3
Поль Мориа………………………………………………………………...4
Генри Перселл…………………………………………………...................5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………… ..7
СПИСОК ЛИТЕРАТЫ..................................................................................8
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
XX век – эпоха больших преобразований в мировой культуре, в частности, музыкальной. С одной стороны, повлияли обе мировые войны и множество революций - общее неспокойное положение в мире.
С другой стороны –прогрессирующее на глазах технологическое развитие привело к созданию кардинально новых жанров, стилей, направлений, способов музыкального выражения. Несмотря на это, некоторые композиторы XX века не отказывались от традиционных классических форм и развивали и обогащали данный вид искусства.
ПОЛЬ МОРИА
Поль Мориа — автор многих шедевров мировой музыки, композитор и дирижер, а также создатель собственного симфонического оркестра. Поль Мориа является одной из классических фигур в истории искусства. С раннего возраста он проявлял большой интерес к музыке, именно поэтому решил получить музыкальное образование. Еще не достигнув совершеннолетия, он создал свой собственный оркестр. Конечно, это был совсем не тот оркестр, с которым он позднее объездил весь мир, но начало, согласитесь, было неплохое. В дальнейшем Поль Мориа работал со многими артистами мирового уровня, что помогло ему реализовать себя и стать еще более популярным. Признание на европейском уровне к нему пришло, когда написанная им песня победила на известном конкурсе Евровидение в 1962 году.
1965 год стал годом основания Гранд Оркестра Поля Мориа — оркестра, с которым он позже объездил практически весь мир. Посетив Россию, он сделал обработку многих русских песен, в результате этого, через некоторое время у него появился альбом с аранжировками русских народных песен.
Поль Мориа прожил насыщенную, плодотворную и творческую жизнь. При этом создал множество композиций и музыкальных работ, которые не забыты в современном мире и развиваются даже без присутствия автора. После его кончины, по инициативе его жены, из названия оркестра было исключено имя композитора, от которого осталось лишь название Гранд Оркестра. Но до сих пор, как в давние времена в нем играют все те же музыканты, с которыми работал сам Поль Мориа.
Музыку Поля Мориа можно услышать практически повсюду. Многие люди осознанно слушают ее, покупают его альбомы, другие часто слышат ее в музыкальных заставках, как фоновую музыку на различных концертах и представлениях, лишь иногда задумываясь — а кто же эту музыку написал? Мелодию Жаворонок, которая известна множеству из нас по ее использованию в телепередаче «В мире животных», написал и сыграл именно он. Создал он кроме этого еще много прекрасных и удивительных произведений. Чего именно — вы сможете почитать на страницах нашего сайта, а также узнать еще множество интересных фактов из жизни и творчества Поля Мориа.
(Purcell, Henry) (1659-1695), английский композитор. Родился, по-видимому, в Лондоне. О жизни Перселла известно немного, не установлена даже личность его отца. Известно, что композитор женился в 1681, имел шестерых детей и умер, мало что оставив вдове. Судя по сочиненным им застольным песням, Перселл был типичным англичанином эпохи Реставрации. Его профессиональная жизнь почти целиком прошла в Королевской капелле и Вестминстерском аббатстве. В детстве он пел в хоре мальчиков Капеллы, затем был настройщиком деревянных духовых в королевском оркестре, настройщиком органа Аббатства, композитором королевского оркестра скрипачей, органистом Вестминстера и, наконец, органистом и членом Королевской капеллы. Основное музыкальное образование Перселл получил, когда пел в хоре Капеллы, но возможно также, что он брал частные уроки у М.Лока и Дж.Блоу. Нет никаких сведений о том, что композитор выезжал за пределы Англии. Умер Перселл в Лондоне 21 ноября 1695. Основу наследия Перселла составляют композиции, созданные "на случай", т.е. связанные с королевской семьей и церковными службами в Капелле и в Аббатстве. Среди духовных произведений композитора не менее 60 антемов (церковных песнопений), 5 полных служб и множество пьес для солирующих голосов. Ряд антемов Перселла исполняется до сих пор; большие строфические антемы композитора представляют собой высочайший образец данной формы. Светская деятельность Перселла во многом связана с театром: он сочинил музыку по крайней мере к 44 пьесам, а также является автором 6 более или менее полных опер. Наибольшей известностью пользуется Дидона и Эней (Dido and Aeneas, ок. 1689), первая великая английская опера. Значение Перселла в истории английской музыки обусловлено не только гениальной одаренностью композитора и свежестью его идей, но и достигнутым им синтезом более утонченной континентальной европейской культуры с еще малоразвитыми выразительными средствами английской музыкальной речи. Его гибкий и ясный способ использования интонационных особенностей родного языка до сих пор остается непревзойденным. Перселл оказался последним англичанином, развивавшим чисто национальную музыкальную традицию; в следующем столетии она была почти целиком вытеснена модными европейскими веяниями. Когда в начале 20 в. английские композиторы обратились к истокам национальной традиции, их прежде всего привлекло наследие Перселла; его творчество оказало решающее воздействие на таких авторов, как Э.Элгар, Р.Воан-Уильямс, Б.Бриттен.
|
.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Музыка (от греч. -муза) — иску
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ