Полемика, дискуссия, спор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 23:59, реферат

Описание работы

Спор представляет собой одну из основных форм человеческой коммуникации, в рамках которой уточняются позиции противоборствующих сторон, вырабатывается оптимальное решение проблемы, «рождается истина». Вывод из сказанного выше предельно прост. «Роскошь человеческого общения» (А. Сент-Экзюпери) является наградой за изнурительный труд ума, высокий уровень логической культуры и культуры поведения, а также за филигранное владение искусством спора

Содержание работы

1.Введение
2 Общая характеристика спора
2.1 Понятие спора
2.2 Дискуссия
2.3Полемика
2.4Стратегия и тактика спора
3 Логические аспекты спора
3.1Вопросно-ответный комплекс
3.2Аргументация
3.3 Логические уловки в споре
4 Социально-психологические аспекты спора
4.1Общая характеристика социально-психологических аспектов спора
4.2Физическое благополучие
4.3Экономические и социальные интересы
4.4Чувство собственного достоинства
4.5Справедливость и право
4.6Развлечение и игра
5 Вывод
6Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 560.39 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

5Вывод 
 
Таким образом, мы выяснили, что общение между людьми протекает в разных режимах, в том числе и в режиме спора. Более того, продвижение к рынку и демократии делает умение спорить неотъемлемой чертой цивилизованного человека независимо от сферы его деятельности. Поэтому необходимо знать, какие логические и психологические приемы спора существуют, как их можно и нужно использовать, чего следует остерегаться в споре. Конечно, невозможно рассказать о всех нюансах, всех аспектах спора; нами представлены лишь самые распространенные из них. 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.писок использованной  литературы 
 
1.Русский язык и культура речи: Учебник / Под. ред. проф. Р89 В. И. Максимова. - М.: Гардарики, 2001. - 413 с. 
 
2. Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. - М., 1997. 
3. Шеламова Г. М. Деловая культура и психология общения. - Академия, 2007. 
 
4. Кузнецов Игорь Деловое общение. Деловой этикет. - Юнити-Дана, 2008. 
 
 5 Ведение переговоров и разрешение конфликтов. On Negotiation and              Conflict Resolution. - Альпина Бизнес Букс, 2007. 
 
 6Кукушкин В. С. Деловой этикет. М., 2003.


Информация о работе Полемика, дискуссия, спор