Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 17:50, доклад
Вопросам полового воспитания детей уделяли внимание видные педагоги прошлого - И. Ж.Руссо, И. П.Пестолоцци. Впервые вопрос о половом воспитании детей и подростков в России встал в конце 60-х годов XIX в. в работах Д. И.Писарева, И. С.Симонова. Дошкольный возраст - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности. Психосексуальная дифференциация самым интимным образом вплетена в канву этого периода. Развитие ребенка с первых дней жизни - это развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание надо начинать е раннего возраста, когда ребенок начинает понимать окружающие его явления. Тог да понимание половых отношений останется у него на всю жизнь.
ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - направленное, систэматическое педагогическое воздействие с целью формирования личности мальчика и девочки, и оптимизации их деятельности во всех, связанных с отношением полов, сфер жизни.
Вопросам полового воспитания
детей уделяли внимание видные педагоги
прошлого - И. Ж.Руссо, И. П.Пестолоцци. Впервые
вопрос о половом воспитании детей и подростков
в России встал в конце 60-х годов XIX в. в
работах Д. И.Писарева, И. С.Симонова. Дошкольный
возраст - это период, когда закладываются
и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся
на последующем развитии слои психики
и личности. Психосексуальная дифференциация
самым интимным образом вплетена в канву
этого периода. Развитие ребенка с первых
дней жизни - это развитие конкретного
мальчика или девочки. Половое воспитание
надо начинать е раннего возраста, когда
ребенок начинает понимать окружающие
его явления. Тог да понимание половых
отношений останется у него на всю жизнь.
Половое воспитание надо проводить постоянно,
повседневно, наряду с другими сторонами
воспитания, в комплексе с нравственным,
трудовым, физическим, эстетическим воспитанием.
Именно они дают растущему человеку представление
о долге, красоте, развивают волю, способность
управлять стремлениями и желаниями, в
том числе и сексуальными, подчиняя их
сознанию, нравственным принципам, нор
мам общественной морали. Данные научных
исследований показывают, что мальчики
и девочки дошкольного возраста имеют
свои психические, физические Отличия,
а в связи с этим разные возможности, что
необходимо учитывать при их воспитании.
Для Девочек характерно;
- более раннее созревание общих
и психических функций, лучшее развитие
способности отличать, большая чувствительность
к запахам, терпимость к боли, более тонкая
тактильная чувствительность большая
подвижность пальцев рук;
- игровые объединения их более
устойчивые, отдают предпочтение совместным
играм, общение выборочное;
- они более активные и аккуратные,
поэтому взрослые их чаще хвалят, они получают
больше положительных оценок;
- склонность, к опекунской деятельности
(ухаживать, няньчить, заботиться), они
любят поучать, наставлять, критиковать
сверстников;
- повышенный интерес к своей
внешности, они более чувствительные к
ее оценке другими, сильней реагируют
на мнение других людей, более зависимы
от чужого мнения.
Для мальчиков характерно:
- ходят они быстрее, чем девочки,
владеют большим потенциалом физической
силы: динамичные, выносливые;
- лучше применяют свои знания
в новых условиях, успешнее справляются
с числовыми манипуляциям!, и пространственными
заданиями, отдают предпочтение новым
путям в игровых и жизненных ситуациях;
- больше времени отводят одиночным
играм, интересы их сосредоточены на технике,
на играх-соревнованиях, строительных
играх, играх в войну;
- более активные, чаще нарушают
дисциплину, шумят, менее склонны придерживаться
установленных рамок, границ;
- ярко выражена склонность
к преобразовательной, конструктивной
деятельности; интерес к инструментам,
орудиям труда, разнообразным машинам
и механизмам.
Задачи воспитания мальчиков
и девочек:
1. формирование у дошкольников
соответствующих возрасту представлений
по проблемам пола и взаимодействия между
мальчиками и девочками;
2. формирование переживаний
и мотивации ребенка своего существования
как представителя пода;
3. стимуляция проявлений детьми
начальных качеств мужественности и женственности
в разных видах деятельности и повседневной
жизни.