Половое воспитание дошкольников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2014 в 17:50, доклад

Описание работы

Вопросам полового воспитания детей уделяли внимание видные педагоги прошлого - И. Ж.Руссо, И. П.Пестолоцци. Впервые вопрос о половом воспитании детей и подростков в России встал в конце 60-х годов XIX в. в работах Д. И.Писарева, И. С.Симонова. Дошкольный возраст - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности. Психосексуальная дифференциация самым интимным образом вплетена в канву этого периода. Развитие ребенка с первых дней жизни - это развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание надо начинать е раннего возраста, когда ребенок начинает понимать окружающие его явления. Тог да понимание половых отношений останется у него на всю жизнь.

Файлы: 1 файл

профилактика.docx

— 13.31 Кб (Скачать файл)

ПОЛОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ - направленное, систэматическое педагогическое воздействие с целью формирования личности мальчика и девочки, и оптимизации их деятельности во всех, связанных с отношением полов, сфер жизни.

Вопросам полового воспитания детей уделяли внимание видные педагоги прошлого - И. Ж.Руссо, И. П.Пестолоцци. Впервые вопрос о половом воспитании детей и подростков в России встал в конце 60-х годов XIX в. в работах Д. И.Писарева, И. С.Симонова. Дошкольный возраст - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психики и личности. Психосексуальная дифференциация самым интимным образом вплетена в канву этого периода. Развитие ребенка с первых дней жизни - это развитие конкретного мальчика или девочки. Половое воспитание надо начинать е раннего возраста, когда ребенок начинает понимать окружающие его явления. Тог да понимание половых отношений останется у него на всю жизнь. Половое воспитание надо проводить постоянно, повседневно, наряду с другими сторонами воспитания, в комплексе с нравственным, трудовым, физическим, эстетическим воспитанием. Именно они дают растущему человеку представление о долге, красоте, развивают волю, способность управлять стремлениями и желаниями, в том числе и сексуальными, подчиняя их сознанию, нравственным принципам, нор мам общественной морали. Данные научных исследований показывают, что мальчики и девочки дошкольного возраста имеют свои психические, физические Отличия, а в связи с этим разные возможности, что необходимо учитывать при их воспитании. 
Для Девочек характерно; 
- более раннее созревание общих и психических функций, лучшее развитие способности отличать, большая чувствительность к запахам, терпимость к боли, более тонкая тактильная чувствительность большая подвижность пальцев рук; 
- игровые объединения их более устойчивые, отдают предпочтение совместным играм, общение выборочное; 
- они более активные и аккуратные, поэтому взрослые их чаще хвалят, они получают больше положительных оценок; 
- склонность, к опекунской деятельности (ухаживать, няньчить, заботиться), они любят поучать, наставлять, критиковать сверстников; 
- повышенный интерес к своей внешности, они более чувствительные к ее оценке другими, сильней реагируют на мнение других людей, более зависимы от чужого мнения. 
Для мальчиков характерно: 
- ходят они быстрее, чем девочки, владеют большим потенциалом физической силы: динамичные, выносливые; 
- лучше применяют свои знания в новых условиях, успешнее справляются с числовыми манипуляциям!, и пространственными заданиями, отдают предпочтение новым путям в игровых и жизненных ситуациях; 
- больше времени отводят одиночным играм, интересы их сосредоточены на технике, на играх-соревнованиях, строительных играх, играх в войну; 
- более активные, чаще нарушают дисциплину, шумят, менее склонны придерживаться установленных рамок, границ; 
- ярко выражена склонность к преобразовательной, конструктивной деятельности; интерес к инструментам, орудиям труда, разнообразным машинам и механизмам.

Задачи воспитания мальчиков и девочек: 
1. формирование у дошкольников соответствующих возрасту представлений по проблемам пола и взаимодействия между мальчиками и девочками; 
2. формирование переживаний и мотивации ребенка своего существования как представителя пода; 
3. стимуляция проявлений детьми начальных качеств мужественности и женственности в разных видах деятельности и повседневной жизни.

 


Информация о работе Половое воспитание дошкольников