Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2012 в 11:11, реферат
По тому, насколько деловой человек знает правила поведения в обществе, следует им, можно судить о степени его воспитанности. Это касается как рядового сотрудника, так и руководителя. В служебном этикете нет мелочей. Поведение человека, будь то мужчина или женщина, на улице, в лифте, на лестничной площадке, в офисе, создает его имидж, свидетельствует о его культуре (или о ее отсутствии).
o Введение………………………………………………………..3
o Имидж делового человека…………………………………4
o Общие понятия делового этикета………………………..8
o ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...10
Министерство образования Омской области
Бюджетное образовательное учреждение Омской области
Среднего профессионального образования
«Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий»
РЕФЕРАТ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ЭТИКИ»
НА ТЕМУ: «Понятие имиджа и этикета делового человека»
Проверил преподаватель :
Гайван О.А.
Выполнил студент группы ДО-53(з):
Цыганкова В.С.
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ:
o Общие понятия делового этикета………………………..8
o ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..
10
Введение
По тому, насколько деловой человек знает правила поведения в обществе, следует им, можно судить о степени его воспитанности. Это касается как рядового сотрудника, так и руководителя. В служебном этикете нет мелочей. Поведение человека, будь то мужчина или женщина, на улице, в лифте, на лестничной площадке, в офисе, создает его имидж, свидетельствует о его культуре (или о ее отсутствии).
10
Создание имиджа – дело серьезное.
Этимологически понятие «имидж» восходит к французскому image, что означает образ, изображение, представление. В современном значении оно обозначает то впечатление, которое производит человек на окружающих, что и как он говорит и делает, каков стиль его мышления, поведения, обращения с людьми, его внешность, одежда, манеры. Общая культура человека складывается из многих компонентов. немаловажное значение имеют внешний вид и одежда. Недаром в народе говорят: «По одежке встречают…». Поэтому рекомендации по формированию имиджа делового человека мы и начнем с «одежки», с костюма.
Сейчас, в период реформирования всего хозяйственного механизма и перехода на рыночные отношения, особую роль призвана сыграть женщина. Именно она может полностью проявить свои возможности не только как «хранительница домашнего очага и продолжательница рода», но и как созидательница здорового нравственного климата на производстве, в политике и семье.
«Величайшая задача, встающая перед женщиной в настоящее время, заключается в том, чтобы одухотворить и оздоровить человечество» (Е. Рерих).
Костюм деловой женщины
Универсальной одеждой деловой женщины являются платье, костюм, брючный костюм или кофта с юбкой, причем последние должны быть обязательно стильными, а не просто рабочими, тогда в них можно пойти на прием, посвященный важному событию, на свадьбу, в ресторан, на юбилей, день рождения.
Вечерним туалетом должно быть платье, платье-костюм, нарядный брючный костюм или какой-то специально продуманный ансамбль. Вечерний наряд женщины выполняется из тканей разных оттенков в зависимости от времени года: для осени, зимы – из более темных, для весны, лета – из более светлых. Не рекомендуется вечерний туалет из набивной, яркой, пестрой или в цветочек ткани. Ткань для вечернего туалета должна быть гладкой, либо с не очень броской выработкой.
Что украшает женщину? Прежде всего, прическа, затем туфли, сумка и бижутерия. Платье может быть очень скромным, но женщина с красивой прической, в красивых туфлях, с умело подобранной к своему туалету сумкой и бижутерией всегда будет выглядеть празднично. Даже в том случае, когда необходимо обновить свой туалет, а возникла проблема с деньгами, деловая женщина должна воздержаться от покупки дорогого платья (костюма), а отдать предпочтение туфлям и сумке.
Деловой женщине всегда нужно помнить, что не рекомендуется смешивать разные украшения (например, цепочку, бусы и брошь), допустим лишь гарнитур (кулон, серьги, кольцо).
Никогда НЕ:
o Надевать на одну руку (на разные пальцы или на один) золотые и серебряные кольца;
o Приходить на работу в брюках и кофточке: это домашняя одежда;
o Являться в офис в платье с глубоким декольте, без рукавов или в майке и без чулок: такие варианты возможны только в нерабочее время;
o Носить подледники с босоножками, так как подледники служат только для того, чтобы надевать их в туфли вместо чулок (но не в официальном учреждении);
o Приходить на работу в легинсах или лосинах. Это одежда для спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т.п.
o Держать носовой платок в рукаве платья или кофточки. Для этого существует сумочка или карман.
Современного делового человека можно выделить из толпы сразу. Из чего складывается этот облик, к характеристике которого можно добавить определение «деловой»? Разумеется, что человек, для которого бизнес – серьезная работа, учитывает все нюансы, способствующие успеху. Уверенную походку, выразительные жесты, доброжелательную улыбку и другие невербальные сигналы преуспевающего делового человека окружающие воспринимают как должное. Но все ли даже очень деловые и преуспевающие мужчины одеваются правильно? Как должен выглядеть деловой мужчина?
Костюм делового мужчины
Как ни странно, главный предмет в туалете мужчины – галстук. Немаловажную роль играют и носки. Именно они подбираются в первую очередь к галстуку (исключая носки красного цвета), затем к цвету брюк и, наконец, к цвету обуви. Искусство сочетания элементов одежды всегда должно учитывать цвет, линию, фактуру и стиль. Неумелое комбинирование может сделать внешность руководителя блеклой (светло – серый костюм, голубая рубашка, светло – голубой галстук с рисунком или зеленая рубашка и синий костюм).
Итак, для однотонного костюма имеются три основных варианта:
o однотонная рубашка, однотонный галстук;
o рубашка с рисунком, однотонный галстук;
o однотонная рубашка, галстук с рисунком.
По мнению специалистов, деловой мужчина должен иметь три костюма: рабочий, деловой и вечерний. И во всех случаях галстук является главным предметом мужского туалета. У англичан существует пословица: джентльмен может иметь один-единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков.
Виды костюмов делового мужчины:
o Рабочий костюм – это, прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак. Вполне допустимы джемпер, пуловер или свитер под горло, только не свитер с воротником, как для лыжной прогулки. Брюки и кожаный пиджак или хорошо сшитая куртка – приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке.
o Деловой костюм мужчины – это любого цвета брюки и пиджак и соответственно подобранные к ним рубашка и галстук.
o Вечерний туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой (только белой!) рубашки.
Имиджмейкеры предложили ряд рекомендаций для элегантного мужчины, которые в основе могут быть полезны и нашим мужчинам. Это своего рода законы в подборе костюма, рубашки, галстука, ботинок и носков.
Можно выделить несколько правил:
1. Одевайтесь по возможности добротно;
2. Следите за чистотой и порядком в одежде;
3. Если сомневаетесь, что надеть в какой-то конкретной ситуации, то лучше одеться консервативно;
4. Одевайтесь по возможности в том же стиле, что и люди, с которыми вы должны встретиться;
5. Не носите ничего кричащего, яркого;
6. Следите, чтобы ваши волосы были чистыми;
7. Постарайтесь, чтобы ваши поступки, слова и одежда запоминались с лучшей стороны;
8. Носите дипломат;
9. Всегда имейте при себе дорогую ручку и карандаш;
10. Носите дорогие галстуки и по возможности не снимайте пиджак;
11. Прежде чем идти на деловую встречу, следует еще раз посмотреть в зеркало, и вы сами удивитесь, как много мелких погрешностей обнаружите в своей внешности;
12. Если вы демонстрируете продукцию своей фирмы на выставке, помните, что ваша одежда и весь облика целом – это частица информации об общем уровне вашего предприятия и о качестве поставляемой продукции.
10
Общие понятия делового этикета.
Деловой этикет - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.
Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.
Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.
Одно из первейших правил, определяющих сам этикет - поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.
Этикет является одним из главных "орудий" формирования имиджа. В современном бизнесе лицу фирмы отводится немалая роль. Те фирмы, в которых не соблюдается этикет, теряют очень многое. Там, где присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.
Нужно запомнить, что этикет помогает нам только тогда, когда нет внутреннего напряжения, рождающегося из попытки сделать по правилам этикета то, что раньше мы никогда не делали.
Внешний вид.
Одежда делового человека.
Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов костюм. Костюм - визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом - непростительная ошибка.
Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости.
Жесты и движения
Манера держаться - это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
Деловая переписка, культура речи.
Деловое письмо
В бизнесе дороже всего ценится время. Поэтому всегда нужно помнить о том, что деловое письмо должно быть кратким, точным и по существу.
Деловая корреспонденция редко охватывает несколько тем. Если всё же в письме нужно охватить несколько вопросов, то их желательно отделить один от другого визуально, то есть пронумеровать.
Наилучший вариант - когда деловое письмо содержит ответ на какой-либо один вопрос или однородную информацию. В этом случае письмо получается точным и сжатым.
Телефонные переговоры.
Считается, что самое простое в деловом общении - телефонный разговор. На самом деле это далеко не так. Звонок по телефону должен так же подчиняться требованиям краткости, как деловая переписка и отправка факса.
Нормы поведения в ресторане
Этикет общения за столом.
Поведение в ресторане имеет ряд специфических особенностей.
Например, если Вы идёте в ресторан со своей спутницей, и решение это возникло спонтанно, то мужчина находит свободные места. Если же встреча была назначена заранее, то мужчина должен прийти немного раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Всё это необходимо делать до прихода приглашённой дамы. После этого Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал.
10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Интеллигентность должна быть не только в знаниях, но и в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.
В основе всех хороших манер лежит забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали себя хорошо. Надо уметь не мешать друг другу. Воспитывать в себе нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому. Деловые отношения складываются, в основном, в малой группе, членом которой является конкретный индивид. Окружающие его люди играют огромную роль в формировании ценностей любого человека, и знание социально-психологических законов жизни, группы, умение их анализировать - важнейшая часть жизнедеятельности личности.
10
Информация о работе Понятие имиджа и этикета делового человека