Понятие насилия в этике. Особенности государственного насилия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 16:02, творческая работа

Описание работы

Рбота содержит презентацию по дисциплине "Этика"

Файлы: 1 файл

Понятие насилия в этике.pptx

— 185.55 Кб (Скачать файл)

Выполнили: студентки  гр.0114, Зайцева Е.А., Новикова А.В.

 

Понятие насилия в этике. Особенности  государственного насилия.

«Свободная воля в себе и для себя принуждена быть не может".

 

Представляет собой такой тип человеческих, общественных отношений, в ходе которого одни индивиды и группы людей подчиняют себе других, узурпируют их свободную волю;

 

Связано со специфическими средствами, представляющими собой прямую или косвенную угрозу жизни, предназначенными для ее разрушения и уничтожения.

 

Насилие:

 

Г.Гегель (1770-1831)

люди принуждаются к определенным поступкам или чаще всего удерживаются от определенных поступков с помощью прямого физического воздействия

 

Механизм  насилия 

Интерес этики к насилию

 

Может ли насилие считаться морально достойным способом общественного поведения, может ли оно быть интерпретировано как акт доброй воли?

 

Если мораль утверждает личность как

ответственного субъекта

действия и понимает пространство

межчеловеческой

коммуникации как

 взаимность добра,

то насилие означает

 нечто прямо

противоположное.

  • наличие легитимного насилия, которое занимает существенное место общественной жизни и обоснование которого всегда опиралось на этические аргументы;

 

  • противоречивую роль таких исторических форм насилия, как войны, мятежи и революции.

 

Говоря о необходимости  перевести вопрос о моральном  оправдании насилия с абстрактно-дефинитивного  на конкретно-исторический уровень, особенно важно учитывать следующие два  момента:

Особенности государственного насилия

 

Практикуемое государством насилие основывается на доводах  разума и характеризуется беспристрастностью. В этом смысле оно достигает по сравнению с талионом качественно более высокого уровня институционализации.

Легитимность насилия, в государственно-правовой форме, состоит не в том, что оно насилие, а в том, что оно есть его ограничение.

 

Немецкий  исследователь

Х. Шпееман (1869-1941)

 

Три типа воздействия человека на человека

 

собственно насилие

 

речь

 

 общественная власть

 

физическое воздействие

 

воздействие

на мотивацию

 

воздействие на

 обстоятельства жизни,

 которые мотивируют 

поведение

II.Вопрос о том, что есть нравственное благо, является неотчуждаемой компетенцией той личности или группы людей, о благе которых идет речь. Одна из важнейших нравственных истин гласит, что нельзя внешним образом осчастливить человека. Принимать нравственные решения за другого невозможно. Поэтому не имеет смысла в рамках нравственно зрелых отношений говорить о насилии во благо другого.

 

Основные  возражения против этих аргументов:

 

Считается, что насилие оправданно, по крайней мере, в двух случаях : тогда, когда оно : а) предотвращает  другое насилие, является ответным насилием ; б)осуществляется во благо тех, кто  подвергается насилию.

 

I.Ответное насилие могло бы быть оправдано как меньшее зло, но оно таковым не является. Для того чтобы преодолеть насилие насилием, это второе насилие (противонасилие) должно быть больше первого. Тем самым зло насилия не уменьшается, а увеличивается.

Спасибо за внимание!


Информация о работе Понятие насилия в этике. Особенности государственного насилия