Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 10:28, курсовая работа
Основной задачей работы является выдвижение методик обучения персонала деловому этикету опираясь на исторический и иностранный опыт. Объектом исследования является непосредственно человек, его поведение при деловой встрече, переговорах и в производственном коллективе. Цель работы изучить этикет делового человека на разных этапах развития общества. Современные исследователи жизни человечества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также и полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе.
Введение……………………………………………………………………………3
Общие понятия делового этикета………………………………………..5 1.1. Внешний вид делового человека……………………………………… 6 1.2. Жесты и движения ………………………………………………….…10 1.3.Деловая переписка и культура речи…………………………………...12
Поведенческие нормы и правила современного делового общения…………………………………………………………………….19
2.1. Организационные требования к деловому человеку……………..…19
2.2. Методики обучения персонала правилам делового этикета…..……21
2.3. Этика делового общения……………………………………………....24
Заключение…………………………………………………………………27
Список литературы………………………………………………….……29
Словарь терминов…………………………………………………………31