Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 15:21, реферат
Основными пользователями сетей Интернет первоначально были, в основном, работники государственных учреждений и научных организаций.
1. Этикет в Интернете
2. Этикет в локальных компьютерных сетях
3. Правила Интернет-безопасности и Интернет этике
для детей и подростков
4. 10 заповедей этикет Интернета
Реферат
Правила этикета в Интернете
План Реферата.
1. Этикет в Интернете
2. Этикет в локальных компьютерных сетях
3. Правила Интернет-безопасности
и Интернет этике
для детей и подростков
4. 10 заповедей
этикет Интернета
1. Этикет в Интернете
Основными пользователями сетей Интернет первоначально были, в основном,
работники государственных учреждений и научных организаций. Порядок и
способы использования
Интернета описывались в
использования сетей основывался на устоявшихся в научных кругах нормах
общения и обмена информацией. С развитием техники и коммуникаций в
Интернете стало больше пользователей, не относящихся ни к государственным
чиновникам, ни к ученым мужам. Многие из них использовали Интернет именно в
тех целях, для которых он создавался — для поиска информации. Для других
Интернет стал местом удовлетворения своего любопытства и личных амбиций.
Постепенно Интернет из сообщества чисто информационных сетей превращается в
один из видов развлечения, оставаясь при этом, в первую очередь, источником
информации. С
развитием международной
фирмы выдвинули
и реализовали концепцию
Теперь клиент может просмотреть и заказать товар, не выходя из дома. В свою
очередь доступность электронной почты для пользователей позволила оценить
ее преимущества по сравнению с традиционными видами почты. Отправленное
письмо может оказаться на другой стороне земного шара за час. Стало
очевидным, что
появилась необходимость в
для пользователей, так и для тех, кто их обслуживает. В различных научных
учреждениях, в электронных конференциях пользователей в процессе обсуждения
появляются новые нормы поведения — нетикет (netiquette, от английского net
— «сеть» и французского etiquette — «этикет»). Обсуждение этих норм
продолжается и по сей день, хотя и появились некоторые основополагающие
правила. Содержание этих правил зависит от вида использования Интернета.
2. Этикет в локальных
Во многих организациях правила поведения пользователя в локальных сетях
устанавливаются в форме инструкций или официальных правил. Немало
организаций, в которых каких-либо правил и инструкций официально не
существует, да и далеко не любая инструкция может охватить все вопросы
этикета. В процессе развития локальных сетей выработаны некоторые общие
правила (хотя применение того или иного правила зависит от технического
оснащения сети):
· не передавайте никому ваше имя и пароль для входа в сеть: любые действия,
совершенные в сети под вашим именем, потом могут быть соотнесены
непосредственно
с вами;
· если вы оставляете компьютер более чем на 10 минут, перед уходом
прекратите выполнение всех программ с сетевой поддержкой (или связанных со
обменом данных по сети) и закройте их (если это невозможно сделать в силу
выполняемой задачи, то предупредите об этом факте вашего сетевого
администратора);
· старайтесь без необходимости не запускать несколько программ с сетевой
поддержкой;
· прежде чем начать перемещение большого объема данных с другого компьютера
на свой или со своего компьютера на другой компьютер в сети, оцените
необходимость этого действия и возможность разбиения данных на отдельные
меньшие по объему пакеты. Только в случае невозможности решения вопроса
указанным образом
прибегайте к перемещению всех данных;
· при наличии у вашего компьютера своего жесткого диска отдавайте
предпочтение сохранению данных именно на нем, а не на дисках общего
пользования (если таковым не является диск вашего компьютера и если это
правило не противоречит
решаемым задачам);
· пользуясь общим (системным) почтовым ящиком, старайтесь избегать помещать
туда очень
большие сообщения;
· перед установкой на ваш компьютер нового программного обеспечения с
сетевой поддержкой или с возможным коллективным использованием
проконсультируйтесь с сетевым администратором и проверьте устанавливаемое
программное обеспечение на лицензионную чистоту и на незараженность
вирусами;
· следите за тем, чтобы работающие у вас программы не наносили вред каким-
либо общим (сетевым) ресурсам и ресурсам других пользователей сети.
Применение коллективного принтера накладывает на членов локальной сети
определенные дополнительные правила:
· следите, чтобы не распечатывались лишние копии отправленного вами
задания;
· старайтесь не распечатывать что-либо (документ и т. п.) сразу после
внесения каждого незначительного изменения — многие программы позволяют
просмотреть образец
возможной распечатки на экране;
· следите за тем, чтобы ваши распечатки не скапливались у принтера —
забирайте их, по возможности, сразу после окончания печати.
В случае появления вопросов по использованию сети или программ,
использующих сетевые ресурсы, обратитесь к сетевому администратору или
воспользуйтесь соответствующей документацией (при наличии таковой).
3. Правила Интернет-безопасности
и интернет этике
для детей и подростков
Никогда не давайте частной информации о себе (фамилию, номер телефона,
адрес, номер
школы) без разрешения родителей.
Если кто-либо говорит вам, присылает вам, или вы сами обнаружили в сети что-
либо смущающее вас, не старайтесь разобраться в этом самостоятельно.
Обратитесь к
родителям или учителям - они знают,
что надо делать.
Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень
хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и
при реальной встрече. Если вы все же хотите встретиться с ними, сообщите об
этом родителям,
и пусть они пойдут на первую встречу
вместе с вами.
Не открывайте письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные
от людей, которых
вы реально не знаете или не доверяете
им.
Никому не давайте
свой пароль, за исключением взрослых
вашей семьи.
Всегда придерживайтесь семейных правил Интернет-безопасности: они
разработаны для того, чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно в
сети.
Никогда не делайте того, что может стоить денег вашей семье, кроме случаев,
когда рядом
с вами родители.
Всегда будьте вежливыми в электронной переписке, и ваши корреспонденты
будут вежливыми
с вами.
В электронных письмах не применяйте текст, набранный в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ -
это воспринимается
в сети как крик, и может расстроить
вашего собеседника.
Не присылайте в письме информацию большого объема (картинки, фотографии и
т.п.) без предварительной
договоренности с вашим собеседником.
Не рассылайте писем с какой-либо информацией незнакомым людям без их
просьбы - это воспринимается как "спам", и обычно досаждает пользователям
сети.
Всегда ведите себя в сети так, как бы вы хотели, чтобы вели себя с вами!
4. 10 заповедей этикет интернета
1.Помните о человеке! Не забывайте, что даже через посредство мертвой Сети
и напичканного электроникой компьютера вы общаетесь с живым человеком. А
часто - со многими людьми одновременно... Не позволяйте одурманить себя
атмосферой анонимности и вседозволенности - помните, что на другом конце
провода такой же человек, как и вы... Сочиняя электронное послание,
представьте, что все это говорите человеку прямо в лицо - и старайтесь,
чтобы при этом вам не было стыдно за свои слова. Отсюда - второе правило:
2.Следуйте в Сети тем же правилам, которым вы следуете в реальной жизни.
Нарушение законов человеческого общения, моральных правил или норм
общественной жизни Сети, возможно, и пройдет для вас относительно
безнаказанным... Но будет ли при этом чиста ваша совесть? Однако не
забывайте при этом и о третьем правиле:
3.Помните, что
вы находитесь в
чем границы привычного нам человеческого общества, и в разных его частях
могут действовать свои законы. Поэтому, сталкиваясь с новым для вас видом
общения в Сети, изучайте его законы и признавайте их приоритет. Скажем, в
любой группе новостей, форуме или даже канале IRC существуют собственные,
локальные правила (rules) - ознакомьтесь с ними, прежде, чем отправлять
свое первое сообщение! А главное - помните о неписаных правилах: например,
правиле четвертом:
4.Бережно относитесь ко времени и мнению других людей! Обращайтесь за
помощью только тогда, когда это действительно необходимо - и в этом случае