Представления о добре и зле в истории цивилизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 21:51, доклад

Описание работы

Совесть и доброта, честь и достоинство, долг и ответственность – эти нравственные понятия и ценности всегда выражали глубочайшие устремления человечества в его духовном развитии, открывали перспективы совершенствования человека и придавали его жизни достоинство и смысл. В мифах и легендах, преданиях и сказках, в религиозных исканиях и философских учениях выражены мечтания людей об идеальном миропорядке, в котором добро и справедливость, долг и ответственность, честь и достоинство выступают основой и содержанием общественных отношений. Значительный вклад в духовные искания человечества вносили и вносят религия и искусство.

Содержание работы

1. Введение
2. Понятие добра
3. Понятие зла
4. Диалектика добра и зла
5. Соотношение добра и зла
6. Природа и содержание добра и зла
7. Взаимоопределённость добра и зла
8. Выбор
9. Заключение

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по курсу.docx

— 34.95 Кб (Скачать файл)

Быстро изменяется облик  современного мира, характер и способ человеческого общения, производственной деятельности. Ход исторического  процесса непредсказуем.

В наше время прогрессивные  мыслители всё более обращают своё внимание на человека, его жизнь, благополучие, свободу, развитие способностей, реализацию творческих сил, освобождение от невежества и пороков.

Кризис, переживаемый нашей  страной, в значительной степени  вызван утратой гуманистических  нравственных ценностей. Становится всё  более очевидным, что одних только социально – экономических и  политико – правовых реформ для его преодоления недостаточно. Необходимо сформировать новое мировоззрение, новую национальную идею. Любые социальные преобразования только тогда имеют прогрессивный смысл, когда служат духовно нравственному возрождению и совершенствованию  общества. Поэтому присущий морали критический настрой по отношению к действительности, неудовлетворённость реальностью и её оценка, являются необходимыми предпосылками соответствия социальной практики провозглашаемым гуманистическим целям. Поэтому нравственное возрождение и духовное совершенствование человека – это и цель, и средство прогрессивных и успешных социальных преобразований. Таковыми они могут быть только при условии приобщения каждого человека к функциональным нравственным ценностям, превращения их в устойчивые убеждения и мотивы поведения.

На длительном историческом пути этика нажила богатый материал, имеющий универсальное значение для воспитания общества и личности. Ведь мораль относится к всеобщим условиям жизнедеятельности общества, а моральность является существенной характеристикой человека. Поэтому  изучение этики необходимо каждому  человеку, независимо от его рода деятельности, ведь этические знания формируют  в человеке в первую очередь не специальные профессиональные знания и умения, а саму личность.

Используемая литература:

1.   Гусейнов А.А. Апресян Р.Г. «Этика» М. 1998 г.

2.   Золотухина–Аболина Е.В. «Курс лекций по этике» Р-н-Д. 1999 г.

3.   Кондрашов В.А. «Этика» Р-н-Д. 1998 г.


Информация о работе Представления о добре и зле в истории цивилизации