Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 14:06, курсовая работа
В данной курсовой работе были рассмотрены понятие этики и правдивости ,преимущества правдивости , проявления правдивости в повседневной жизни, разновидности правдивости, а также литературный пример правдивости.
Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Правдивость и ее особенности…………………………………………5
Глава 2. Правдивость в профессии……………………………………………..11
Глава 3. Литературный пример правдивости………………………...………..17
Заключение………………………………………………………………………20
Список литературы …………………………………………….………………..21
Первое место эксперты отдают адвокатуре. Ложь для адвоката — необходимая составляющая профессии. Профессионализм как раз заключается в необходимости лгать и манипулировать. Даже понимая вину подсудимого, он должен доказать его невиновность, ведь именно за это платят. На второе место ставят деятелей политической сферы и сферы реализации товара и услуг. Ложь в работе реализаторов и пиарщиков — также необходимое условие успеха. В сфере услуг ложь распространена в услугах, связанных с красотой: парикмахер, косметолог, визажист и пр. Если косметолог или парикмахер будет говорить своим клиенткам только правду, их бизнес прогорит.
Наконец, заложниками лжи становятся люди, занятые в сфере искусства. Эти профессии связаны с необходимостью формирования в структуре личности тех или и иных лживых моделей отношений с миром и собой, неискренних форм реагирования на ситуацию. Артисты, модели, шоумэны и др. должны улыбаться, независимо от внутреннего состояния. Они вынуждены играть ту роль, которую от них требует окружение и собственные амбиции.
Верить — не верить
Самая простая форма проявления лжи у политиков — предвыборные обещания. Как правило, они обещают все и, главное, всем. Люди прекрасно понимают, что сделать благо для всех невозможно, но все равно верят. Впрочем, доверие к их красноречию зависит от страны, общества и менталитета.
Профессии политика, рекламщика и прочих гуманитарных специальностей относятся к сфере ментального, оценочного и субъективного восприятия, но никак не к логической сфере. Человек врет, люди знают об этом, но в силу эмоционального восприятия прощают ему все. Хороший пример — Берлускони. Все знают, что он большой врун, которого множество раз пытались судить. Но итальянцы избирают его. Итальянцы нация ментальная, но не логическая. Тогда как в Англии, США, Германии и Японии малейший промах публичного лица стоит ему порицания на всю жизнь. Он в прямом смысле слова теряет свое лицо и право суверена. Население этих стран относится к типу логической ментальности, где этические правила имеют очень жесткие рамки. Украина ближе к Италии — так что чем больше наши политики врут своим избирателям, тем больше последние им доверяют.
Богатая правда или бедная ложь
Наибольшую выгоду из лжи получают юристы и адвокаты при одновременно наибольшем доверии к ним. Юристы говорят: «О, у вас серьезные проблемы, очень сложное дело!». Преувеличение направлено на то, чтобы повысить размер своего гонорара. Но клиенты им охотно верят, поскольку их проблема кажется для них весьма сложной. И клиент, и юрист прекрасно понимают, что последнему придется так подобрать все факты, так их представить и извратить, чтобы подсудимый вышел чистым из воды. Клиент одновременно и больше всего доверяет юристам: им они раскрывают всю правду, чтобы получить совет, как не солгать в суде и не сказать лишнего. Парадоксально то, что адвокату доверяют именно потому, что он знает, как обойти закон. Ему верят, потому что он умеет обманывать.
Совсем другая ложь у актеров. Они только тогда пользуются популярностью, когда ему поверили. Сегодня он играет роль убийцы, а завтра — добродетели и жертвы. Зритель — тот же Станиславский, который может крикнуть «Не верю!». Чтобы этого не произошло, нужно сыграть так, чтобы тот поверил. Зритель сознательно этого хочет, он за это платит деньги.
«Продажники» также не в состоянии продать товар, не прибегая к вранью. Появилось, к примеру, молоко в супергерметичной и гигиеничной упаковке. Упаковка действительно качественная, но это не говорит о том, что без нее качество молока было бы хуже. Молоко — как раз тот продукт, который долго не застаивается в холодильнике, и покупатель об этом знает. Но продавцу необходимо убедить покупателей, что литр молока они могут выпить не за два дня, а за две недели. Аналогичная ситуация с автомобилями.
«Вы покупаете безопасность», — уверяют в салонах. Откровенная ложь, ведь автомобиль изначально является средством повышенной опасности. Но продавцы охотно верят и платят деньги за модель, которая якобы более безопасна.
Причина доверия людей к сфере продаж и услуг вполне объяснима. Доверяют от незнания, от нехватки времени провести собственный анализ. Клиенту нужны готовые результаты, поскольку менее выгодно тратить время на поиск истины и правды.
Впрочем, не каждая ложь — абсолютный обман. В большинстве случаев люди приукрашивают действительность, недоговаривают или расставляют нужные акценты. Другими словами, привирают.
Сказка — ложь, да в ней намек
Кроме лживых профессий, есть и такие, когда сложно однозначно сказать, ложь это или субъективная оценка. Ложь — это средство извлечения выгоды — политической, финансовой и пр. Однако как быть с ложью, не преследующей конкретной выгоды или, наоборот, направленной во благо? К «полуправдивым» профессиям Букалов относит писателя, поэта, художника, актера, педагога, медика. «Слово лечит, но одновременно и калечит. Больному смертельной болезнью нельзя называть диагноз, поскольку такая информация ему только навредит. В такой ситуации позицию врача можно было бы описать словами «Я не обманываю, я оправдываю ожидание», — поясняет Букалов.
И все же, несмотря на всеобщую ложь, большинство специалистов — от психологов до работодателей — выделяют самые правдивые профессии.
Самые правдивые профессии
«Правдивые профессии — те, что связаны с реальным трудом: рабочие специальности, инженеры, справочные службы. Это как раз те специальности, которые базируются на логическом аспекте, а не этическом и оценочном. У инженеров и технических работников работа строится на математике и логике, это определяет их действия и в жизни», — утверждает Букалов.
Дополнительным фактором правдивости в таких профессиях служит отсутствие коммуникативной составляющей. Чем больше вы работаете с людьми, тем больше вероятность соврать. Правдивость IT-шников, инженеров, конструкторов и прочих технических специальностей связана с точностью и конкретикой результата. Но главное — это работа с машинами, механизмы которых построены на логике. Соврать начальнику непросто, поскольку машина выдаст правдивые данные.
В идеале самые правдивые профессии — научные сотрудники, учителя как хранители знаний и информации, а также психологи. Но только не в воспитательных моментах. Здесь срабатывает фактор приверженности той или иной идеологии.
Когда начинают врать
Понять ложь сотрудника можно задолго до того, как он станет вашим коллегой или партнером. Как уверяют рекрутеры, редко когда первое собеседование проходит без лжи.
Соискатели врут уже при первой встрече. Как правило, это касается вопросов увольнения с предыдущего места работы, уровня заработной платы, достижений, стажа работы, состояния здоровья и знания языков, — понятно, что каждый пытается себя продать подороже. Однако большую часть информации можно проверить.
Каждое третье слово продажника — ложь. Специфика работы делает их такими. Довольно свободный график заставляет врать своему начальству о местонахождении. Клиентов также приходится убеждать каждый раз в том, что на складе все есть и все привезут вовремя, хотя все знают, что часто обещанную продукцию придется ждать.
Работа пиарщика не исключение. Научившись формировать положительный имидж во всем, эти мастера способны преподнести свою персону в лучшем свете: о чем-то умолчать, что-то приукрасить, а где-то и соврать.
Труднее всего вывести на чистую воду маркетологов. Специфика работы этих специалистов такова, что никто точно не может выразить в цифрах результат совершенных действий. Провели презентацию, акцию, рассылку, устроили выставку, но как это отразилось на продажах — никто сказать не может.Впрочем, врут не только подчиненные своим начальникам. Топ-менеджмент самого высокого уровня также вынужден прибегать в обману. Босс — это тот человек, который одновременно выступает и в качестве продажника самого низшего звена, и в качестве маркетолога и пиарщика и пр. Естественно, кроме клиентов и партнеров, первые объекты его лжи — сотрудники. Постоянные обещания о повышении зарплаты и карьерного роста — обычное дело. Это мотивация, необходимая для подчиненных. Но темпы настолько высоки, что повысить зарплату вовремя не удается, планы меняются, потому получается, что босс в глазах сотрудников всегда обманывает.
Глава 3.Литературный пример правдивости
Человеку, вступившему
на путь спасения и постижения Аллаха,
необходимо приобрести три качества: правдивость,
искренность и терпеливость, потому что
все качества совершенства человека основаны
на них. Эти качества также являются основами
наших поступков. Когда в наших делах отсутствуют
перечисленные качества, они не принимаются
Аллахом.
Поскольку правдивость является силой,
толкающей человека на добрые богоугодные
поступки, с объяснения ее мы и начнем.
А далее рассмотрим понятия искренности
и терпеливости.
Ученые по-разному
трактуют категорию правдивости. Худжат
уль-ислам имам Аль-Газали дал правдивости
шесть смыслов и сказал: "Ты знай, что
выражение сыддик используется в следующих
смыслах: правдивости в речи, правдивости
в намерениях и стремлениях, правдивости
в решительности, правдивости в поступках
и правдивости в поисках ступеней религии.
Тот, кто владеет правдивостью во всех
перечисленных свойствах - тот сыддик".
Поясним каждое из них со слов имама Аль-Газали.
1. Правдивость в речи предполагает оберегание
языка ото лжи. В нее также входит выполнение
договора - обещания.
2. Правдивость в намерениях
и стремлениях - это когда движущей
силой во всех поступках
Его
удовлетворению.
3. Правдивость в решительности, т.е. решительность
в поступках ради Аллаха.
4. Правдивость в исполнении решительных
действий заключается в терпеливости
перенесения последствий поступков, совершенных
ради Аллаха.
5. Правдивость в поступках - это когда
видимые поступки человека соответствуют
его внутреннему состоянию, т.е. отсутствие
в поступках лицемерия и показухи.
6. Правдивость в ступенях религии - это
ощущение страха и надежды, довольствия
и упования, а также любви к Аллаху.
Алямат ибн Шариф сказал
в книге "Хавашиль акаид": "Суфии
под правдивостью подразумевают такое
равенство внутреннего мира и внешних
поступков, чтобы состояние раба не отрицало
его поступки, и поступки не отрицали его
истинного состояния". Ибн Кайим аль-Джаузи
сказал: "Правдивость в подготовке к
встрече с Аллахом - эта ключ ко всем благонравным
поступкам и состояниям веры". Когда
салик или мюрид украшается качеством
правдивости, он в состоянии пройти по
ступеням высшего имана с большой скоростью,
так как это сила, двигающая и необходимая
для каждой ступени пути постижения Аллаха.
И первый этап этого пути - правдивость
в обращении к Аллаху с твердым покаянием,
что является основой благонравных поступков
и первой из ступеней совершенства.
Правдивость облагораживания
плоти гарантирует большой успех в избавлении
от ее болезней и страстей и, очищая сердце,
приводит к чувственному иману. Об этом
Посланник Аллаха (мир ему и благословение)
сказал: "Он ощутил вкус имана". А
правдивость в борьбе с шайтаном приводит
верующего мусульманина к спасению от
его ухищрений и зла, так же, как приводит
шайтана в отчаяние и к потере надежды
на введение верующего в заблуждение.
Правдивость в очищении сердца от любви
к мирскому приводит человека в состояние
постоянной борьбы путем раздачи милостыни
и предпочтения нуждающихся себе, пока
он не избавится от любви к мирскому и
не выйдет из плена его власти. Правдивость
в поисках знаний во имя спасения от невежества
и улучшения добрых поступков приводит
человека в состояние истикамы (стойкости).
Правдивость в поступках - есть плод знаний,
которые приводят раба в состояние постоянного
стремления к самосовершенствованию.
Из всего вышесказанного становится очевидной
важность правдивости и проясняется значение
ее роли. Поэтому после степени пророчества
Всевышний причисляет ее к наивысшей степени.
Всевышний сказал: "Повинующиеся Аллаху
и Его Посланнику пребудут вместе с теми,
кого Аллах наделил благами - пророками,
правдивыми, мучениками за веру и благонравными.
Это лучшее содружество". И поэтому
Всевышний Аллах повелел уверовавшим
быть ближе к правдивым, чтобы они вкусили
плоды их праведности и состояния, и Он
сказал: "О, вы, которые уверовали, страшитесь
Аллаха и будьте вместе с правдивыми"
("Ат Тауба", 119).
Заключение
Правдивость является необходимым условием нормального общения и социального взаимодействия. Согласно учению И. Канта правдивость есть долг человека перед самим собой как моральным существом. Лгать означает уничтожать в себе человеческое достоинство. Во всех ситуациях быть правдивым (честным) представляет собой священную, безусловно повелевающую и никакими внешними требованиями не ограничиваемую заповедь разума.
В данной курсовой работе были рассмотрены понятие этики и правдивости ,преимущества правдивости , проявления правдивости в повседневной жизни, разновидности правдивости, а также литературный пример правдивости.
Мое мнение о применение
правдивости в СКСиТ двояко. С одной стороны
клиента могут оставить у «разбитого корыта»,
с другой стороны работник может остаться
без работы, а ведь он зарабатывают себе
на хлеб.
В наше время число лживых профессий увеличивается
все сильнее и сильнее и с этим ничего
не поделаешь. В общем, каждый работник
это в первую очередь личность со своими
моральными ценностями и именно он будет
решать поступиться ими или нет. Сам человек
решает, пойти на обман и получить прибыль
или же сказать правду и потерять работу.
Все зависит от самого человека
Список литературы:
1. Белеева Е.В.,Зеленкова И.Л. «Этика»
2. www.abccba.ru
3. www.etika.ru
4. www.forum.pravda.ru
Информация о работе Применение правдивости как моральное качество в СКСиТ