Принципы делового общения «по горизонтали»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:41, лекция

Описание работы

Общий этический принцип общения «по горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами группы), можно сформулировать следующим образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам».

Файлы: 1 файл

Принципы делового общения.docx

— 13.04 Кб (Скачать файл)

Принципы делового общения  «по горизонтали»

Общий этический принцип общения «по  горизонтали», т.е. между коллегами (руководителями или рядовыми членами  группы), можно сформулировать следующим  образом: «В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы хотели бы, чтобы он относился к вам».

Если  вы затрудняетесь, как вести себя в той или иной ситуации, поставьте  себя на место вашего коллеги. Применительно  к коллегам-управляющим следует  иметь в виду, что найти верный тон и приемлемые нормы делового общения с равными по статусу  сотрудниками из других подразделений  — дело весьма непростое. Особенно если речь идет об общении и отношениях внутри одного предприятия. В этом случае они нередко являются соперниками  в борьбе за успех и продвижение  по службе. В то же самое время  это люди, которые вместе с вами принадлежат к команде общего управляющего. В рассматриваемом  случае участники делового общения  должны чувствовать себя равными  по отношению друг к другу.

1.  Не требуйте к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого.

2.  Попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы.

3.  Если круг ваших обязанностей пересекается с вашими коллегами, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.

4.  В отношениях между коллегами из других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.

5.  ЕСЛИ вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных - ведь по нему там будут судить о вас и о вашем отделе в целом. Помните, может случиться, что с вами поступят таким же безнравственным образом.

6.  Не относитесь с предвзятостью к своим коллегам. Насколько возможно отбрасывайте предрассудки и сплетни в общении с ними.

7.  Называйте своих собеседников по имени и старайтесь делать это почаще.

8.  Улыбайтесь, будьте дружелюбны и используйте все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику. Помните: что посеешь, то и пожнешь.

9.  Не давайте обещаний, которые вы не сможете выполнить. Не преувеличивайте свою значимость и деловых возможностей. Если они не оправдаются, вам будет неудобно, даже если на это были объективные причины.

10. Не лезьте человеку в душу. На работе не принято спрашивать  о личных делах, а тем более  проблемах.

11. Старайтесь слушать не себя, а  другого.

12. Не старайтесь показаться лучше,  умнее, интереснее, чем вы есть  на самом деле. Рано или поздно  все равно все выплывет наружу  и встанет на свои места.

13. Посылайте импульсы ваших симпатий  – словом, взглядом, жестом дайте  участнику общения понять, что  он вас интересует. Улыбайтесь, смотрите  прямо в глаза.

14. Рассматривайте вашего коллегу  как личность, которую следует  уважать саму по себе, а не  как средство для достижения  ваших собственных целей.

 

 

 


Информация о работе Принципы делового общения «по горизонтали»