Профессиональная этика аудиторов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 15:03, реферат

Описание работы

Осуществляя проверку достоверности финансовой отчетности, аудитор должен неукоснительно соблюдать нормы профессиональной этики.
Существует международный этический кодекс аудитора, а также кодекс профессиональной этики аудиторов РФ, разработанный на основе международного кодекса.
Кодекс профессиональной этики аудиторов Российской Федерации одобрен Аудиторской палатой России.
Этика профессионального поведения аудиторов определяет нравственные, моральные ценности, которые утверждает в своей среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств.

Файлы: 1 файл

Профессиональная этика аудитора.docx

— 26.44 Кб (Скачать файл)

О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения  налогового законодательства, ошибок в расчетах и уплате налогов, аудитор  обязан в письменной форме сообщить руководителю субъекта хозяйствования и предупредить о возможных последствиях, а также о путях исправления  нарушений и ошибок. Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор обязан представлять заказчику только в письменной форме. При этом не следует обнадеживать заказчика в том, что его рекомендации исключают любые проблемы с налоговыми органами, а также необходимо предупредить заказчика, что ответственность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности лежит на самом субъекте хозяйствования.

Правило 8. Отношения  между аудиторами

Аудитор должен стремиться к установлению доброжелательных, деловых  отношений с коллегами по профессии  и совместной работе воздерживаться от необоснованной критики деятельности других аудиторов, аудиторских организаций, не допускать привлечения заказчика  средствами, которые могут привести к принижению роли профессии аудитора.

Аудитору необходимо соблюдать  исключительную корректность и тактичность  в процессе общения с коллегами  и сотрудниками. Он не имеет права  перекладывать на кого-либо свою ответственность  за дачу аудиторских заключений о  финансовом состоянии заказчика. Критические  замечания по поводу действий коллег по совместно выполняемой работе аудитор должен высказывать объективно, только лишь после выяснения всех обстоятельств, при которых они  были совершены. Если заказчику потребуются  услуги, которые аудитор в силу разных обстоятельств не сможет исполнить, то он (аудитор) с согласия заказчика  может пригласить другого аудитора. Аудиторы, привлекаемые к оказанию услуг, обязаны воздерживаться от обсуждения с представителями заказчика  деловых и профессиональных качеств других аудиторов, проявлять максимальную лояльность к коллегам.

Взаимоотношения сотрудников  и аудиторской организации должны основываться на взаимной ответственности  за выполнение профессиональных обязанностей, постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг. Аудитор, перешедший в другую аудиторскую организацию, обязан воздерживаться от осуждения или восхваления своих прежних коллег, от обсуждения с кем бы то ни было методов работы в прежней организации. Руководители аудиторских организаций должны воздерживаться от обсуждения с третьими лицами профессиональных и личных качеств своих бывших сотрудников и коллег, за исключением случаев, когда эти бывшие сотрудники нанесли своими действиями имущественный ущерб профессии аудитора и интересам аудиторской организации. Аудитор, в случае прекращения трудовых отношений с аудиторской организацией, обязан добросовестно и в полном объеме передать всю имеющуюся у него документальную и иную информацию, не оставляя у себя копий, черновых записей, рабочих документов, связанных с аудиторскими проверками.

Правило 9. Реклама

Реклама аудиторских услуг  должна содержать правдивую и  достоверную информацию об аудиторских организациях и аудиторах.

Аудитор может принимать  меры, чтобы получить преимущество благодаря рекламе в средствах  массовой информации. Информировать  заказчика и общество необходимо объективно, информация должна быть правдивой  и достоверной, содержать реквизиты  лицензии. Не допускается назойливое предложение аудиторских услуг, вызывающее раздражение (рассылка писем, факсов, телефонные звонки). При рекламе  нельзя представлять информацию, вводящую в заблуждение заказчика; составлять необъективные, самовосхваляющие положения; проводить сравнения с другими аудиторами; указывать виды услуг, выполнение которых запрещено Законом Республики Беларусь "Об аудиторской деятельности".

Аудиторы обязаны воздерживаться от участия в различного рода сравнительных  исследованиях и рейтингах, результаты которых предполагается публиковать  для всеобщего сведения, либо от оплаты услуг журналистов, публикующих  благоприятную информацию о них.

Правило 10. Оплата за аудиторские услуги

Оплата за аудиторские  услуги производится в зависимости  от объема и сроков выполнения работы. Отношения между аудиторами и  заказчиком строятся на основе договора, в котором оговаривается сумма оплаты за оказанные услуги и ответственность сторон.

Аудитор не должен заключать  договор на проведение аудита, если стоимость работ ставится в зависимость  от достижения определенного результата. В случае, возникновения материальной заинтересованности в результатах  деятельности проверяемого объекта, аудитор  должен отказаться от проведения аудита. Определение соответствующих ставок - дело каждого аудитора. Оплата труда  аудитора должна отражать стоимость  услуг профессионального характера, выполненных для заказчика, с  учетом времени, затраченного аудитором, на выполнение аудиторских услуг  и объема работ. Заказчик и аудитор  должны быть заинтересованы в том, чтобы  соглашения по оплате были оформлены  до начала выполнения обязательств, что  позволило бы избежать непонимания в отношении оплаты.

Правило 11. Разрешение конфликтов

Определенные ситуации могут  привести к возникновению конфликтов между аудитором и заказчиком, аудитором и руководителем аудиторской  организации, между аудиторами. В  случае возникновения конфликта  аудитору следует предпринять следующее: проанализировать проблему конфликта  с непосредственным руководителем. Если проблема не разрешается, то аудитор  может обратиться в Министерство финансов (Главное управление по аудиту), а при невозможности разрешения - в судебном порядке. Правило 12. Соответствие настоящего Кодекса международным нормам

Нормы профессионального  поведения, определяемые настоящим  Кодексом, основаны на международных  этических нормах, разработанных  Международной федерацией бухгалтеров (IРА) и проекте Кодекса профессиональной этики аудиторов.


Информация о работе Профессиональная этика аудиторов