Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Июля 2014 в 16:30, реферат
Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название «практической философии». Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности
Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.
Таким образом, в основе этики делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этически правильный выбор и принять индивидуальное решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.
Список используемой литературы
1. Бенедиктова В.И. «О деловой этике и этикете». М., 2003
2. Кукушкин В.С. «Деловой этикет» М.- Ростов на Дону, 2008
3. Смирнов Г.Н. «Этика деловых отношений» М., 2008
4. Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. «Этика бизнеса». - М.: Дело, 2000
5. Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 2005
6. Венедиктова В.И., Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж
делового человека, - М.: Дело, 2001
7. Курбатов В.И., Искусство управлять общением., Ростов-на-Дону, 1997.
1 Бенедиктова В.И. «О деловой этике и этикете». М., 2003. С - 34.
2 Кукушкин В.С. «Деловой этикет» М.- Ростов на Дону, 2008. С - 12.
3 Смирнов Г.Н. «Этика деловых отношений» М., 2008. С - 89.
4 Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. «Этика бизнеса». - М.: Дело, 2000. С - 134.
5 Митителло В.Л., Этика и этикет делового человека., Самара, 2005. С - 113.
6 Венедиктова В.И., Деловая репутация: личность, культура, этика, имидж
делового человека, - М.: Дело, 2001. С - 98.
7 Курбатов В.И., Искусство управлять общением., Ростов-на-Дону, 1997. С - 11.