Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 20:47, дипломная работа
Подростковая преступность была и остается одной из самых существенных социально-правовых проблем российского общества. Несмотря на предпринимаемые государством усилия по предупреждению преступного поведения детей и подростков, значительных успехов в данной сфере добиться не удается. Уголовная статистика последних лет фиксирует рост числа тяжких и особо тяжких преступлений несовершеннолетних, отмечает увеличение доли насильственных преступлений в структуре подростковой преступности, выявляет тенденцию к возрастанию степени организованности преступных групп несовершеннолетних, свидетельствует об определенных изменениях мотивации преступного поведения подростков.
Введение
1. Правонарушения несовершеннолетних как объект профилактического воздействия
1.1 Причины и тенденции правонарушений несовершеннолетних
1.2 Анализ оснований и пределов ответственности несовершеннолетних за причиненный ими вред. Особенности правовой защиты несовершеннолетних
1.3 Развитие отечественного законодательства в рамках профилактики преступлений несовершеннолетних
2. Особенности социализации несовершеннолетних правонарушителей в учреждениях закрытого типа
2.1 Структура и содержание индивидуальной профилактической программы работы социальных педагогов с несовершеннолетним правонарушителем, значимые составляющие индивидуального профилактического воздействия
2.2 Пути и средства воспитательно-профилактического воздействия на личность несовершеннолетнего правонарушителя в учреждениях закрытого типа
2.3 Опытная модель ювенальной юстиции в Ростовской области и ее распространение в регионах России
3. Социализация несовершеннолетних правонарушителей в государственных учреждениях закрытого типа с применением психолого-коррекционных программ в Брянской области
3.1 Профилактика преступности несовершеннолетних в Брянской области
3.2 Программа психологического исследования несовершеннолетних правонарушителей и их психологической коррекции
Заключение
Приложение 1. Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Приложение 2. Опросник Басса-Дарки