Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2013 в 05:54, реферат
Публичная речь — это не изящная словесность, не риторическое упражнение. Она является средством достижения деловых целей, а не самоцелью. И тем не менее она должна отвечать ряду требований, которые делают ее убедительной, доказательной, логичной, продуманной, а то и просто красивой.
Введение
1. Понятие публичного выступления
2. Определение темы и цели выступления
3. Выступление
Заключение
Список литературы
Аргументация. Убедить – значит логическими доказать или опровергнуть какое-либо положение. Это чисто логическая задача. Эрудиция, доброжелательность и тактичность создают обстановку, располагающую к беседе. Для достижения успеха необходимо уметь выражать свои идеи, возбуждать в аудитории интерес к речи.
Заключение.
Очень важно, чтобы
каждый человек творчески
Таким образом, чтобы выполнить свою задачу и донести до слушателя слово, выступающий должен обладать значительным диапазоном разнообразных знаний, среди которых важнейшими являются:
1. знания основных социальных и психолого-педагогических особенностей процесса публичной речи;
2. умение подобрать материал для выступления и оформить его в соответствии с целевой установкой, законами композиции, логики и психологии, а также с особенностями устной речи и специфики аудитории;
3. умение установить контакт с людьми, выступить перед ними, соблюдая правила поведения на трибуне и используя обратную связь с аудиторией;
4. безупречное владение устной речью: голосом, интонацией, мимикой, жестом, соблюдение всех требований культуры речи;
5. умение отвечать на вопросы аудитории, вести диалог, беседу, дискуссию.
Перечисленные основные знания, умения и навыки выступающего приобретаются в результате упорного труда и постоянных тренировок. Пренебрегать этими знаниями – значит не понимать особенностей ораторского искусства как сложного вида деятельности.
Надо уметь завладеть
своими чувствами и быстро подавить
в себе сомнения, а тем более
чувство страха. Начав речь спокойно,
нужно уметь не только ясно излагать
свои мысли, но и видеть, чувствовать
аудиторию, если она даже многолюдна.
Необходимо уметь подавить неизбежно
возникающее всякий раз желание
сказать слушателям как можно
больше. Опытный лектор, пропагандист,
докладчик или обозреватель никогда
не стремится, если можно сказать, «выговориться»
по данной теме до конца. Он всегда оставляет
кое-что «про запас», и хорошо, когда
слушатели чувствуют или
Список литературы.
1. Шейнов, В.П. Риторика/В.П. Шейнов. – Мн.: Амалфея, 2000.
2. Бороздина Г.В. Психология
делового общения: Учебник. - 2003. 3.
Введенская А.А., Павлова Л.Г. Культура
и искусство речи. – Ростов н/Д., 1995.
4. Карнеги, Д. Как вырабатывать уверенность
в себе и влиять на людей, выступая публично/Д.
Карнеги. «Проспект», 1989.
5. Павлова Л.Г. Спор, дискуссия, полемика.
1991.
6. Русский язык и культура речи: Учебник/Под
ред. В.И. Максимова. 2003.
7. Шейнов, В.П. Риторика/В.П. Шейнов. – Мн.:
Амалфея, 2000.