Публичное выступление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 20:19, доклад

Описание работы

Правильно организованное управленческое общение является катализатором управленческой деятельности. Культура управления невозможна без культуры общения, т.е. коммуникативной культуры. Отсутствие ее - болезнь многих современных менеджеров, в значительной степени снижающая эффективность ее деятельности.

Файлы: 1 файл

доклад Публичное выступление.doc

— 116.50 Кб (Скачать файл)

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ, МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

Сумской государственный  университет

Факультет экономики  и менеджмента

Кафедра  управления

 

 

 

 

 

Доклад

на тему

 «Публичное выступление»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сумы 2013

 

Содержание

  
Введение

 

Правильно организованное управленческое общение является катализатором  управленческой деятельности. Культура управления невозможна без культуры общения, т.е. коммуникативной культуры. Отсутствие ее - болезнь многих современных менеджеров, в значительной степени снижающая эффективность ее деятельности.

Овладеть приемами, умениями и навыками публичного выступления, выработать в себе коммуникативную  культуру не менее важно, чем овладеть управленческими действиями. Публичные выступления являются неотъемлемой частью управленческой деятельности любого менеджера, так как в его работе приходится сталкиваться с проведением деловых бесед, дискуссии с целью добиться желаемой реакций аудитории. Для начинающего оратора это достаточно трудное дело. Не только умение подготовить речь, но и умение свободно держаться перед публикой, безукоризненно владеть голосом, жестом и мимикой и безошибочно реагировать на поведение аудитории - таковы объективные требования к стремящемуся произвести желаемое воздействие на слушателей.

“Ораторское искусство  лишь условно можно назвать искусством, в значительной степени это деятельность, овладеть которой можно даже если у человека нет особых данных. Всякий человек может овладеть ораторским искусством, т. е. умением произносить речь перед аудиторией доходчиво, увлекательно и убедительно”. Е. А. Ножин

 Умение выступать  является кратчайшим путем к  известности. Оно ставит человека  в центр внимания и на голову  возвышает над толпой. А тому, кто умеет хорошо говорить, обычно приписывают такие необыкновенные способности, какими в действительности он вовсе не обладает. Почти каждый человек может достаточно удачно выступать с речами при наличии у него уверенности в себе и идеи, которая страстно его волнует. Выработать уверенность в собственных силах можно, делая то, что вы боитесь сделать, и добиваясь, чтобы о вас пошла слава человека, которому все удается.

  1. Публичное выступление.

 

На сегодняшний день любому человеку, который стремится преуспеть в карьере, и для которого важен личностный рост, необходим навык публичных выступлений. Хотите вы рассказать новым сотрудникам о миссии и целях компании, выступив с отчетом, или провести презентацию своего проекта – сделать это нужно на самом высоком уровне.

Если ваш доклад будет  не только содержательным, но и прекрасно  донесенным до слушателей, то в этом случае вы будете выглядеть профессионалом в своей сфере и увеличите  кредит доверия со стороны вашей  аудитории.

Выступающий, который уверенно и спокойно держится на сцене, всегда выглядит и звучит более убедительно, чем тот, который нервничает, постоянно заглядывает в свои записи и не имеет четкой логической структуры своего публичного выступления. По этому поводу приведу пример из опыта знаменитого американского оратора Дейла Карнеги. Попал он в эту ситуацию тогда, когда только начинал свой путь оратора.

«Однажды мне, начинающему  и неопытному оратору, любезно предложили выступить на собрании акционеров одного из крупнейших банков Америки (название банка не приведено по неизвестным причинам). Я с радостью принял приглашение, так как был хорошо осведомлен о деятельности данного учреждения. Акционерам же было интересно узнать то, как относятся сторонние люди к нынешнему состоянию Банка. Мне выделили всего три минуты на выступление. Тогда я решил, что готовиться к такой короткой речи не стоит и в назначенный день приехал не подготовившись. Увидев огромную, полностью забитую аудиторию, я занервничал, но, зная, что волнение при такой ситуации вполне естественное явление, не придал этому большого значения. Как стало известно позже, зря. Кода мне дали слово, я чувствовал себя таким скованным, во рту пересохло, и от волнения я не знал, что говорить! Если до этого я мог вполне нормально мыслить, рассуждать, то, стоя перед аудиторией, потерял способность мыслить. Чувствуя, что пауза затянулась, я вдруг начал обливаться холодным потом, трясущимися руками взял стакан и сделал глоток. Но ничего не помогало. Мне осталось только извиниться перед разочарованной аудиторией и удалиться восвояси.».

И это не единичный  пример, когда выступающий с полным провалом уходит с трибуны. Есть множество  ситуации, когда начинающий или даже опытный оратор ввиду тех или  иных причин не в состоянии произвести на аудиторию желаемого результата.

Остается ответить на вопросы: «почему же так происходит? что нужно сделать для того, чтобы не оказаться в подобной ситуации?»

10 ошибок  начинающего оратора

Прежде чем приступить к постижению секретов ораторского  мастерства, желающие выступать публично должны научиться избегать распространенных ошибок. Специалисты в области коммуникативных технологий проанализировали и сравнили поведение дилетантов и профессиональных ораторов. Итогом этого наблюдения стало выявление десяти самых распространенных ошибок, допускаемых при публичном выступлении.

Ошибка 1: Несоответствие

Когда содержание ваших  слов расходится с тоном речи, осанкой  и языком тела, публика мгновенно  это замечает. Аудитория обладает безошибочным чутьем в отношении  того, что касается настроения оратора и его самочувствия. Если вы начнете говорить «Здравствуйте, как я рад вас всех видеть....» дрожащим неуверенным голосом, нервно перебирая пальцами пуговицы на костюме - будьте уверены, у слушателей моментально появится недоверие и к сказанному вами, и к самому говорящему.

Ошибка 2: Оправдания

Публике по большому счету  все равно, волнуетесь вы или нет, как долго вы готовили свой доклад и какой у вас опыт публичных  выступлений. Поэтому не нужно перед  ней оправдываться в стиле  «Я плохой оратор, редко говорю перед публикой, поэтому сильно волнуюсь и могу выступить неудачно...» Именно так начинают свою речь многие дилетанты, пытаясь вызвать сочувствие и заранее получить индульгенцию за плохое выступление. Слушатели недоумевают: «Зачем мы сюда пришли, если даже сам выступающий признает, что выступление будет плохим?».

Ошибка 3. Извинения

Эта ошибка похожа на предыдущую. Начинающие ораторы любят извиняться, предлагая снять с них вину за плохое качество доклада. «Прошу простить меня за... (мой простуженный голос, мой внешний вид, плохое качество слайдов, слишком короткое выступление, слишком длинную речь и т.д. и т.п.)». Публика - не священник и не отпустит ваши грехи.

Ошибка 4: Глаза и  брови

Вы действительно уверены, что хорошо управляете своей мимикой? Большинству новичков только кажется, что это так. На самом деле контролировать мимику неподготовленному человеку нелегко. Лицевыми мышцами трудно управлять без тренировки, а загадочно-соблазнительный взгляд и широко раскрытые от страха глаза разделяют всего пара миллиметров, кардинально меняющих восприятие.

Ошибка 5: Подбор слов.

Мы слышим и понимаем отдельные слова прежде, чем понимаем все предложение целиком. Поэтому  на значение отдельных слов мы реагируем  быстрее и менее осознанно, чем  на значение предложений. К тому же, отрицательные частицы воспринимаются позднее, чем остальные слова, а часто вообще не воспринимаются. Поэтому постоянное использование таких конструкций как «...не принесет убытков», «...не плохо», «...не боимся прилагать усилия», «...не хочу вызвать у вас скуку длинными статистическими выкладками» вызывают у слушателя эффект, противоположный ожиданиям оратора.

Ошибка 6: Отсутствие юмора

Всем студентам известны лекторы-зануды. «Воздействие внешнего объекта связано, во-первых, с прогрессирующей эмансипацией когнитивных функций от примитивных аффективных структур, во-вторых, с дифференциацией самих аффективных структур, их автономизацией от базальных влечений...», - бубнит такой преподаватель битый час, не замечая, что у слушателей давно уже закипели мозги и они полностью утратили нить повествования.

Ошибка 7: Всезнайство

Еще хуже неуверенных и неподготовленных ораторов - ораторы напыщенные и надутые, лопающиеся от осознания собственной важности. Они всегда считают себя умнее аудитории, к которой обращаются. Выкиньте из головы заблуждение, что вы знаете больше, чем все остальные вместе взятые. Даже если вы хорошо осведомлены в теме выступления, в отдельных направлениях слушатели могут знать гораздо больше вас.

Ошибка 8: Суетливость

Отвлекаясь от страха перед публикой, начинающий оратор может торопливо ходить от стены  к стене туда-сюда, словно маятник, проделывать суетливые манипуляции  с предметами (открывать-закрывать  крышку кафедры, постоянно вертеть  карандаш в руках и т.п.) и делать прочие ненужные движения. В итоге публика начинает следить за его перемещениями и перестает следить за темой выступления. По тому, как движется докладчик, легко понять, насколько он уверен в себе. Постоянное «хождение» во время публичного выступления не случайно. Оно выдает желание неуверенного в себе оратора сбежать. Именно так оно и воспринимается аудиторией.

Ошибка 9: Монотонность

Ничто не утомляет так, как  доклад на интересную тему, читаемый скучным  монотонным голосом. Такие публичные  выступления сродни китайской пытке капающей водой: вода монотонно капает не темечко истязаемого и постепенно доводит его до сумасшествия. Все слова сливаются в однообразный поток и по тональности речи нельзя понять, где заканчивается одно предложение и начинается другое. Монотонно бубнящие зануды быстро вызывают раздражение и усталость аудитории, слушатели еле сдерживаются, чтобы не начать зевать.

Ошибка 10: Отсутствие пауз

Новички в ораторском ремесле панически боятся пауз, неизбежно  возникающих во время публичного выступления. Как правило они спешат заполнить их разной словесной чепухой и словами-паразитами («Ээээ... Значит так... Ээээ... Ну, что еще сказать... Ээээ...»). В результате публика думает: «Ээээ... Ну ничего себе! Когда же он закончит мычать?» Кто-то начинает считать, сколько раз вы скажете «Ээээ.. », кто-то погружается в свои мысли и начинает смотреть в окно не обращая на вас внимания, остальные мучаются и считают минуты до конца лекции.

Итак, подытоживая, следует  еще раз перечислить распространенные ошибки ораторов: несоответствие образа выступающего с его речью; оправдания и извинения; неправильное и неуместное употребление слов; занудство, т.е. отсутствие чувства юмора; высокомерие и всезнайство или, наоборот, выраженная неуверенность; монотонность и отсутствие пауз. Эти ошибки необходимо знать, чтобы их не допускать.

Этапы публичного выступления 

Если вы решили выступать  перед публикой с какой-либо речью, необходимо для начала знать основные этапы выступления, знать, что представляет собой каждый момент произнесения речи. Сперва я приведу общую характеристику этапов, затем чуть ниже поэтапно опишу требования к выступающему перед аудиторией.

1. Подготовка - (если она  возможна), наиболее ответственный  этап. Общение нужно планировать,  правильно выбирать его место и время, заранее определять для себя установки на результат общения.

2. Вхождение в контакт  - важно почувствовать состояние,  настроение аудитории, освоиться  самому и дать возможность  сориентироваться слушателям. На  этом этапе важно расположить  слушателей к себе и обеспечить ровное начало. Этот период завершается установлением психологического контакта.

3. Концентрация внимания  на какой-либо проблеме, задаче, являющейся  предметом контакта.

4. Поддержание внимания - к приемам поддержания внимания  во время общения нужно обращаться неоднократно, чтобы не пропустить важнее моменты общения вербального и невербального характера.

5. Аргументация и убеждение  в том случае, если имеются  расхождения во мнениях. 

6. Завершение выступления  - это критический момент в выступлении и нужно сделать так, чтобы на нем был отпечаток перспективы продолжения контактов. Очень важным при этом является самый последний момент, последние слова. Иногда именно они могут сыграть решающую роль в позитивности выступления.

Первые два этапа входят в докоммуникативную фазу, т.е. в фазу подготовки к самому выступлению, которая является не менее ответственным, чем последующие. А все остальные - коммуникативная фаза, иными словами, непосредственное взаимодействие выступающего с аудиторией.

Правила и приемы публичного выступления

Как правильно подготовить речь?

Никто не может полностью  застраховаться от ошибок, тем более  если выступающий - новичок в этом деле. Однако количество допускаемых  промахов можно снизить до минимума, если придерживаться определенных правил. Эти правила единовременно выработать в себе нельзя. Здесь поможет только практика. Но знать их должен любой, кто стремиться научиться эффективно выступать перед публикой. Данные правила являются общепринятыми, поэтому они просты в использовании и не подведут при правильном их употреблении.

Определение темы и цели выступления

Тему выступления следует  тщательно выбирать. Если есть возможность, то нужно остановиться на том, что  хорошо знакомо и интересно лично  выступающему. Тогда это, возможно, будет интересно и значимо для других.

Информация о работе Публичное выступление