Роль этики деловых отношений в создании репутации фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2015 в 21:27, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение роли этики деловых отношений в создании репутации фирмы.
Для написания данной работы необходимо решить следующие задачи:
- всесторонне рассмотреть теоретические аспекты этики деловых отношений;
-сформировать основные принципы этики деловых отношений
-выделить основные этические нормы в деятельности организации

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1.1 Сущность этики деловых отношений……………………………...……5
1.2 Основные принципы этики деловых отношений……………………….7
1.3 Этика и социальная ответственность организаций ……………………9
1.4 Этические нормы в деятельности фирмы……..……………………….13
Заключение…………………………………………………………………..15
Список литературы………………………………………………………….16

Файлы: 1 файл

Практическая работа - копия.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

Не подлежит сомнению, что прибыль важна для выживания организации. Для любой организации на первом месте стоит выживание и только потом — проблемы общества.

К причинам неэтичной практики ведения дел относятся:

1)конкурентная борьба, оттесняющая  этические соображения;

2)отсутствие системы вознаграждения  руководителей за этичное поведение;

3)общее снижение значения этики в обществе, что оправдывает неэтичное поведение на рабочем месте. 

Фирмы принимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, создание комитетов по этике и обучение этичному поведению.

Этические нормативы состоят из системы общих ценностей и правил этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Они разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этичной атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений.

К вариантам поведения, обычно запрещаемым этическими нормативами, относятся взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части незаконно полученных денег, конфликт на почве столкновения интересов, нарушение законов в целом, мошенничество, раскрытие секретов организации, использование информации, полученной в доверительной беседе, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов организации.

Некоторые зарубежные фирмы создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов — руководители высшего уровня. Кто не создает таких комитетов, нанимает специалиста, так называемого адвоката по этике. Роль такого адвоката — выработка суждений по этическим вопросам, связанным с действиями организации.

Обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников используется организациями для повышения показателей этичности поведения. При этом работников знакомят с основами этики и повышают их восприимчивость к возможным этическим проблемам. Этика как предмет в курсах обучения на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, что помогает студентам лучше понимать данные проблемы.

 

1.4 Этические нормы в деятельности фирмы

Регулирование моральных отношений, не обозначенных в законодательстве, в организациях происходит при помощи этических норм. Этические нормы — это ценности и правила этики, которых должны придерживаться работники организации в своей деятельности. Правила содержат права, обязанности и ответственность за неисполнение обязанностей или превышение прав.

Правила запрещают дискриминацию по следующим признакам: раса; язык; цвет кожи; религия; пол; половая ориентация; возраст; национальность; инвалидность; стаж работы; убеждения; партийная принадлежность; образование; социальное происхождение; имущественное положение и др.

Запрету также подлежат: сексуальные домогательства; высмеивание работников; расовое презрение и религиозное презрение; замечания, шутки и другие действия, создающие агрессивную обстановку на рабочем месте; угрозы; грубость; насилие; использование, продажа наркотиков; появление на работе в алкогольном и наркотическом, токсическом состоянии; утрата собственности организации; кража собственности организации; неправильное, неэффективное пользование собственностью организации; разглашение информации, являющейся служебной, коммерческой тайной; хранение материалов личного характера на рабочем месте; отказ в досмотре своего рабочего места и используемой информации работникам кадровых служб; использование расходных материалов и средств связи организации в личных целях; передача администрации неточной, искаженной информации; обман путем завышения своих расходов, например, на проезд, питание, проживание, другие траты; обман государственных, правительственных органов, внешних организаций; ложные заявления от имени организации; злоупотребление силой и влиянием своей организации и угрозы по отношению к другой; выполнение распоряжений, являющихся нарушением законодательства; пренебрежительные высказывания; унижение конкурентов, их товаров и услуг; разговоры с посторонними об условиях договоров и тем самым обнародование этих условий; разговоры с лицами, не работающими в организации, об изобретениях, применяемых в организациях, о производственных планах, об исследованиях рынков, о производственных мощностях, о частной информации; использование также недостойных методов и услуг, как, например, промышленный шпионаж, незаконное проникновение на чужую территорию, кража, подслушивание, наем служащих для получения частной информации о сотрудниках, о конкурентах; взяточничество; получение подарков и денег от поставщика, клиента; получение комиссионных; вручение подарков представителем поставщика.

 

Заключение

В настоящее время возрастает значение профессиональной этики в регулировании различных видов трудовой деятельности. Это связано со стремлением постоянно совершенствовать профессиональные нормы применительно к изменяющимся общественным отношениям.

Выработка нравственно выверенной линии поведения каждого сотрудника, коллектива и корпорации в целом является важнейшей задачей кадрового менеджмента. От успеха в этом непростом деле зависит репутация фирмы, ее управленческой команды, отдельных структурных подразделений и каждого сотрудника. Поскольку современные фирмы функционируют и развиваются, как правило, в многопрофессиональных средах, система моральных регулятивов организационного поведения должна выстраиваться в рамках деловой этики.

Любые решения кадрового работника отягощены ответственностью за чужие судьбы. Строго говоря, представители всех профессий, имеющих человека в качестве объекта деятельности несут такую ответственность, но именно руководитель отвечает за реализацию профессиональных возможностей работников, их карьеру, а следовательно, за их общественное положение.

Ориентируясь в кадровой работе на основные, продуктивные цели организации, специалист по персоналу не должен упускать из виду этические ценности организации, высшие принципы ее деятельности.

В последние десятилетия этическая сторона научно-практического знания в странах с развитой рыночной экономикой переживает значительный подъем. Уровень этичности в деловых отношениях остался прежним, а более осведомленное население предъявляет повышенные требования в деловой сфере. Этнические стандарты в деловых отношениях снизились вследствие упадка значения религиозных ценностей и традиционной морали, как на уровне личной этики, так и корпоративной.

 

Список литературы

1. Седегов Р.С. Управление персоналом: сотрудники  как фактор успеха предприятия - Минск, 2001 – 463с.

2. Ботавина Р.Н.  Этика деловых отношений: Уч. пособие.- М.: Финансы и статистика, 2002.

3. Психология  и этика  делового общения: Учебник   для вузов/ Под ред. В.Н. Лавриненко.-3-е изд., пер. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001

4. Маркичева Т.Б., Ножин Е.А. Деловое общение: практические  рекомендации. - М.: Из-во РАГС, 1997

5. Теория морали  и этика бизнеса. Курс лекций. Под ред.В.А. Гвозданного. - М.: Росс. Экон. акад., 1995

6. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика  деловых отношений: Учебник / Под  ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2002.

 


 



Информация о работе Роль этики деловых отношений в создании репутации фирмы