Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 15:35, контрольная работа
Деловое общение — необходимая часть человеческой жизни, важнейший вид отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности или неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своим подчиненными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления
Если у вашей фирмы есть свой сайт, то электронная почта должна располагаться на нем, а не на каком-либо бесплатном сервере вроде "@mail.ru" или "@rambler.ru". Так гораздо солиднее. Поэтому лучше, чтобы на карточке был написан электронный адрес, расположенный на вашем сайте.
Как правило, визитная карточка должна иметь чёрный текст на белом фоне без каких-либо рамок или украшений. В последнее время типографии предлагают большой выбор цветных карточек на пластмассе или даже на коже. Но нормы строгого этикета не рекомендуют далеко отходить от чёрно-белой гаммы.
Используются визитки различного вида и назначения. Назовем наиболее распространенные из них.
Деловая стандартная карточка. На ней указаны фамилия, имя, отчество, место работы, должность, служебный телефон, телефакс (телекс).
Представительская карточка. На этой карточке указывают фамилию, имя, отчество, полное название фирмы, должности, но не проставляют координаты – ни адрес, ни телефон. Карточку используют для специальных и представительских целей. Она облегчает конкретное общение. Но ее вручение механически не означает намерение владельца продолжать контакты с собеседником.
Карточка фирмы, предприятия, организации, отдела с указанием адреса, телефона, телефакса (телекса). Применяется для представительских целей, в том числе на презентациях, выставках, ярмарках, при вручении подарков, сувениров, поздравлений от имени фирмы.
Личная визитная карточка может содержать ваши фамилию и имя. Здесь же иногда указывают отчество или инициалы - в зависимости от имиджа, возраста, национальных и культурных традиций. На личной визитной карточке можно дать также те дополнительные сведения, которые вы хотите о себе сообщить (например, номер пейджера). Они, как правило, печатаются более мелким шрифтом в правом нижнем углу. Личная карточка может содержать и сведения о вашем звании или учёной степени (профессор, доктор, генерал-майор, кандидат технических наук и т. п.) - эти сведения указываются под именем.
Речевое общение — процесс
установления и поддержания
Приветствие.
При встрече положено здороваться не только с тем, кого знаешь, но и с тем, кого не знаешь, если необходимо обратиться к этому человеку с какой-то просьбой или вопросом (мужчина - женщину; младшие - старших; более младшая женщина - старшую, а так же и старшего мужчину; служащие младшего ранга - служащих старшего; опоздавший - ожидающего; тот, кто входит в помещение - уже присутствующих; тот, кто проходит - стоящего; проходящий мимо – обгоняющего.
Представление.
Существует ряд правил вежливого
общения, которым необходимо следовать
при знакомствах и
Ведение беседы.
Тон разговора следует задавать абсолютно естественным, непрерывным, плавным, но, ни в коем случае, не дотошным и игривым, это значит, что нужно быть знающим, но не педантичным, веселым, но не следует шуметь, необходимо быть вежливым, но нельзя утрировать вежливость. При разговоре надлежит избегать всяческой серьезной полемики, особенно это касается разговоров о религии и политике. Не менее необходимым условием для воспитанного и вежливого человека является умение слушать. Не следует разговаривать на большом расстоянии, этим вы привлекаете внимание окружающих людей, но и не стоит общаться «вплотную». В обществе нельзя начинать говорить о себе, пока об этом специально не попросили.
Деловой этикет, безусловно, является инструментом самопрезентации. Деловые манеры оратора можно рассматривать как инструмент построения отношений с аудиторией. Соблюдение оратором правил делового этикета - это сигнал для публики, что она значима, важна, уважаема. Хорошие деловые манеры оратора в публичном выступлении всегда замечаются аудиторией. Они проявляются в том, как он обращается со временем. Деловой этикет подразумевает, что начинать и заканчивать выступление необходимо вовремя: не на 5 минут раньше и не на 14 позже, а минута в минуту. В этом проявляется уважение к присутствующим.
Этикет внешнего вида подразумевает ухоженность, то есть безупречность в каждой детали внешнего вида: аккуратная прическа, невызывающая одежда, начищенная обувь, ухоженные руки, здоровый внешний вид и т.п. Во внешнем виде оратора также важна мера, ничего не должно быть "слишком". Если только отсутствие меры не является способом запомниться аудитории. Деловой этикет регламентирует специфику речи. Безусловно, стилистика речи, подбор выражений, выбор примеров и прочего зависят от особенностей аудитории. Понятно, что с разными целевыми группами необходимо говорить "на разных языках". Представим аудиторию, состоящую из топ-менеджеров, студентов, пенсионеров и т.д. Каждая из них требует адаптации речи к своей специфике и "перевода" замысла речи оратора на понятный данной аудитории язык. В то же время если говорить о бизнес-среде, то здесь одобряется правильный литературный язык. Дело в том, что грамотная речь свидетельствует об уровне образованности и общей культуры оратора и буквально выдает происхождение оратора и историю его жизни.
Имидж, как и сама личность человека, весьма многогранен, поскольку в разных деловых ситуациях человек предстает перед окружающими в довольно несхожих ипостасях. Однако при всем своем различии эти ипостаси– лишь разные точки зрения на одну и ту же личность. Окружающим вас людям не безразлично, как вы смотритесь ,в какой мере знаете и соблюдаете правила и условности делового этикета, владеете искусством устной и письменной речи, из каких этических принципов исходите в своей деятельности, как используете средства и примы поведенческой техники и тактики, в какой мере проявляете заботу о собственном здоровье. Одежда является как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана с характером и образом жизни человека. Поэтому очень важно убедиться, что одежда соответствует ситуации, иначе ваш имидж поблекнет, и никто не станет воспринимать вас всерьез. Манеры поведения как форма выражения делового имиджа весьма существенно влияют на его создание. Однако ими нужно пользоваться умело, поскольку, если ваше поведение по отношению к разным людям одинаково, это не всегда пойдет вам на пользу. Хорошие манеры начинаются с понимания нужд других и стремления оказать им посильную помощь. Простая вежливость демонстрирует ваше понимание, что окружающие вас люди тоже ранимы и заслуживают уважения. Ваш имидж может серьезно пострадать, если люди распознают в вас человека в целом грубого и вежливого только в определенных ситуациях. Большинство из них желает видеть перед собой не только специалиста, а прежде всего приятного и любезного человека. Положительный образ в глазах окружающих людей во многом зависит от соблюдения Вами правил и условностей делового этикета. Благодаря наличию этой формы выражения делового имиджа Вы приобретете оттенок личного обаяния.
Для имиджа делового человека
очень важна тактика общения,
к которой предъявляются следующие
требования:
1. Необходимо обладать несколькими вариантами
поведения в однотипной ситуации и уметь
оперативно пользоваться ими.
2. В деловом общении не следует допускать
какой-либо конфронтации, а тем более конфликта.
Однако по принципиальным позициям, возможны
споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние
не переросло в личную неприязнь.
3. Умело использовать механизмы психологического
воздействия: привязанность, симпатия,
доверие, уважение и манеры.
Манеры делают человека таким,
что он становится признаваемым людьми
(партнерами). В манерах воссоздается
образ (имидж) человека, зрительно проявляются
те его качества, которые оцениваются
людьми (позитивно или отрицательно).
Манера общения есть не что иное,
как визуально доступная
В манерах общения велика роль любезностей
и комплиментов. Однако их использование
требует известного такта и чувства меры;
при этом не допустимы лесть и тем более
подхалимаж. Комплимент удовлетворяет
важнейшую психологическую потребность
человека в положительных эмоциях. Необходимо
чувствовать своего партнера по общению
и, умело сделанный ему комплимент, поможет
вам расположить его к себе.