Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:56, контрольная работа
Обращение к московскому деловому языку как к основе нового литературного языка еще не решало всех стоящих перед новым литературным языком задач. Московский деловой язык был языком "специального назначения". Он вырос в практике московских канцелярий, в законодательной деятельности московского правительства и был приспособлен для обслуживания лишь определенных, специфических, сторон общественной жизни – прежде всего деловой. Его характерными чертами были бедность, односторонность словарного состава, а также однообразие и малая выразительность синтаксиса.
Современная флористика, сопровождая
дипломатический или бизнес-
О том, какие цветы дарить женщинам, все
более или менее осведомлены. А вот "мужской"
букет считается высшим пилотажем флористики.
В наших головах прочно засела убеждение,
что мужчинам дарить цветы не принято.
Еще как принято! Главное - правильно составить
букет.
Прежде чем дарить цветы
деловому партнеру или другу, стоит
заранее провести разведку: какие
цветы он любит, нет ли у него аллергии.
Опытный флорист при оформлении
заказа непременно спросит про темперамент
и характер человека, для которого
этот букет предназначен. Для энергичного
руководителя фирмы хорошо подойдут
более насыщенные цвета, для спокойного
и рассудительного человека - сдержанные.
Немаловажное значение имеет возраст
клиента. Людям старшего поколения
лучше заказать более консервативные
букеты из привычных роз или гвоздик,
молодым и энергичным можно дарить
авангардные букеты и аранжировки.
По мнению специалистов, чтобы угодить
мужчине, не нужно стремиться к большому
разнообразию в букете. "Богатый"
букет - еще не значит хороший. Это может
быть один цветок, который обыгрывается
символически. Скажем, одна протея, которая
напоминает скипетр монарха, может сработать
лучше, чем миллион алых роз. Кроме букетов
из срезанных цветов флористы предлагают
аранжировки - сложные конструкции, в которых
могут использоваться стеклянные сосуды,
корзины, металлические каркасы. При оформлении
офисов цветочными аранжировками рекомедуется
обращать внимание на интерьер. В современных
помещениях, где стиль должен быть построже,
хорошо смотрятся экзотические растения:
протеи, стрелиции, хеликонии, антуриумы
- строгие, холодные. В классических старин-ных
зданиях можно позволить себе немного
роскоши: розы, лилии, вьющиеся растения,
например декоративный виноград.
Подобно дизайнерам одежды, флористы пытаются привнести в цветочный хаос эле-менты организованности в стиле модных тенденций сезона. Цветочная мода, центр которой находится в Голландии, повторяется с цикличностью в 6-7 лет, однако новый тренд формируется каждый сезон. Сейчас модно направление growing together (растущие вместе), символизирующее весеннее пробуждение природы: в аранжировках объединяют ранние весенние цветы - фиалки, ландыши, крокусы. Здесь используется стеклянная посуда с подкрашенной водой, стеклянные колбы, мягкое волокно американской агавы. Прошлой зимой было модно направление soft snow (мягкий снег) - в букеты добавляли белый цветок, к примеру белую орхидею дендробиум. На лето предложат красную гамму а на осень - тренд "ландшафт". Модный акцент сезона - алюминиевая проволока, из которой делают цветочные каркасы и используют просто как элемент цветочной аранжировки.
Флористы до сих пор не пришли к единому мнению о том, что же делать с упаковкой для цветов в соответствии с этикетом. Некоторые считают, что ее надо снять, перед тем как преподнести букет. Но в любом случае упаковка должна соответствовать моде. Дурным тоном считается дарить цветы в фольгированной или креповой бумаге, первая вышла из моды лет десять назад, вторая - четыре года. То же самое можно сказать о полиэстеровых лентах. Стильной считается упаковка из рисовой бумаги и ленты из натурального волокна в модных розовых, серых, коричневатых тонах. Красная и золотая бумага больше подходит к Рождеству и Новому году Так же, как и на упаковку букетов, существует мода на цветочные контейнеры (или проще говоря - цветочные горшки). В офисе лучше отдать предпочтение контейнерам из нержавеющей стали, полированного или матового алюминия, меди - они свидетельствуют о солидности. Самая модная форма - усеченная перевернутая пирамида.
Глава 3 В процессе деловой беседы вы ощущаете слабый контакт и недостаточное понимание? Должен ли в этой ситуации изменяться стиль вашего речевого общения и стиль поведения?
Деловое общение - необходимая
часть человеческой жизни, важнейший
вид отношений с другими
Общение - это улица с двусторонним движением.
Чтобы общаться, мы должны выражать наши идеи, наши мысли и наши чувства тем, с кем мы вступаем в общение, но мы должны позволить нашим собеседникам также выразить свои идеи, мысли и чувства.
Регламентаторами беседы являются вопросы. Для уточнения проблемы целесообразно задавать вопросы открытого типа: что? где? когда? как? зачем? - на которые невозможно ответить «да» или «нет», требуется развернутый ответ с изложением необходимых деталей. Если нужно конкретизировать беседу и сузить тему обсуждения, то задают вопросы закрытого типа (должен ли? был ли?), которые требуют односложного ответа.
Деловая беседа, как правило,
состоит из следующих этапов: ознакомление
с решаемым вопросом и его изложение;
уточнение влияющих на выбор решения
факторов; выбор решения; принятие решения
и доведение его до собеседника.
Залог успеха деловой беседы - компетентность,
тактичность и
Правила ведения деловой беседы:
1. Говорить так, чтобы каждый участник беседы мог легко вступить в разговор и высказать свое мнение.
2. Недопустима нетерпимость
к чужой точке зрения. Высказывая
свое мнение, нельзя отстаивать
его, горячась и повышая голос:
3. Изящество в разговоре
достигается через ясность,
4. Серьезная полемика, даже
при уверенности в своей
5. Нельзя перебивать говорящего.
Лишь в крайних случаях,
6. Если в комнату вошел новый посетитель, необходимо прервать беседу и продолжить разговор после того, как пришедшего вкратце ознакомят с тем, что было сказано до его прихода.
7. Недопустимо в беседах
злословить или поддерживать
злословие в адрес
8. Нельзя вступать в
обсуждение вопросов, о которых
нет достаточно ясного
9. Говоря в беседе о третьих лицах, нужно называть их по имени-отчеству, а не по фамилии.
10. В беседе недопустимо
называть друг друга по
11. Не допускайте бестактных высказываний.
12. Неучтиво просить собеседника
повторять сказанное под
13. Если другой человек
заговорит одновременно с вами,
предоставьте право сначала
14. Образованный и воспитанный человек - скромен: он не хвастает знаниями и знакомствами с людьми, занимающими высокое положение.
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. Изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры. Методика ведения переговоров включена в программы подготовки специалистов различных профилей.
Деловые беседы и переговоры осуществляются в вербальной форме, что требует от участников общения не только грамотности, но и следования этике речевого общения. Важную роль играет, какими жестами, мимикой мы сопровождаем речь (невербальное общение). Особую важность приобретает знание невербальных аспектов общения при переговорах с иностранными партнерами с иной культурой и религией.
Деловая беседа включает обмен мнениями и информацией и не предполагает заключения договоров или выработки решений, обязательных для исполнения. Она может иметь самостоятельный характер, предварять переговоры или быть их составной частью.
Переговоры имеют более официальный, конкретный характер и, как правило, предусматривают подписание документов, определяющих взаимные обязательства сторон (договоров, контрактов и т.д.).
Подготовка к переговорам включает: определение предмета (проблем), поиск партнеров для их решения, уточнение своих интересов и интересов партнеров, разработка стратегии и тактики (плана и программы) переговоров, подбор специалистов в состав делегации, решение организационных вопросов и оформление необходимых материалов - документов, чертежей, диаграмм, образцов предлагаемых изделий и др.
Схема переговоров: начало беседы, обмен информацией, аргументация и контраргументация, выработка и принятие решений, завершение.
Первым этапом переговорного процесса может быть ознакомительная встреча (беседа), в процессе которой уточняется предмет переговоров, решаются организационные вопросы, или встреча экспертов, предваряющая переговоры с участием руководителей и членов делегаций. Успех переговоров в целом во многом зависит от результатов таких предварительных контактов.
Наладить отношения между партнерами помогают:
1. Рациональность. Вести себя сдержанно, так как неконтролируемые эмоции отрицательно сказываются на переговорном процессе и принятии разумных решений.
2. Понимание. Невнимание к точке зрения партнера затрудняет выработку взаимоприемлемых решений.
3. Общение. Если партнеры не проявляют заинтересованности, все же постарайтесь провести с ними консультации, что позволит сохранить и улучшить отношения.
4. Достоверность. Ложная информация ослабляет силу аргументации и неблагоприятно влияет на репутацию.
5. Избегайте менторского тона, не поучайте партнера. Основной метод - убеждение.
6. Принятие. Постарайтесь понять другую сторону, будьте открыты к новой информации от партнера.
Рекомендации опытных специалистов
1. Время. Удачными днями для переговоров являются вторник, среда, четверг. Самое благоприятное время дня - через полчаса-час после обеда, когда мысли о еде не отвлекают от решения деловых вопросов.
2. Среда. Благоприятная среда для переговоров может быть создана, в зависимости от обстоятельств, в вашем офисе, представительстве партнера или на нейтральной территории (в конференц-зале, в приспособленном для переговоров номере гостиницы, зале ресторана и т.д.).
3. Вопросы. Успех определяется умением задавать вопросы и получать исчерпывающие ответы на них. Вопросы служат для управления ходом переговоров и выяснения точки зрения оппонента. Правильная постановка вопросов способствует принятию нужного вам решения.
Виды вопросов
1) Информационные вопросы предназначены для сбора сведений, которые необходимы для составления представления о чем-либо.
2) Контрольные вопросы важно использовать во время любого разговора, чтобы выяснить, понимает ли вас партнер. Примеры контрольных вопросов: «Что вы об этом думаете?», «Считаете ли вы так же, как и я?».
3) Направляющие вопросы необходимы тогда, когда вы не хотите позволить собеседнику навязать вам нежелательное направление беседы. С помощью таких вопросов вы можете взять в свои руки управление ходом переговоров и направить их в необходимое вам русло.
4) Провокационные вопросы позволяют установить, чего в действительности хочет ваш партнер и верно ли возникает состояние положительного ожидания. Например: «Если я предложу вам способ, с помощью которого можно быстро решить проблему ..., ничем при этом не рискуя, заинтересует вас это?».
10) Заключающие вопросы направлены на скорейшее положительное завершение переговоров. При этом лучше всего сначала задать один-два подтверждающих вопроса, сопроводив их непременно дружеской улыбкой: «Смог ли я убедить вас в выгоде этого предложения?», «Убедились ли вы, насколько просто все решается?» А затем без дополнительного перехода можно задать вопрос, заключающий переговоры: «Какое время вас больше устраивает - май или июнь?»
Информация о работе Роль петровских реформ в изменении делового общения в России