Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2014 в 04:00, реферат
Цель: Анализ стиля «Древний Египет» и разработка мотивов для создания маникюра.
Задачи:
1. Изучить историю Стиля Древнего Египта.
2. Раскрыть особенности стиля «Древний Египет».
3. Разработать композиционное построение в стиле «Древний Египет».
Введение……………………………………………………………….3
Цели и задачи………………………………………………………….4
1 Особенности стиля «Древний Египет»…………………5-6
2 Анализ внешнего вида в стиле «Древний Египет».........7
2.1Макияж в стиле«Древний Египет»…………………7
2.2Причёски в стиле «Древний Египет»……………….8-9
2.3Одежда в стиле «Древний Египет»………………...10-13
3 Маникюр в стиле «Древний Египет»…………………...14-25
Разработка маникюра в стиле «Древний Египет».
Заключение.
Список литературы.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Хакасский государственный университет им. Н.Ф. Катанова»
Институт экономики и управления
Колледж технологий сервиса
Создание образного стилевого решения в маникюрных работах с использованием мотивов Древнего Египта.
Реферат
По дисциплинам : «Практикум в графическом дизайне»
«Технология маникюра»
Студент: Чистобаева Екатерина Дмитриевна
Курс: 2, группа ПЭ-012
Специальность: 100122 “прикладная эстетика”
Руководители: Шмидт Н.А.
Демченко Т.В.
Дата защиты :
Оценка : ____________
Абакан 2013
Оглавление
Введение…………………………………………………………
Цели и задачи………………………………………………………….4
1 Особенности стиля «Древний Египет»…………………5-6
2 Анализ внешнего вида в стиле «Древний Египет».........7
2.1Макияж в стиле «Древний Египет»…………………7
2.2Причёски в стиле «Древний Египет»……………….8-9
2.3Одежда в стиле «Древний Египет»………………...10-13
3 Маникюр в стиле «Древний Египет»…………………...14-25
Разработка маникюра в стиле «Древний Египет».
Заключение.
Список литературы.
Приложение.
Введение.
История египетской моды тесно связана с религией и культурными ценностями одной из древнейших цивилизаций мира — Древнего Египта! На протяжении тысячелетий египтяне следовали традиционному стилю — внешний вид одежды практически не изменялся, а наряды сохраняли точный крой и изящную декоративную отделку. И сегодня современных модных критиков поражает совершенство и простота египетских нарядов. Во всей одежде египтян прослеживаются прямые линии и геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник и трапеция. Одежда древних египтян продумана до мелочей — в ней отсутствуют лишние детали, а наряды поражают своей красотой и практичностью! Особое внимание египтяне уделяли материалам, украшениям и декоративной отделке одежды, которая символизировала к какому классу относится их владелец - по внешнему виду легко определялась принадлежность к элите или к низшим слоям населения. Головные уборы, обувь и одежду желтого, голубого и коричневого цвета разрешалось носить только аристократам. Лен — основной материал, который использовался для изготовления новой одежды. Хорошие климатические условия позволяли выращивать лен в течение всего года и мастерство ткачей достигло абсолютного совершенства: роскошные полотна Древнего Египта стали известны во всем мире, а тонкий египетский лен стал главным конкурентом восточного шелка! Мужское население Нила предпочитало носить треугольные набедренные повязки «схенти» со складками и цветные пояса. Белоснежные схенти из ткани, которую оборачивали вокруг бедер и укрепляли на талии поясом, украшались различными этническими узорами. Идеалом женской красоты в Египте была высокая и худощавая египтянка с тонкой талией и широкими плечами.[1 http://melina-design.com/]
Актуальность: Женщины Древнего Египта отличались очень ярким и необычным макияжем. Для карнавалов, маскарадов и театральных постановок образ египтянки очень востребован.
Красивый маникюр давно уже не является роскошью: практически каждая женщина может подчеркнуть свою привлекательность восхитительной росписью ногтей. Египетский рисунок на ногтях – одна из наиболее актуальных тенденций современной моды. Изысканные узоры в египетском стиле придадут образу неповторимую оригинальность.
Объектом исследования является маникюр в стиле «Древний Египет».
Предметом исследовательской работы является разработка композиционных построений в стиле «Древний Египет» для маникюра.
Цель: Анализ стиля «Древний Египет» и разработка мотивов для создания маникюра.
Задачи:
1. Изучить историю Стиля Древнего Египта.
2. Раскрыть особенности стиля «Древний Египет».
3. Разработать композиционное построение в стиле «Древний Египет».
1.Особенности стиля «Древний Египет».
Дошедшие до нас памятники искусства Древнего Египта дают ясное представление о том, как выглядели и одевались представители различных сословий. Идеальными и у мужчин, и у женщин считались высокие, стройные фигуры с тонкой талией и широкими плечами, миндалевидный разрез глаз, тонкие черты лица, прямой нос, полные губы. Женщины должны были быть светлокожими, иметь небольшую грудь, широкие (но не пышные) бёдра и длинные ноги.
Египетские мотивы.
Цвета. Белый, синий, бирюзовый, золотой, желтый. Возможны вкрапления черного, оранжевого, зеленого, красного цветов.
Принты. Геометрические узоры (в частности, иероглифы), гравировки с образами сверхъестественных существ, богов, фараонов, пирамид, а также изображения жуков-скарабеев, цветков лотоса, стилизованные образы животных.
Материалы. Лен, шелк, бархат, велюр, кожа, мех, шерсть, а также сочетания тканей, например, шелка и замши, льна и бархата. В качестве отделки применяются металлические пластины, бахрома, вышивка.
Одежда. Для кроя характерны прямые линии и геометрические фигуры: ромб, треугольник, трапеция. Мужская одежда с египетскими мотивами включает в себя туники прямого кроя или с драпировками под линией груди либо на бедрах, широкие длинные рубашки, штаны свободного кроя. В женском гардеробе присутствуют богато декорированные облегающие платья в пол из тяжелых тканей с различными принтами, а также туники, топы и платья на одно плечо.
Аксессуары. Широкие пояса на талию, браслеты-змеи, браслеты на шарнирах, перстни, ожерелья из металлических пластин, объемные бусы, диадемы. Головные уборы представлены яркими платками, завязанными различными способами с изящной драпировкой.
Обувь. Типичной обувью для мужчин и женщин являются сандалии.
Макияж. Образ в египетском стиле помогают создать густо подведенные глаза и брови, темный тональный крем. Для мужчин макияж допускается только на сцене или тематических мероприятиях.
Прическа. Прямые волосы средней длины,
густая челка. Предпочтительный цвет –
брюнет. [2. http://www.m-oda.ru/product/
2.Анализ внешнего вида в стиле «Древний Египет».
Идеалом красоты Древнего Египта была стройная и грациозная женщина. Тонкие черты лица с полными губами и огромными миндалевидными глазами, форма которых подчеркивалась специальными контурами, контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле.
2.1 Макияж в стиле «Древний Египет».
Первые упоминания о косметических средствах ученые нашли у древних египтян. У египтянок забота о красоте лица была делом первостепенной важности. Особенное внимание египетские красавицы уделяли макияжу глаз, ведь глаза, как известно – зеркало души, извечная тайна и загадка женственности. Для подводки использовалась сурьма - специальная краска натурального происхождения, размолотая в мелкий порошок. Последняя египетская царица Клеопатра была известной обольстительницей, с первого взгляда своих прекрасных глаз поражая сердца мужчин, а красоту глаз она подчеркивала сурьмой. Да и египетские фараоны прилагали немало усилий, чтобы увеличить размер глаз. (Приложение 1) .[3.Египет: Земля фараонов. М.,1997.]
2.2 Прически в стиле «Древний Египет».
Уже в IV тыс. к н. е. на территории Египта были известны сложные технологии ухода за волосами. Изучая мумии, записи на папирусах, на камнях, стенах пирамид, можно сделать вывод о высоком профессиональном мастерстве выполнения причесок. На рисунках, которые дошли до нашего времени, видно, что каждую операцию из ухода за волосами выполнял отдельный раб .
Например, один человек мыл волосы, вторая их красила, третья расчесывала, четвертая предоставляла волосам формы, пятая заплетала и т. д. Внешне женские и мужские прически в Древнем Египте были подобны. Отличались они длиной волосы и сложностью заключения. Женские прически были длиннее мужских. Общей характерной чертой египетских причесок является четкая пропорциональность, геометричнисть формы, которая напоминает трапецию, круг, овал; для египетских причесок также характерное приплюснутое оформление теменной зоны .
Встречались прически, в которых линию окантовки делали «лестницей» или по принципу каскада.
Некоторые прически начинались с макушки, потом волосы заплетали в косички или делали жгуты, а концы закручивали в локоны. Характерным украшением причесок всех прослоек населения были ободок или лобная повязка, украшенные геометрическим рисунком .
Еще пять тысячелетий потому была известна «мокрая» завивка волос, ее выполняли на гипсовых роликах. Рабыни замазывали волосы своих господ и накручивали, накладывая сверху глину. Спустя некоторое время глина высыхала, осыпалась, а рабыни кисточкой снимали из волос ее остатки .
В Древнем Египте очень высоко ценились длинные волосы. Его вместе с ценными камнями и металлами приносили в жертву богам. Геометрические формы причесок не всегда строились на гладких и плоских формах. В Египте умело использовали нарядные комбинации плетений.
Например, пышные, длинные волосы спускали вдоль лица, перевязывая несколько раз по длине лентой или шнурком. При этом волосы делили на прямой пробор. Волосы, которые оставались на затылке, от маковки заплетали в мелкие косички или закручивали в жгуты. Они обязательно плотно прилегали к председателю. Если прическа была с чёлкой или хохолком, то они также плотно прилегали к челу. (Приложение 2).[4. Кацнельсон И. П. Тутанхамон и сокровища его гробницы. М.,1979. ]
2.3 Одежда в стиле «Древний Египет».
Ткани.
В долине Нила с давних времён занимались овцеводством, овечья шерсть считалась ритуально нечистой. Для изготовления одежды использовали только льняные ткани. Мастерство древнеегипетских прядильщиц и ткачей поражает до сих пор. Сохранились образцы тканей, в которых на 1 квадратный сантиметр приходится 84 нити основы и 60 нитей утка; 240 метров такой нити весили всего 1 грамм. Легчайшие, почти прозрачные ткани, изготавливаемые египетскими мастерами из таких нитей, сравнивались с «дыханием ребёнка» или «сотканным воздухом» и ценились буквально на вес золота.
Древнеегипетские ткани окрашивались в различные цвета, чаще всего в красный, зелёный и синий; в эпоху Нового царства (1580—1090 гг. до н. э.) появились жёлтые и коричневые красители. В чёрный цвет ткани не окрашивали. Траурным считался голубой цвет одежды. Но самым распространённым и любимым у всех слоёв населения был белый цвет.
Ткани могли быть как однотонными, так и узорчатыми. Излюбленными орнаментальными мотивами были перья (символ богини Исиды) и цветы лотоса. Рисунок наносился на ткань с помощью вышивки или особого способа окраски с применением различных протрав.
Одежда.
В Древнем Египте наиболее распространённым типом одежды была одежда драпированная, позже — накладная, но никогда не распашная. Покрой и форма одежды (как мужской, так и женской) на протяжении веков менялась очень медленно; долгое время одежда разных сословий отличалась только по качеству ткани и по отделке. В эпоху Древнего царства (3000 — 2400 гг. до н. э.) единственной одеждой мужчин была набедренная повязка — схенти, представлявшая собой полосу ткани, обмотанную вокруг бёдер и закреплённую на талии поясом. Судя по изображениям, существовало множество способов подвязывания схенти, различавшихся в зависимости от длины ткани и расположения складок, благодаря чему и эта скромная одежда могла выглядеть нарядной и даже изысканной. Вместе со схенти (а иногда и без неё) носили узкий передник из более плотной ткани или кожи, треугольный или овальный по форме. Никакой другой одежды даже цари долгое время не употребляли. Только жрецы при совершении священных обрядов набрасывали на плечи шкуру леопарда. У египетских женщин древнейшей одеждой был калазирис — своеобразный узкий сарафан, плотно облегавший тело. Он держался на одной или двух бретельках и доходил до лодыжек, оставляя грудь открытой. Эту одежду носили женщины всех слоёв общества, только крестьянки для удобства движений делали на своих калазирисах разрезы по бокам.
Со временем древнеегипетская одежда заметно усложняется. Традиционные схенти и калазирисы сохраняются лишь в обиходе простолюдинов; в костюме знати они начинают играть роль нижнего белья. У мужчин входит в обычай надевать по нескольку схенти, причём верхнее нередко делается из прозрачной ткани и ниспадает почти до земли. В эпоху Нового царства у мужчин и женщин в моду вошёл заимствованный у сирийцев нарамник — длинная и широкая накладная одежда из тонкой ткани. Его покрой был очень простым: полотнище ткани, прямое или расширенное на концах, длиной в два человеческих роста, складывали пополам и на месте сгиба делали прорезь для головы, а по бокам сшивали, оставляя отверстия для рук. Его надевали поверх схенти или калазириса и подпоясывали таким образом, что получались как бы широкие рукава. Иногда к нарамнику пришивали настоящие рукава, и он превращался в рубашку. Мужчины обычно носили нарамник с синдоном — длинным шарфом, который обёртывали поверх нарамника вокруг бёдер и завязывали спереди так, что концы свисали вниз. Женщины поверх нарамника накидывали тонкий плащ, затянутый узлом на груди и оставлявший открытым правое плечо. Лёгкие, полупрозрачные ткани, окутывавшие тело человека словно бы дымкой, придавали ему черты изящества и изнеженности. Такая одежда видоизменяла облик своего хозяина, украшала его, позволяла скрывать недостатки фигуры. В качестве отделки для нарядов древние египтяне использовали плиссировку, бахрому, золотые блёстки и фаянсовый или стеклянный бисер.