Специфика имиджа делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 12:27, контрольная работа

Описание работы

В последние годы в связи со стремительным развитием рыночных и демократических отношений в нашей стране наибольшая часть населения все активнее вникает в сферу политики и предпринимательства. Основным видом профессиональной деятельности или формой вторичной занятости многих людей стал бизнес и политика, позволяющие максимально реализовать творческие способности и деловые качества. Однако эти способности и качества дают наибольший результат лишь при наличии определенного делового имиджа, т.е. того положительного образа, которое создает о себе человек и которое является внешним отражением его личности и показателем деловых и человеческих качеств.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Развитие и сущность понятия «имиджа»…………………………………….4
2. Принципы построения делового имиджа…………………………………….6
3. Основные формы выражения делового имиджа……………………………..9
4. Внешний облик делового человека………………………………………….13
Заключение………………………………………………………………………16
Литература……………………………………………………………………….18

Файлы: 1 файл

СПЕЦИФИКА ИМИДЖА ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА.docx

— 52.34 Кб (Скачать файл)

Одежда является как бы внешней формой выражения делового имиджа, она связана с характером и образом жизни человека. Поэтому  очень важно убедиться, что одежда соответствует ситуации, иначе ваш  имидж поблекнет, и никто не станет воспринимать вас всерьёз. Стиль  одежды всегда должен соответствовать  конкретной деловой ситуации. Простейший способ изменения вашего имиджа - снять  пиджак. Если вы пришли на собрание, а  там все расслаблены и сидят  в одних рубашках, не «цепляйтесь» за свой пиджак. Снимите его, и вы тут же станете частью коллектива. Точно так же, если вам нужно  выглядеть более официально, наденьте пиджак. Это особенно полезно знать  женщинам, которые в отличие от мужчин не всегда находятся на работе в неизменном пиджаке. Но если они  держат его под рукой, то могут  мгновенно принять официальный  вид. Манеры поведения как форма  выражения делового имиджа весьма существенно  влияют на его создание. Однако ими  нужно пользоваться умело, поскольку, если ваше поведение по отношению к разным людям одинаково, это не всегда пойдёт вам на пользу. Хорошие манеры начинаются с понимания нужд других и стремления оказать им посильную помощь. Вы всегда должны адаптировать свой личный стиль поведения к различным группам людей и отдельным личностям, чтобы обеспечить их расположение. Если требуется смягчить ваше поведение, пойдите на это. Лучше приспособиться, чем потерять клиента или потерпеть неудачу в попытке добиться политического успеха. Простая вежливость демонстрирует ваше понимание, что окружающие вас люди тоже ранимы и заслуживают уважения. Ваш имидж может серьёзно пострадать, если люди распознают в вас человека в целом грубого и вежливого только в определённых ситуациях. Большинство из них желает видеть перед собой не только специалиста, а прежде всего приятного и любезного человека. Положительный образ в глазах окружающих людей во многом зависит от соблюдения Вами правил и условностей делового этикета. Благодаря наличию этой формы выражения делового имиджа Вы приобретёте оттенок личного обаяния. Соблюдение правил этикета не является чересчур обременённой обязанностью. Практикой делового общения доказано, что никакая другая способность, которой может обладать деловой человек, не даёт ему такого авторитета и возможности быстро сделать карьеру, как умение хорошо говорить и грамотно писать. Человек, обладающий этими качествами, всегда более авторитетен, чем тот, кто ими не обладает. В деловом мире принято осмысливать своё поведение и заранее просчитывать его успех, исходя из ответной реакции на произведённые действия. Вот почему очень важно развивать в себе коммуникативную привлекательность, основанную на законах поведенческой стратегии, соблюдение которых является одной из важнейших форм выражения личного делового имиджа. Такая стратегия предполагает следование нормам деловой этики, соблюдение правил служебной субординации и требований культуры деловых взаимоотношений, а также учёт этических и социально-психологических ситуационных особенностей. Другой коммуникативной формой выражения делового имиджа является поведенческая техника, выражающаяся в умении использовать приёмы и способы поведения, которые обеспечивают наибольший успех. К ним относится умение создавать благоприятный психологический климат деловой беседы или коммерческих переговоров, аргументировать свои высказывания, опровергать доводы оппонентам и умело его выслушивать, защищаться от некорректных собеседников и партнёров, ставить вопросы и отвечать на них, использовать приёмы психологической разрядки и т.п. Однако использование этих приёмов и способов поведенческой техники может не дать ожидаемого успеха, если не выбирать из них наиболее подходящее для данной деловой ситуации, т.е. если не овладеть искусством поведенческой тактики, которая, так же как поведенческие стратегия и техника, является важной коммуникативной формой выражения делового имиджа.

Подобно тому, как привлекательный  внешний вид, хорошие манеры, умение хорошо говорить и правильно вести  себя в различных деловых ситуациях  соответствуют представлениям об образе преуспевающего человека, так и правильно  оборудованный и хорошо оформленный  интерьер рабочего офиса способствует повышению делового статуса его  хозяина, являясь как бы его своеобразной визитной карточкой. Интерьер и оборудование офиса говорят о многом: о достатке фирмы, её надёжности и основательности, солидности политической партии. Поэтому  при построении делового имиджа надо стремиться к тому, чтобы место, где  вы принимаете людей, производило на них как можно лучшее впечатление, чтобы атмосфера этого места  способствовала повышению вашего делового статуса, а не снижала его.

 

 

4. Внешний облик  делового человека

Особенности внешнего вида выступают у многих людей носителями определённой информации о человеке. Особенно большое влияние на восприятие человека оказывают его физические данные. В деловых отношениях следует учитывать, что у людей сформировались определённые стереотипы, в соответствии с которыми какая-либо особенность внешнего вида воспринимается ими как признак черты характера.

Впервые увиденного человека мы обычно пытаемся соотнести с определённым стереотипом, существующим в нашем  сознании, произвольно приписываем  ему некие черты, пытаясь свести неизвестное к известному. Принято считать, что люди с квадратным подбородком - это люди волевые, с большими лбами - интеллектуалы, с жёсткими стоячими волосами - непокорные, с морщинками у глаз - дружелюбные. По представлениям многих пожилые мужчины более надёжны, верны слову и опытнее молодых, женщины с сочными губами - сексуальны, а с тонкими - холодны, люди, носящие очки, - умные и т.п. Подобные стереотипы возникают обычно на основе простой ассоциации: люди, занимающиеся умственным трудом, портят глаза, следовательно, носят очки; те, кто чаще других улыбается, имеют морщинки у глаз и т.п. бытуют также стереотипы, связанные с формой лица.

Продолговатое: прямоугольник при ширине лба, примерно равной ширине подбородка. Это так называемый «аристократический» тип, свидетельствующий об интеллекте, чувствительности, уравновешенности, нередко - о рассудительности. Такие люди обладают организаторским талантом, им присуща ярко выраженная целеустремлённость.

Треугольное: высокий и широкий лоб, выступающие скулы, небольшой, но короткий нос, глубоко посаженные глаза, небольшой и слегка выдвинутый вперёд подбородок. Для обладателя такого лица присущи и высокая одарённость, и чувствительность. Вместе с тем такого человека отличают хитрость, неуживчивость, склонность к одиночеству.                  Трапециевидное: широкий лоб и слегка суженный (но не скошенный) подбородок. Человек, как правило, интеллигентен, аристократичен; он не борец. Женщины с таким лицом оптимистичны, живут счастливо, создавая приятную атмосферу общения.

Квадратное: суровый, мужественный, нередко бессердечный тип человека; как правило, тугодум, часто бывает грубым, настойчив. Яркая его черта- решительность. Такие люди прямолинейны и откровенны в общении, у них неутолимая жажда успеха.

Круглое: добродушие, миролюбие, мягкость в характере человека. Такие  люди нередко гуманны, любят комфорт, хорошую компанию и не стремятся  к славе. Однако честолюбие им не чуждо. Если у обладателя такого лица высокая  переносица, выступающие скулы и  «огненные» глаза - его считают целеустремлённым; такой тип лица нередко встречается  у лидеров и полководцев.

Указанные обобщённые представления  о людях нередко далеки от действительности, но поскольку они сформировывают первое впечатление о человеке, их следует учитывать в процессе делового общения и особенно знакомства. Впечатление на первых порах делового общения является как бы визитной карточкой внешнего вида человека, отражающего его внутреннюю сущность. При этом внешний облик- это не только отражение внутреннего состояния человека и его отношения к окружающему. Внешнее, в свою очередь, влияет на внутреннее.

Наше положение и образ  жизни нигде так откровенно не проявляются, как в манере преподнести  себя окружающим через одежду. Одежда не делает человека, но она делает 90% того, что мы в нём видим. Если человек не будет выглядеть прилично, люди не поверят, что он говорит что-то важное. Известно выражение «По одёжке встречают…». Одежда выступает здесь  как своеобразный инструмент общения, как средство воздействия на поведение  и отношение других людей, поскольку в первую очередь о вас станут судить по внешнему виду, а лишь потом по вашему разговору, манерам поведения и интерьеру кабинета.

Чисто прилично одетый человек  всегда внушает большее доверие, чем одетый кое-как или, напротив, подчёркнуто манерно.

В настоящее время принято  считаться с советами модельеров. По их мнению, основополагающим принципом  при составлении гардероба является универсальность одежды. Гардероб составлен  не правильно, если в нём много  вещей, которыми редко пользуются. Не менее важное требование к одежде - её опрятность, аккуратность.

Слово «мода» происходит от латинского «модус» - мера, образ, вид, способ и означает господство в обществе в данный период определённых форм, касающихся различных сторон быта (главным  образом одежды) и обусловленных  национальными традициями, сложившимися вкусами, уровнем достигнутого экономического и общественного развития производства и бытовых потребностей. В основе моды лежит стремление к усовершенствованию внешних форм быта.

Мода в деловом мире не есть что-то обязательное для всех. Однако если подавляющее большинство  людей начинает носить одежду нового стиля, ваш консерватизм рискует  оказаться смешным. В то же время  слепое следование моде также нежелательно, поскольку в сверхмодно одетом человеке прослеживается желание казаться значимым, когда его истинное положение  таковым не является. Мода должна соответствовать  вашей индивидуальности.

Красиво и изящно одеться  человеку поможет его вкус, выражающийся в умении подобрать фасон, покрой и цвет одежды, которые соответствовали  бы особенностям его фигуры, лица, цвету волос, возрасту, времени года и назначению одежды.

                                                   Заключение

В наше время профессиональные и политические навыки сами по себе еще не обеспечивает успешное осуществление  коммерческих и политических проектов и не создает хорошую репутацию  в деловом обществе. Для этого  необходимо уметь располагать к  себе нужных людей, то есть создавать  свой индивидуальный деловой имидж. Удачно созданный имидж является решающим фактором не только в коммерческой и политической сфере, но и в таких  профессиях, которые требуют личного  контакта. Такой имидж играет важную роль и для служебной карьеры. По данным некоторых исследований можно  сказать, что имидж либо увеличивает, либо уменьшает шансы найти работу, не говоря уже о карьерном росте. Деловой имидж является важной частью культуры делового общения, а обладание  им - главной личностной и профессиональной характеристикой любого авторитетного  бизнесмена и политика. Главная задача такого имиджа заключается в том, чтобы побудить других людей видеть вас таким, каким вы захотите, и  представить себя так, чтобы они  увидели в вас серьезного и  успешного человека. Главной целью  таких усилий является использование  всего того хорошего, что заложено в человеке, и научиться избегать тех негативных проявлений, которые  понижают его профессиональную, политическую и чисто человеческую репутацию.

Иначе говоря, деловой имидж  заключается в единстве всех форм его проявления. Именно их гармоничное  сочетание и постоянство проявления делают устойчивым доверие и уважение к деловому человеку со стороны его  коллег, партнёров и клиентов, создают  у них уверенность в его  компетентности, деловитости, надежности и, в конце концов, порядочности.

Выполнение любого дела - это, прежде всего, установление контактов, в которых, по данным психологов, в 80 из 100 случаях люди строят на основе первого впечатления о человеке, важнейшей составной частью которого и является внешний вид.

В заключении еще раз можно  подчеркнуть, что главной частью в культуре деловой одежды мужчины  и женщины является чувство меры, вкус и строгость, но никак не ультра модность и вычурность.

Подбор костюма, цветовая гамма всей одежды (рубашки, галстука, туфель, носового платка), умение носить костюм - всё это требует большого внимания. Даже такая мелочь, как  пользоваться одеколоном и духами. Надо помнить французскую пословицу: «Кто пахнет слишком хорошо - тот  пахнет дурно».

Также, при формировании положительного политического и  делового имиджа не маловажна манера поведения делового человека. Важно  знать, что хорошие манеры имеют, пожалуй, большее значение, чем внешний  вид. Помните об этом!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. - М.: Институт новой экономики, 2001. - 225 с.

2. Венедиктова В.И. Деловая репутация (личность, культура, этика, имидж делового человека). - М.: Институт новой экономики, 2001. - 305 с.

3. Джен Ягер. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса: Пер. с англ. - М.: Джон Уайли энд Санз, 2000.

4. Крамер С.С. Офис-менеджмент/Серия «Учебники, учебные пособия». - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 224 с.

5. Кузин Ф.А. Современный  имидж делового человека, бизнесмена, политика. - М.: Ось-89, 2004. - 512 с.: ил.

6. Бороздина Г.В. Психология  делового общения: Учебник. - 2-е  изд. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 295 с.

7. Сестры Сорины (Коробцева Н.А., Петрова Е.А.;) «Истоки имиджа»; М.; «Гном-Пресс»; 1999.


Информация о работе Специфика имиджа делового человека