Стратегия поведения в конфликтной ситуации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2015 в 15:48, реферат

Описание работы

В моменты общественных катаклизмов мы все отмечаем возрастание ожесточения, зависти, нетерпимости друг к другу. Это связано с исчезновением в результате так называемой перестройки системы запретов, воспитания, строгого соблюдения законов, что приводит к проявлению низменных инстинктов и к агрессивности.
Агрессивность – барьер при формировании отношений, морали, общественной деятельности людей. Административными мерами данную проблему не разрешить.

Файлы: 1 файл

реферат-Стратегия поведения в конфликтной ситуации.docx

— 78.87 Кб (Скачать файл)

7. Реализовать принятое  решение на практике. Если процесс  совместных действий заканчивается  только принятием проработанного  и согласованного решения, а дальше  ничего не происходит и не  меняется, то такое положение  может явиться детонатором других, более сильных и продолжительных  конфликтов. Причины, вызвавшие первый  конфликт, не исчезли, а только  усилились невыполненными обещаниями. Повторные переговоры будут намного  сложнее. Как метод решения конфликтов, переговоры, представляющие собой  набор тактических приемов, направленных  на поиск взаимоприемлемых решений, широко используется на определенных  этапах его развития. На некоторых  из них переговоры могут быть  не приняты, так как еще рано, а на других будет уже поздно  их начинать.

 

Этапы развития конфликта:

напряженность несогласие – переговоры проводить рано, еще не все составляющие конфликта определились ;

соперничество, враждебность – переговоры рациональны ;

агрессивность – переговоры с участием третьей стороны ;

насилие военные действия – переговоры невозможны, целесообразны ответные агрессивные действия.

 

Вывод:

Проблема конфликта межличностного или группового всегда актуальна. Ведь с конфликтом сталкивается каждый человек, будучи существом социальным.

В итоге, что для разрешения конфликта с наименьшими негативными последствиями необходимо знать психические характеристики личности; необходимо уметь анализировать конфликт. Также нужно помнить о процедурах урегулирования конфликтов и приемах педагогического воздействия для разрешения конфликтной ситуации.

Понимание причин возникновения конфликтов и успешное использование механизмов управления ими возможны только при наличии знаний и умений соответствующих личностных качеств, знаний и умений.

Для того, чтобы конфликтная ситуация была успешно преодолена, она должна быть подвергнута психологическому анализу. Его основной целью является создание достаточной информационной основы для принятия психологически обоснованного решения в условиях возникшей ситуации.

В ходе курсовой работы были определены сущность понятия конфликта, его структура, функций; изучены возможные конфликтные ситуаций в классном коллективе и их причины; рассмотрены и определены пути разрешения конфликтов в классном коллективе.

Также проведена диагностика степени реагирования в конфликтной ситуации в классном коллективе.

Таким образом, поставленная цель достигнута, посредством решения задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе были рассмотрены виды конфликтов и стратегии поведения в конфликте. В соответствии с этим допускается выработать несколько выводов.

Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Они могут быть скрытыми или явными, но в основе их постоянно лежит недостаток согласия.

Главную значимость в возникновении конфликтов играют конфликтогены – слова, действия (или бездействия), способствующие возникновению и развитию конфликта, то есть – приводящие к конфликту непосредственно.

В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают реальность выражать разные мнения, раскрывать больше альтернатив при принятии решения, и собственно в этом заключается главный действующий смысл конфликта.

Существует несколько типов конфликтов, каждый из которых обладает своими особенностями: внутриличностный, межличностный, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.

Существует пять основных стилей разрешения конфликта, в основе которых лежит система, называемая методом Томаса-Килмен.

За основу здесь берется степень ориентации участников ситуации на свои собственные интересы и интересы партнера, при этом выделяется пять основных тактик или стилей поведения. Это: избегание, уступка, противоборство, компромисс, сотрудничество.

Это лишь подчеркивает значимость умения управлять конфликтными ситуациями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

1. Андреев, В.И. Конфликтология. Искусство споров, ведение переговоров, разрешение конфликтов/ В.И. Андреев/. М.: Просвещение. – 1995. – 138с.

2. Андреев, В.И. Основы  педагогической конфликтологии/ В.И. Андреев/. М.: Просвещение. – 1995. – 67с.

3. Андреева, Г.М. Социальная  психология/ Г.М. Андреева/. М.: Просвещение. – 1990. – 196с.

4. Анцупов, А.Я., Шипилов, А.И. Конфликтология: Учебник для  вузов/ А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов/. М.: ЮНИТИ. – 1999. – 551с.

5. Афонькова, В.М. К  вопросу о конфликтах в процессе  общения в коллективе // Общение  как педагогическая проблема/ В.М. Афонькова/. М.: Просвещение. – 1974. – 231с.

 

 

 


Информация о работе Стратегия поведения в конфликтной ситуации