Свет и цвет в интерьере предприятий индустрии гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2012 в 20:30, реферат

Описание работы

Тема цвета включает множество вопросов, она чрезвычайно многоплановая и рассматривается не одной специальностью. Хорошо известно, что можно говорить о цвете как о категории физики. Изучается цвет и в таких науках, как медицина, культура, психология, физиология.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………………1
Значение цветов…………………………………………………………………………………..2
Цветовой круг и разделение цветов…………………………………….3
Оттенки цветов и их влияние…………………………………………………….5
Освещение, психологическое воздействие……

Файлы: 1 файл

РМАТ.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

голубизной, цвет зимней беличьей шкурки, цвет темного свинца, светло-серый с голубым отливом.

Когда цвета соприкасаются  между собой, они взаимно влияют друг на друга и могут производить различное впечатление. Так, черная отделка на однообразном красном фоне кажется зеленоватой, а на фиолетовом - зеленовато-желтой. Синий рисунок на красном фоне выглядит зеленоватым, а красный узор на синем фоне имеет оранжевый оттенок. Вообще, темный цвет возле светлого кажется темнее, и наоборот, светлый возле темного становится как бы более светлым. Полоска нейтрального цвета может изменить «плохое влияние» цветов друг на друга.

Во всех случаях  на сочетание большое влияние  оказывает преобладание того или  иного цвета. Иногда основной цвет можно подчеркнуть дополнением контрастного цвета

Известно, что на цвета влияет освещение. При искусственном освещении (электрическом) все цвета, в зависимости от яркости источника света, принимают более или менее желтоватый оттенок. Так, все желтые цвета и их оттенки кажутся менее яркими, а иногда даже выглядят почти белыми. Оранжевый цвет светлеет и переходит в желтовато-оранжевый. Ярко-красный цвет становится ярче, а некоторые оттенки его желтеют. Синий цвет (особенно его светлые тона) принимает зеленоватый оттенок, а порой кажется сероватым или беловатым. Синий цвет с красноватым оттенком приближается к сиреневому. Цвет электрик (ярко-синий) теряет яркость и становится темнее. Голубой цвет зеленеет, светло-синий - темнеет, темно-синие кажутся почти черными. Синевато-зеленый делается более зеленым, а чисто-зеленый - ярче и желтее. Ярко-зеленый цвет становится менее резким. Фиолетовый заметнее других цветов теряет яркость и чистоту тона, он становится краснее, темнее и тусклее, а некоторые его оттенки выглядят грязноватыми.

     Свет обладает также большим психологическим воздействием. Он способен сделать помещение просторным или уютным, широким или высоким, может возбуждать или успокаивать.

Освещение залов  ресторанов имеет свои законы. В ресторанах применяют рассеянное освещение в плоскости потолка с усилением освещенности групп столов, а также местное освещение на столиках при помощи стилизованных ламп, освещение от подвесных и настенных светильников. Яркое искусственное освещение потолка зрительно увеличивает высоту помещения. Размещение светильников рядами позволяет расчленить интерьер на отдельные зоны. При обслуживании участников съезда, форума, фестиваля в зале включают полный свет. Если нужно создать атмосферу отдыха, используется частичное освещение.

Во время проведения шоу-программ могут быть включены цветные прожекторы и различные иллюзионные приборы освещения (снег, дождь и т. п.). Светофильтры вставляются в светильники для получения цветного светового потока. Наиболее распространены светофильтры двух типов: стеклянные из цветного стекла и пластиковые из цветной пленки. Стеклянные светофильтры лучше, так как они долго сохраняют свою цветность, пластиковые - со временем выгорают и теряют первоначальный цвет. Стеклянные светофильтры перед тем, как вставить в прожектор, разрезают на полоски шириной 2,5-3 см и вставляют в специальную рамку, которая продается в комплекте с прожектором.

Особенно важна система вечернего освещения залов в ресторане. В залах с высокими потолками обычно вешают легкие красивые люстры, при низких потолках используют изящные плафоны (потолочные светильники) с лампами дневного света. Дополнительно к люстрам или плафонам на стенах могут быть бра, а на столах у стен зала настольные лампы с художественно оформленными абажурами или около столов -торшеры.

Светящиеся потолки  создают эффект естественного освещения  и зрительно увеличивают объемы залов. Для этой цели используют люминесцентные лампы с различными рассеивающими устройствами - перфорированными, решетчатыми, ребристыми, сферическими, зеркальными полосками.

Декоративное освещение  потолка (светящиеся полосы или отдельные плоскости) достигается при использовании подвесных коробов или светящихся панелей, которые размещают по потолку с учетом расстановки оборудования, мебели и других предметов интерьера и декора.

   В декоративных целях также широко применяются точечные светильники в плоскости подвесного потолка, чем достигают равномерного рассеянного освещения залов. Точечное освещение в виде светящихся точек с использованием ламп накаливания целесообразно применять в больших залах, В этом случае светильники устанавливают либо наравне с плоскостью потолка, либо за ее пределами. Для пространственной выразительности интерьера также применяют точечное освещение, устраиваемое над отдельными столами и на танцевальной площадке, в оркестре, за барной стойкой.

Залы ресторанов должны освещаться как естественным, так и искусственным светом (зал ресторана имеет достаточное дневное освещение, если площадь окон по отношению к площади пола составляет не менее 1/6 части). В зале должно быть предусмотрено дежурное (в нерабочие, ночные часы), нормальное (при обычной работе) и усиленное (при обслуживании банкетов, приемов, вечеров и т. д.) освещение.

Различают системы  общего, местного (направленного) и смешанного освещения, К общему освещению относят систему светильников, расположенных под потолком или на стенах и равномерно освещающих все помещение. К местному освещению относят систему освещения отдельных столов, участков зала, условно ограниченных или выделенных зон, а также элементов оборудования и декоративного оформления.

Смешанное освещение  представляет собой сочетание общего и местного освещения. Например, зал освещается общим светом, а отдельные участки или элементы его выделяются дополнительным, направленным светом. Такая система позволяет регулировать освещение, создавать декоративные световые эффекты.

При проведении шоу-программ используют компьютер для управления световой аппаратурой.

Художественные, оформительские и световые эффекты прямо в воздухе дает использование голографии. Голография позволяет получать трехмерные изображения. Средствами голографии можно создать любые декорации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список используемой литературы:

  1. В.П.Скараманга «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ В ГОСТЕПРИИМСТВЕ»
  2. Интернет-ресурс http://www.prohotel.ru/

Информация о работе Свет и цвет в интерьере предприятий индустрии гостеприимства