Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 12:31, доклад
Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации рассматривается как социально-правовой институт со своими отличными особенностями. Так как служба в таможенных органах является разновидностью государственной службы Российской Федерации, понятия более широкого и объемного, ее нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельную категорию, оторванную от общей системы государственной службы. Понятие «государственная служба в таможенных органах» должно предусматривать наличие как общих признаков, характеризующих ее как составную часть государственной службы вообще, так и специфических признаков, характеризующих службу в таможенных органах как особый вид государственной службы.
Государственная служба в таможенных органах Российской Федерации рассматривается как социально-правовой институт со своими отличными особенностями. Так как служба в таможенных органах является разновидностью государственной службы Российской Федерации, понятия более широкого и объемного, ее нельзя рассматривать как абсолютно самостоятельную категорию, оторванную от общей системы государственной службы. Понятие «государственная служба в таможенных органах» должно предусматривать наличие как общих признаков, характеризующих ее как составную часть государственной службы вообще, так и специфических признаков, характеризующих службу в таможенных органах как особый вид государственной службы.
Государственная таможенная служба -сложное социальное явление. Она выполняет самые различные функции, такие как экономические, политические, кадровые, организационные, социальные, правовые.
На протяжении эволюционного развития человечества понятие служба как взаимосвязанный с ним институт отражала все существенные изменения организации человеческой жизнедеятельности.
На раннем этапе развития цивилизации произошло разделение труда, что дало возможность к появлению определенных социальных групп. В результате этого общественного расслоения появились люди, которые занимались определенной службой еще задолго до появления государства.
Государственная таможенная служба необходимая структура любого государства. Государство появляется на таком этапе развития общества, когда возникает существенная необходимость политического регулирования общественной жизни.
Государственная таможенная служба появилась из-за необходимости осуществлять государственные экономические функции. Для этого нужно выделить определенную группу подготовленных людей для осуществления государственной службы.
Развитая государственная служба возникает на такой стадии развития государственности, когда происходит существенное разделение труда между властью и аппаратом управления, между лицами, которые занимают политические должности, и теми, кто выполняет свои обязанности в системе государственной службы на профессиональной основе. Власть, которая представлена политической элитой, берет на себя функцию выработки внутренней и внешней политики, аппарат управления, чиновники - функцию реализации этой политики. Таким образом, государственная служба является особым видом труда, что служит результатом ее деления.
Вследствие всех вышеперечисленных обстоятельств и возникла государственная таможенная служба как необычная сфера деятельности государственных служащих. С появлением и развитием государства сущность государственной службы стала сводиться к администрированию, то есть государство осуществляло управленческую деятельность через органы государственной власти и государственных служащих.
По мере исторического развития государственная таможенная служба усложняется, совершенствуется, превращаясь постепенно в развитую профессиональную форму осуществления функций государства. Как показывает исторический опыт, создание профессиональной государственной службы составляет длительный процесс.
История развития государственной таможенной службы свидетельствует о зависимости ее социальной природы от характера государства как политической надстройки над экономическим базисом общества.
Давно установлено, что государства бывают разного типа. По классовой природе они поделятся на рабовладельческие, феодальные, буржуазные, социалистические, по форме правления - на монархических, республиканских, президентские, парламентские и по строем политической организации - на унитарные, федеративные, конфедеративные; за характером политического режима - на демократические, авторитарные, тоталитарные , диктаторские, деспотичный, либеральные и т.д.
Государственная таможенная служба является копией, точным слипком существующих типов государств с присущими им различного рода свойствами. М. Вебер выявил зависимость влияния природы государства на государственную службу. Он выделил три типа легитимного господства: рациональный, патриархальных и харизматичный - каждый из которых является выражением специфики стран с различным общественно-политическим ладом.
Социальная природа
Социальный характер института
государственной таможенной службы
официально признанный путем закрепления
основ организации и осуществле
Только на демократическом этапе
развития общества государство обеспечивает
общедоступность
Таким образом, началами государственной службы являются общественные условия ее формирования и развития. Ее социальная природа полностью определяется характером устройства общества, особенностями государства, составом государственных служащих как наиболее последовательных выразителем и проводников государственной воли.
Государственная таможенная служба является видом общественно-полезной деятельности. Это значит, что государственная служба в современном узком смысле рассматривается не как служение государству, а как профессиональная деятельность по обеспечению выполнения функций и полномочий государства.
В заключении хотелось бы сказать, что любому человеку, находящемуся на государственной гражданской службе, особенно в таможенной службе какого-либо государства, следует помнить, что он работает прежде всего на благо государства, а как следствие, на благо общества, а после уже удовлетворяет свои личные интересы. Ведь только работая на благо обществу государственный гражданский служащий будет полностью выполнять поставленные перед ним задачи. В противном случае, если на первое место выходят личные, как правило корыстные интересы, пропадает первооснова государственной службы- общественное служение
Информация о работе Теоретичні основи дослідження профілактики ВІЛ/СНІДу серед неповнолітніх